Как построить гараж на даче: пошаговое возведение капитальной постройки

Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.

Содержание

Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.

Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:

  • составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
  • выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
  • компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
  • смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.

Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.

Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.

image

После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.

Читайте также:  Проект гаража из бруса своими руками

Выбор материалов

С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.

image

Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.

У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:

  • Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
  • Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.
    Облицовка фасада кирпичом закончена
  • Шлакоблок. Один из наиболее недорогих строительных материалов. Строительство проходит быстрее, чем из кирпича. Хотя и для него нужна облицовка.
  • Дерево. Брус или оцилиндрованное бревно выбирают, когда дом сделан из таких же материалов. Главный недостаток — усадочные процессы. При использовании материалов естественной влажности стройка может затянуться на год. У сухого и клееного бруса усадка небольшая, стройку можно закончить за один сезон, но и стоят эти материалы дороже. Есть нюансы при прокладке электропроводки — по требованиям ПУЭ6 проводку по горючим основаниям делают или открытой, или скрытой, но уже в металлических трубах или лотках с расчетной толщиной стенок. Безопасней и проще стены сделать из кирпича/строительных блоков, а снаружи обшить деревом.
  • Каркасные конструкции. Обойдутся дешевле «чисто» деревянных, а при одинаковой толщине стен они будут даже теплее. Для улучшения антивандальных свойств внешние стены и обшивку деревянных ворот можно выполнить из профлиста.
    Каркасный гараж обшитый сайдингом

Строительство

Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.

Разметка

Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.

Монтаж наружной опалубки подвала

Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.

Устройство основания фундамента

Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.

Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.

Земляные работы

Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.

Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).

На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.

Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.

При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.

Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.

Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.

Закладка фундамента

Технология стандартная:

  • выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи);
    Разработка грунта под рёбра жесткости с вертикальными стенками под плитный фундамент
  • для слабых грунтов засыпают слоем до 10 см щебень средней и мелкой фракции, трамбуют до потери подвижности;
  • засыпают слой песка 10-15 см, смачивают водой и уплотняют;
  • для плитного фундамента застилают слой рулонной гидроизоляции — с нахлестом соседних полотен и сваркой стыков;
  • для утепленного плитного фундамента поверх гидроизоляционного слоя укладывают впритык плиты экструдированного пенополистирола;
  • ставят опалубку;
  • монтируют армирующий каркас — две сетки из арматуры диаметром 8-10 мм, соединенные между собой горизонтальными (для ленточного фундамента) или вертикальными (для плитного основания) связями;
  • для ленточного фундамента полного профиля закладывают гильзы для проходов труб;
  • заливают в один прием (за одну смену) бетон, уплотняя слои по мере заливки;
  • закрывают сверху пленкой до конца набора прочности бетона (для стандартных условий — 4 недели);
  • после созревания бетона проводят распалубку, гидроизоляцию внешних стенок и верхней плоскости фундамента (оголовка цоколя или поверхности плиты);
  • при необходимости утепляют подземную часть ленточного фундамента и цоколя;
  • закладывают дренаж, проводят обратную засыпку грунта и закладку элементов ливневой канализации.

Стены и крыша

Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.

Армирование балки над проемами ворот

Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.

У крыши больше вариантов устройства:

  • Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
  • Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.

В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.

А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.

Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:

Владельцы частных домов, у которых имеется автомобиль, часто задумываются о строительстве дополнительного помещения возле гаража. Ведь инструменты, оборудование, запасные автомобильные шины и прочее, занимает слишком много места в гараже, и часто мешает в ремонте и обслуживании авто.

В данной статье мы рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает строительство гаража с хоз. блоком или навесом, из каких материалов его лучше построить, какой тип конструкции выбрать и многое другое.

Особенности гаража с хозблоком и навесом

Хранение автомобиля в теплом гараже предотвращает его выход из строя, образование коррозии, выгорание краски под прямыми солнечными лучами. А при длительном пребывании транспортного средства на улице страдает не только наружная часть, но и внутренняя (пластиковые детали трескаются от жары и выгорают под солнцем, обивка пересыхает). Поэтому, владельцы частных домов всегда стараются построить на участке гараж. А чтобы он был максимально комфортным в использовании, его дополняют навесом и хозблоком.

Внимание: хоз. постройка предназначается для хранения инвентаря, инструмента и оборудования, которые используются в повседневной жизни не так часто.

Построить на участке гараж сарай стоит потому, что таким образом у вас появится удобное место для хранения машины, и дополнительное место для размещения всех инструментов, оборудования, запчастей. Таким образом, у вас всегда будет порядок и в гараже, и в сарае, так как у всех вещей будет иметься свое личное место.

Гараж с навесом обладает своими преимуществами. Если сама постройка уже имеется, пристроить к ней крышу довольно легко и просто. Для этого необходимо определиться:

  • с ее конструкцией. Все навесы отличаются по габаритам, материалам изготовления, формам, типам конструкций;
  • расположением. Навес можно соорудить прям над въездом в гараж, у его задней или боковой стены. Здесь важно исходить из особенностей участка и своих личных предпочтений. Крыша прямо над въездом в помещение избавит от того, что зимой ворота будет засыпать снегом. Также под навесом можно оставлять транспортное средство днем, чтобы не открывать и не закрывать постоянно ворота. А вот расположение навеса сбоку или у боковой стены дает возможность использовать его как веранду и полноценную зону отдыха.

Читайте также:  Площадка под автомобиль на даче — как сделать своими руками

Недостатки и преимущества строения

К преимуществам строительства гаража с хоз. блоком стоит отнести:

  • возможность поддержания идеального порядка в помещении для автомобиля и наличие места для инвентаря;
  • эстетичность. Большинство людей сооружают настоящие архитектурные произведения, пристраивая к месту для хранения автомобиля не только сараи, но и бани, сауны, беседки для отдыха;
  • экономию свободного пространства на участке. Постройка под одной крышей выгодна не только в финансовом плане, но и позволяет расположить необходимые постройