Характеристики, конструкция и виды секционных ворот

В статье описываются требования к помещению, способы монтажа, выбор типа привода, а также отмечаются преимущества и недостатки для разных видов гаражных ворот Дорхан (подъемно-секционных, рулонных, распашных).  Чтобы ответить на вопрос “Как выбрать гаражные ворота правильно?” надо принять во внимание следующие моменты: размеры проема, притолоки и пристенков, объем гаража, наличие отопления в гараже, климатические условия, качество полимерного покрытия ворот и другие факторы, возможность встраивания окон и калитки в полотно ворот.

Содержание:

  • Гаражные ворота: какой тип ворот выбрать
  • Как правильно подобрать подъемные ворота
  • Рулонные ворота ДорХан с внутривальным приводом: требования к помещениям; способы монтажа; выбор привода
  • Рулонные ворота ДорХан с навальным приводом: требования к помещению, способы монтажа, выбор привода
  • Рулонные ворота ДорХан с барабанным механизмом
  • Подъемно-секционные ворота
  • Гаражные секционные ворота ДорХан с пружинами растяжения: способы монтажа, требования к помещению, выбор электропривода
  • Гаражные секционные ворота ДорХан с торсионным механизмом: требования к помещению, типы подъема, выбор привода
  • Как правильно подобрать гаражные распашные ворота ДорХан: выбор привода.

Гаражные ворота: какой тип ворот выбрать

Ворота для гаража бывают подъемно-секционные, подъемно-поворотные, рулонные, откатные, распашные.

Подъемные-секционные ворота: преимущества и недостатки

  • экономия пространства – в открытом виде секции ворот располагаются под потолочным пространством
  • возможность установки автоматического управления воротами
  • хорошая теплоизоляция и звукоизоляция гаража
  • возможность установки на проемах разной величины
  • большая длительность эксплуатации
  • установка в проемах с разной шириной
  • возможность встраивания окон в полотно ворот с пружинами растяжения, встраивание калитки и окон для ворот с торсионными пружинами.

К недостаткам секционных ворот относится довольно высокая стоимость, необходимость постоянного технического обслуживания, невысокая устойчивость ко взлому. Рулонные ворота: преимущества и недостатки

  • экономия пространства – компактная конструкция
  • возможность установки автоматического управления воротами
  • большая длительность эксплуатации

Недостатки рулонных ворот: невысокая теплоизоляция, не подходят для установки в районах с продолжительными периодами отрицательных температур, невысокая устойчивость ко взлому. Распашные ворота: преимущества и недостатки

  • невысокая стоимость
  • надежность
  • простота эксплуатации
  • возможность установки автоматического привода
  • возможность встраивания калитки и окон в полотно ворот.

Недостатки распашных ворот: провисание створок ворот со временем и, как следствие, выход из строя автоматики; необходимость наличия свободного пространства перед воротами; маленький срок эксплуатации по сравнению с подъемными воротами, необходимость установки двух приводов при автоматизации управления, ограниченная ширина проема для установки. Откатные ворота: преимущества и недостатки

  • возможность установки гаража на ограниченном по площади участке
  • возможность регулировать ширину открытия проема 
  • возможность автоматизации управления
  • долговечность
  • возможность установки на высокие проемы

К недостаткам можно отнести ограничения по ширине гаража (ширина помещения ориентировочно в 1,5 раза больше длины створки), быстрая изнашиваемость роликового механизма.

 

Как выбрать подъемные ворота

Рулонные ворота изготавливают с внутривальным приводом, с навальным приводом.

Рулонные ворота с внутривальным приводом:

Внутривальный привод для рулонных ворот устанавливается внутри вала с роликовым полотном.

Требования к помещениям для установки рулонных ворот с внутривальным приводом:

  • площадь помещения не более 18 кв.м. (высота проема – от 1 м до 5 м, ширина проема – от 1 м до 6 м)
  • размер притолоки (расстояние между потолком и верхним краем проема ворот) при накладном монтаже – не менее 330 мм
  • размер пристенков при накладном монтаже (расстояние от стены до бокового края ворот) – не менее 110 мм
  • форма проема – прямоугольная
  • плоскости проема должны быть ровные, гладкие, без трещин и наплывов строительных растворов
  • стена должна быть монолитной; если стена сложена из пустотелого кирпича, требуется окантовка проема металлическим уголком
  • материал стен – металл, бетон, кирпич полнотелый

Способы монтажа ворот с внутривальным приводом

  1. Накладной монтаж – консоли и вал с полотном устанавливают над проемом, направляющие профили располагают по обе стороны. Полотно ворот полностью закрывает проем, находится вровень с поверхностью стен. При таком способе монтажа не требуется тщательной подготовки проема.
  2. Встроенный монтаж – все элементы ворот расположены в проеме. При замере размеров проема необходимо учитывать неровности стен. Корректировать замеры на 5-10 мм в меньшую сторону. Отклонение разности диагоналей и отклонение рабочей поверхности от вертикали и горизонтали не должно превышать 5 мм (при этом отклонение рабочей поверхности – не более 1,5 мм на метр). 

image

h1 – высота притолоки; H – высота проема; B – ширина проема.

Выбор электропривода:

Для рулонных ворот с внутривальным приводом применяют приводы серии 92М. Приводы снабжены встроенным редуктором для аварийного открывания, что обеспечивает возможность открывания полотна при отсутствии электричества.

image

  • Комплект привода RS230/12 230Нм с аварийным открыванием на 102 вал (вал диаметром 102 мм), применяется для ворот с весом полотна до 200 кг: Крутящий момент- 230 Нм. Скорость вращения – 12 об/мин. Мощность – 602 Вт. Длина – 526 мм. Степень защиты – IP44.
  • Комплект привода RS300/9 300Нм с аварийным открыванием на 102 вал (максимальный вес полотна – 275 кг): Крутящий момент- 300 Нм.                                      Скорость вращения – 9 об/мин. Мощность – 661 Вт. Длина – 551 мм. Степень защиты – IP44.

Рулонные ворота с навальным приводом

Требования к помещениям для установки рулонных ворот с навальным приводом:

  • возможна установка на широкие проемы (до 11,8 м), высота проема до 6,3 м
  • максимальная площадь полотна – 55 кв.м.
  • размер притолоки – не менее 650 мм
  • размер пристенков – не менее 500 мм
  • форма проема – прямоугольная
  • плоскости проема должны быть ровные, гладкие, без трещин и наплывов строительных растворов
  • стена должна быть монолитной; если стена сложена из пустотелого кирпича, требуется окантовка проема металлическим уголком
  • материал стен – металл, бетон, кирпич полнотелый.

Возможен только накладной монтаж: консоли и вал с полотном устанавливают над проемом, направляющие профили располагают по обе стороны. Полотно ворот полностью закрывает проем, находится вровень с поверхностью стен. При таком способе монтажа не требуется тщательной подготовки проема.

Для ворот с навальным приводом применяется привод GFA 25.10-30 комплект базовый ( Крутящий момент- 750 Нм. Скорость вращения – 15 об/мин. Мощность – 1100 Вт. Напряжение – 3х230 В).

Рулонные ворота с барабанным механизмом

Устанавливают на небольшие гаражные проемы (ширина до 3 м, высота до 3 м) накладным способом. Механизм – барабанный пружинно-инерционный. В комплект ворот входит ригельный замок.

Требования к помещениям для установки рулонных ворот с барабаном:

  • максимальная площадь полотна – 9 кв.м.
  • размер притолоки – не менее 350 мм
  • размер пристенков – не менее 95 мм

 

Подъемно-секционные ворота

Различают секционные ворота с пружинами растяжения и секционные ворота с торсионным механизмом.

 

Гаражные секционные ворота с пружинами растяжения

Стандартный тип подъема ворот – низкий подъем.

Требования к помещениям для установки секционных ворот с пружинами растяжения:

  • высота проема – от 1,8 до 3 м
  • ширина проема – от 2 до 3,5 м
  • размер притолоки при накладном монтаже – не менее 100 мм. В случае установки привода минимальная притолока должна быть не менее 140 мм.
  • размер пристенков при накладном монтаже – не менее 100 мм
  • перепад уровня пола по ширине проема – не более 10 мм
  • монолитное и прочное основание под установку направляющих; в противном случае необходима металлическая окантовка проема или формирование проема металлоизделиями.

Способы монтажа ворот с пружинами растяжения

  • накладной монтаж – направляющие монтируются изнутри гаража на притолоку и пристенки
  • встроенный монтаж – позволяет устанавливать ворота в проемы, не имеющие боковых пристенков и притолоки. Врезная установка, встык с проемом. Система направляющих монтируется на несущий наличник, установленный внахлест на проем.

Выбор электропривода:

  • Комплект потолочного привода Fast 750KIT (DOORHAN), L=3600 мм – привод с регулируемой скоростью открытия ворот высотой до 2,8 м и площадью до 10 кв.м. с автоматическим сигнальным устройством.
  • Комплект потолочного привода SECTIONAL-800PRO-KIT, L=3600 мм – применяется для ворот площадью до 11 кв.м. и высотой до 2,8 м
  • Комплект потолочного привода SECTIONAL-1000PRO-KIT,  L=4200 мм – применяется для ворот площадью до 13 кв.м. и высотой 3,4 м.
  • Комплект потолочного привода Sectional 1200KIT (DOORHAN), L=4600 мм – применяется для ворот площадью до 16 кв.м и высотой до 3,6 м

Сравнительные характеристики потолочных приводов

Электропривод Площадь ворот, м2 Высота ворот, м Мощность, кВт Усилие, Н Скорость открытия, м/с Примечания
Sectional 750KIT  до 10 до 2,8 150 750 0,1 максимальное количество пультов – 15
Fast 750KIT  до 10 до 2,8 150 750 0,1-0,18

регулируемая скорость открытия ворот,

максимальное количество пультов – 15

Sectional-800PRO-KIT до 11 до 2,8 150 800 0,1 максимальное количество пультов – 60
Sectional-1000PRO-KIT  до 13,5 до 3,4 250 1000 0,1 максимальное количество пультов – 60
Sectional-1200KIT до 16 до 3,6 300 1200 0,1 максимальное количество пультов – 15
Sectional 1200 Sectional-800-1000PRO

Гаражные секционные ворота с торсионным механизмом

Применяются для небольших и средних по размерам проемов (ширина до 6 м, высота до 3,5 м), разные типы подъема – низкий, стандартный и высокий. Монтаж – накладной (направляющие монтируются изнутри гаража на притолоку и пристенки).

Требования к помещениям для установки секционных ворот с торсионным механизмом:

  • высота проема – от 1,8 до 3,5 м
  • ширина проема – от 2 до 6 м
  • размер притолоки – не менее 150 мм
  • размер пристенков – не менее 120 мм
  • перепад уровня пола по ширине проема – не более 10 мм
  • монолитное и прочное основание под установку направляющих; в противном случае необходима металлическая окантовка проема или формирование проема металлоизделиями.

Выбор типа подъема зависит от размеров притолоки:

  • Низкий подъем с барабаном спереди – высота притолоки от 230 мм (при установке привода от 260 мм). Если притолока меньше 230 мм, то не выдаются средства защиты от обрыва троса.
  • Низкий подъем, барабан спереди c комплектом стандартных направляющих RKTN – высота притолоки от 160 мм
  • Низкий подъем барабан сзади – высота притолоки от 150 мм без установки потолочного привода, 180 мм – при установке привода 
  • Стандартный подъем – высота притолоки от 350 мм
  • Высокий подъем – высота притолоки от 700 мм.

Выбор привода

Потолочные приводы устанавливаются на ворота маленького и среднего размера с типом подъема стандартным или низким, высота притолоки – до 600 мм. Имеют регулировку усилия хода, благодаря этому бытовые ворота должны останавливаться при возрастании усилия закрывания более 15 кг. Вальные приводы устанавливаются на ворота большого размера, высота притолоки от 600 мм. Снабжены встроенным ручным цепным приводом, благодаря которому возможно открывать-закрывать ворота при отсутствии электричества. Не оборудованы регулировкой по усилию хода. Поэтому рекомендуется в целях повышения безопасности при установке вальных приводов устанавливать фотоэлемены, оптосенсоры, датчики открытой калитки.

  • ручной цепной привод
  • Комплект потолочного привода Fast 750KIT (DOORHAN), L=3600 мм – привод с регулируемой скоростью открытия ворот высотой до 2,8 м и площадью до 10 кв.м. с автоматическим сигнальным устройством.
  • Комплект потолочного привода SECTIONAL-800PRO-KIT, L=3600 мм – применяется для ворот площадью до 11 кв.м. и высотой до 2,8 м
  • Комплект потолочного привода SECTIONAL-1000PRO-KIT, L=4200 мм – применяется для ворот площадью до 13 кв.м. и высотой 3,4 м.
  • Комплект потолочного привода Sectional 1200KIT (DOORHAN), L=4600 мм – применяется для ворот площадью до 16 кв.м и высотой до 3,6 м
  • Вальный привод Shaft-20 KIT – для автоматизации ворот площадью до 12 кв.м. и высоким типом подъема
  • Вальный привод Shaft-30 IP65KIT (влагозащищенный) – для автоматизации ворот площадью до 18 кв.м
  • Вальный привод Shaft-50 KIT – для автоматизации ворот площадью до 25 кв.м., функции плавного пуска и остановки ворот (промышленные ворота). 
Вальный привод Shaft-20 KIT    Shaft-30 KIT

Как правильно подобрать распашные ворота

Компания ДорХан выпускает гаражные распашные ворота в стальной раме с заполнением сэндвич-панелями для помещений с высотой и шириной проема 2-5 м. Врезной монтаж.

Выбор привода для распашных ворот:

  • Комплект привода SW-3000KIT – ширина створки ворот до 3 м и массой до 400 кг.
  • Комплект привода SW-5000KIT – ширина створки ворот до 5 м и массой до 500 кг
  • Комплект ARM-320KIT – ширина до 4 м 
SW-3000KIT ARM-320KIT

В этой категории нет товаров.

Рекомендации по сборке и установке подъёмных ворот для гаража

Работы по изготовлению элементов ворот и установке собранной конструкции требуют предварительного ознакомления с пошаговой инструкцией.

Последовательность операций

Изготовление и установку узлов поворотных ворот осуществляйте по следующему алгоритму:

Сварите силовую коробку, используя металлические трубы прямоугольного сечения. Можно при необходимости собрать раму ворот из деревянных брусков.

Зачистите неровности и наплывы, образовавшиеся после окончания сварочных работ.

Проверьте возможность свободного перемещения рычагов по направляющим планкам. Если возникнет необходимость, измените координаты точек крепления

Проверьте работоспособность пружинного механизма. Он должен обеспечивать полное закрытие ворот

Изготавливая механизм согласно пошаговой инструкции, контролируйте соответствие размеров. Руководствуйтесь значениями, указанными на чертеже или эскизе.

Чем утеплить полотно

Чтобы через створки тепло не уходило из помещения, их необходимо утеплить. Для этого можно использовать пенопласт, базальтовую вату или пенополистирольные панели.

Для полноценного утепления используется резиновый уплотнитель. Он устанавливается по периметру ограждающей конструкции. Плотное прилегание эластичного уплотнения по контуру проёма затрудняет проникновение холодных воздушных масс в гараж.

Важно соблюдать специальные требования для обеспечения безотказной эксплуатации

Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Периодическую смазку шарнирных элементов. Попадание инородных тел и пыли затруднит свободное перемещение створки ворот.

  2. Отсутствие перекосов шарнирных рычагов, обеспечивающих открытие полотна ворот без заедания.
  3. Регулировку натяжения пружин. Натяжение со временем может ослабнуть, тогда створки не откроются. Если пружину «перетянуть», то створка может опрокинуться.
  4. Правильный подбор конструкции покупного электрического привода. Тяговое усилие механизма должно обеспечивать плавное перемещение ворот.
  5. Безотказную работу замка, обеспечивающего надёжную защиту.
  6. Возможность выполнения на полотне вставок из полупрозрачного материала, которые увеличат освещённость внутри помещения.

При правильной эксплуатации подъёмно-поворотных ворот проблемных ситуаций не возникнет

Важно контролировать состояние конструкции в процессе использования и, при необходимости, вовремя устранять возникающие дефекты

Видео: из чего изготовить самодельные ворота с дистанционным складным механизмом

https://youtube.com/watch?v=coP-ewSAo5I

Ворота подъёмно-поворотной конструкции можно изготовить самостоятельно. Это серьёзная, но выполнимая задача. Используйте правильно разработанную документацию, соблюдайте технологию изготовления, применяйте качественные материалы. Результат — оснащение собственного гаража надёжными подъёмными створками, существенная экономия денежных ресурсов и получение дополнительных навыков работы с инструментом.

Подъемно – поворотные ворота

Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража.

Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька.

Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:

  1. С помощью пружин,
  2. С использованием противовесов.

Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.

Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню.

Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые.

При грамотном подходе и соблюдении правил установки на работу потребуется не более одного дня.

Виды

Наиболее распространены 3 вида самодельных подъемных конструкций:

  • подъемно-поворотные или щитовые:
  • секционные;
  • роллетные.

Подъемно-поворотные ворота для гаража наиболее защищены от взлома благодаря цельной конструкции створки. При открытии она поднимается вверх, разворачиваясь на 90 градусов и принимая горизонтальное положение. Их механизм может быть рычажно-шарнирным или противовесным. Первый вид на рычагах представляет собой наиболее простые конструкции, которые обеспечивают плавное и беспрепятственное перемещение створки в горизонтальное положение.

Подъемно-поворотные конструкции состоят из рамы (обычно металлической), направляющих, вдоль которых перемещается рама, пружинного механизма или противовеса с лебедкой. Поднятие может быть ручным с помощью ручки в нижней части корпуса. Это делается легко благодаря растянутым пружинам встроенного механизма. Можно усовершенствовать этот механизм подключением электропривода, тогда поднятие-опускание створки происходит простым нажатием кнопки.

Створка подъемно-секционных ворот собрана из нескольких панелей шириной до 50 см, которые соединены между собой шарнирными петлями. При ее поднятии эти панели (их еще называют ламелями) двигаются по направляющим на роликах. Движение обеспечивает пружинный механизм, барабаны и тросы. Эта конструкция напоминает сэндвич панели, применяемые в строительстве.

Механизм роллетных ворот для гаража такой же, как у створок роллетов в торговых центрах. Складные ламели у них более узкие, чем у подъемно-секционных видов, при открытии они поднимаются и закручиваются в специальный короб небольшой ширины. Поэтому такой тип имеет явное преимущество – экономию места внутри гаража. При этом нет необходимости монтировать под потолком длинные направляющие.

Материалы для каркаса, коробки и направляющих рельс подъемных ворот обычно металлические, но лучше всего выбирать нержавеющую сталь. Коробка может быть выполнена из толстых деревянных брусьев или металлических уголков. Цельные створки подобной конструкции можно изготовить в виде полотна из досок в металлической раме. Снаружи их часто обшивают листовым металлом.

Коробка покрывается антикоррозийной грунтовкой, после этого красится в 2 слоя алкидной или водостойкой эмалью. Откидной щит лучше всего покрыть оцинкованной сталью или алюминием.

Ламели на секционных или роллетных воротах обычно тоже изготавливаются из оцинкованной стали или алюминия, внутри листов можно поместить теплоизоляционный материал. Поверхность таких панелей может быть с любой расцветкой – на вкус хозяина. Подвижные элементы конструкции – ролики, муфты, делаются из пластмассы или легких металлов, направляющие – из нержавеющей стали или других материалов, не подверженных коррозии.

Автоматика открываемых с помощью электропривода дверей поможет значительно упростить пользование гаражом. Многие водители не хотят возиться с тяжелыми створками, особенно когда на улице мороз или проливной дождь. Для любой конструкции и механизма есть возможность подобрать соответствующий по мощности электромотор, который будет использовать ток от бытовой электросети.

Автоматические подъемные ворота бывают нескольких видов.

Самые распространенные схемы, которые легко сделать самому, это:

  • механизмы, установленные на полотно ворот;
  • закрепленные на направляющих;
  • монтируемые на боковые стойки.

Есть возможность заказать готовую конструкцию, в комплект которой уже будет входить автоматический привод для поднятия, такими, например, снабжены многие роллеты с ламелями из оцинкованной стали.

Сделать секционные ворота своими руками, чертежи которых можно свободно найти, не проблема. Секционные ворота начали широко распространяться с начала 80 годов прошлого века и на данный момент они являются самыми распространенными. Причина, почему делают гаражные секционные ворота, достаточно проста — надежность защиты гаража от взлома, осадков и ветра.

Кроме того, секционные гаражные ворота очень эргономичны и не требуют много пространства при открытиизакрытии. Главным недостатком, которым обладают секционные гаражные ворота, является их высокая цена. Чтобы удешевить стоимость, конструкцию изготавливают своими руками. Самодельные секционные ворота (своими руками) по качеству не будут уступать заводским, а сделать их достаточно просто. О том, как изготовить и сделать ремонт секционных ворот своими руками будет рассказано ниже.

Выбор варианта и экономия

На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:

  1. Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
  2. Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.

Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.

Больше всего экономии будет при отказе от двери в воротах, уменьшении проема ворот, установки ручного привода вместо механического (при этом существенно усложниться открывание ворот). Также некоторую сумму можно сэкономить, не применяя декоры и дизайнерские панели. Размеры секционных ворот также влияют на стоимость.

Принцип действия подъемно-поворотного щита

Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъемеспуске.

Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение ценакачество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.

Изготовление и установка

В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна. Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник.

Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.

Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.

Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.

Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.

Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).

Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).

Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.

Далее из пары уголков монтируют рельсы для движения ворот. Уголки необходимо сварить с одного края, при этом осуществлять контроль расстояний между вершиной уголков, которое должно составлять 50 мм. Готовый рельс приваривается к пластине с отверстиями, оставляя расстояние 80 мм между низом (ребром) и центра направляющей. С противоположной стороны рельса приваривается швеллер, при этом отступ должен быть до 120-150 мм. Приваренный швеллер крепится болтами к потолочному брусу.

В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.

image
Подъемные ворота своими руками
Главная ДВОР И САД Постройки

<!DOCTYPE html PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN” “http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd”> <?xml encoding=”UTF-8″>

Подъёмные ворота в гараже очень удобны. Они имеют очень много преимуществ перед обычными. Проблема подобных механизмов лишь в том, что они имеют довольно высокую стоимость. Но менталитет жителей нашей страны таков, что мы не хотим тратить лишних денег, а потому стараемся всё сделать собственноручно. Именно об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье. Попробуем разобраться, насколько сложно изготовить подъёмно-секционные ворота своими руками, что для этого потребуется.

image

Подъёмно-секционные ворота: инструмент, материалы и устройство

Для начала стоит разобраться, какими достоинствами и недостатками обладают подобные механизмы. Среди основных положительных качеств можно назвать:

Но при всех достоинствах, есть и недостатки, среди которых:

image

Что потребуется для монтажа подъёмно-секционных ворот

Первым делом, нужно составить чертёж будущих ворот. Можно это сделать самостоятельно, однако проще будет взять готовый проект из интернета. Подобной информации в сети довольно много. В качестве материала лучше всего, естественно, использовать металл. Однако, обращая внимание на то, что вес не должен быть большим, логичнее применить профильную трубу, имеющую хорошие прочностные характеристики. Также следует подумать о материале для наружной и внутренней отделки ворот, утеплителе, шарнирах и роликах.

image

Инструмент, который потребуется для изготовления

Здесь всё будет зависеть от того, с чем привык работать мастер. Однако сейчас стоит назвать самый распространённый инструмент, который будет использован для изготовления подъёмных ворот. Для работы потребуется наличие:

  • УШМ (болгарки);
  • набора гаечных ключей, отвёрток и шуруповёрта;
  • сварочного аппарата;
  • карандаша, рулетки, монтажного или лазерного уровня;
  • дрели и свёрл к ней.

Когда всё будет подготовлено, можно приступать к работе.

image

Статья по теме:

imageПодъёмные ворота для гаража: конструкции и их устройство, принцип работы, преимущества и недостатки; материалы, используемые при изготовлении; порядок установки; самодельные конструкции и видео, описывающее процесс их изготовления — в нашей публикации.

Пошаговая инструкция по изготовлению подъёмных ворот гаража своими руками

Данная пошаговая инструкция была составлена нами для того, чтобы читателю было проще сориентироваться в алгоритме работ на фотопримерах.

Для начала проверяется подготовленный материал и просчитывается, достаточно ли его для изготовления ворот.

image

Сборка каркаса будущей конструкции

После этого из профильной трубы собирается рамка, которая фиксируется по внутреннему периметру ворот струбцинами и выравнивается при помощи клиньев по уровню. Между металлической закладной и профильной трубой нужно оставить небольшой зазор, примерно в полсантиметра.

image

Посередине рамы ввариваются 2 горизонтальных отрезка профильной трубы. Расстояние между ними должно быть около 1 см. Они будут соединяться между собой шарнирами (2 по краям и один по центру). Шарниры привариваются изнутри. Три таких же шарнира будут приварены сверху, но уже снаружи. Они и будут несущими. Те же, которые описаны здесь, будут играть поддерживающую роль.

Когда внутренние шарниры приварены, вертикальные стойки между ними распиливаются. Теперь уже становится ясно, каким образом система будет функционировать.

Фиксация верхней створки подъёмных ворот

Когда всё готово внутри, можно перейти к основному подвесу. Для этого из профильной трубы монтируется рамка на ширину ворот и крепится над ними на анкерные болты. Она соединяется с каркасом подъёмных ворот теми же шарнирами, что были использованы изнутри.

Теперь можно снять струбцины и, немного приоткрыв ворота, разъединить створки для того, чтобы было удобнее основательно проварить каждый шов.

Отделка получившейся конструкции и её утепление

Наружная сторона обшивается профлистом, который крепится к металлу на саморезы. При этом, размер листа должен быть чуть шире каркаса, чтобы закрыть шов, а верхняя часть должна заходить внахлёст на нижнюю. Анкерные болты разумнее всего прикрыть полосой резины, чтобы они меньше подвергались коррозии. Также можно их обработать любым силиконовым составом.

По нижним наружным углам воротины привариваются проушины, на которые крепятся ролики. Снизу на закладной имеет смысл сделать небольшой ограничитель из листового металла.

Далее можно перейти к утеплению гаражных подъёмных ворот. Разумнее всего использовать для этого обычный пенопласт, который имеет невысокую стоимость, обеспечивая при этом хорошую термоизоляцию. От того, насколько плотно он будет расположен внутри створок ворот, будет зависеть и качество утепления. Его не обязательно приклеивать. Пенопласт впоследствии будет удерживаться внутренней обшивкой.

После того, как утеплитель будет на месте, можно приступать к монтажу системы противовеса. Она необходима на подъёмных воротах. Ведь, несмотря на то, что они изготавливаются из облегчённых материалов, в общей сложности створки будут иметь немалую массу и поднимать их вручную будет затруднительно.

Устройство противовеса и конструкция системы

Система противовеса состоит из центрального и углового ролика. Через них проходит тросик, закреплённый одной стороной снизу створки (возле пола) посередине, а второй к грузу. Изготавливается он из бетона, а его вес рассчитывается для каждого случая индивидуально.

Изготовление груза для системы противовеса

Теперь, когда система противовеса смонтирована, можно изготовить и сам груз. Однако сначала необходимо обшить внутреннюю часть подъёмных ворот, чтобы узнать их полный вес. Лучше всего в качестве отделочного материала использовать фанеру или ОСП, которая впоследствии будет окрашена.

Для изготовления груза понадобится прямоугольная пластиковая ёмкость, которая выкладывается плёнкой изнутри. Это делается для того, чтобы готовый груз можно было легко вытащить из формы. Внутрь ёмкости помещается каркас из арматуры, который служит не столько для придания прочности, сколько для возможности подцепить к нему трос впоследствии.

Заливая в форму бетон можно увеличить вес груза, уложив внутри речные камни. Они довольно тяжелы. Если же впоследствии веса груза будет недостаточно, всегда можно нарастить противовес стальными «блинами».

В итоге, должен получиться аккуратный груз, который будет двигаться вверх-вниз по углу гаража. При этом, если изначально форма не была залита полностью и веса недостаточно, груз можно снова поместить в ёмкость и добавить бетона с камнями.

Проверка системы и устройство страховки

Когда груз закреплён на тросе, а второй конец стропы зафиксирован на нижней створке, производится проверка работоспособности системы. Если всё функционирует нормально, можно приступить к монтажу страховки.

Для страховки по углам закладных ворот (вверху) ввариваются задвижки. Они служат для фиксации створки в открытом положении. В случае их использования, ворота не смогут закрыться, даже если трос вдруг оборвётся.

Теперь можно считать, что система противовеса готова. Остаётся только собрать тоннель, который скроет противовес и добавит безопасности при обрыве троса.

Финишные доработки подъёмных ворот

Основные работы по монтажу подъёмных ворот своими руками выполнены, а значит, пора немного облагородить конструкцию. Изнутри створки ворот окрашиваются в любой подходящий цвет, ну а груз противовеса скрывается в тоннеле, собранном из металлокаркаса и обшитом ОСП или фанерой. Следует обратить внимание, что представленная сегодня система предполагает наличие отдельного входа, запирающегося снаружи. Закрыть же сами подъёмные ворота можно лишь изнутри при помощи обычных механических запоров.

Снаружи ролики лучше закрыть обработанной силиконом резиной. Это убережёт их от попадания воды, снега и грязи, что продлит срок службы механизма.

Статья по теме:

Гаражные ворота рольставни: размеры, цены, устройство, разновидности, достоинства и недостатки, пошаговая инструкция с фото установки ворот самостоятельно — читайте в публикации.

Небольшое отступление

Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.

Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.

После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.

Эксплуатация подъёмных ворот: меры предосторожности

Насколько бы качественно не были сделаны своими руками подъёмные ворота, их эксплуатация предусматривает некоторые нюансы такие, как:

  • обязательная периодическая проверка состояния важных узлов, работающих под нагрузкой (трос, ролики, шарниры);
  • ревизия, смазывание этих узлов при необходимости;
  • обязательное использование страховочных задвижек при поднятых створках.

В остальном такая система довольно неприхотлива по причине простоты. При этом она очень долговечна, что также можно добавить в её преимущества.

Подведём итог

При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.

Надеемся, что изложенная нами сегодня информация пригодится Уважаемому читателю в случае монтажа подобных конструкций. Мы описали лишь один простейший способ изготовления подъёмных ворот своими руками. Но, как известно, простейшая конструкция наиболее долговечна. При возникновении вопросов задавайте их в комментариях ниже. Редакция Homius обязательно на них ответит в кратчайшие сроки. Если Вам понравилась статья, не забудьте её оценить. А напоследок мы предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором описываются немного другие подъёмные ворота. Думаем, что он Вам будет очень интересен.

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО: ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий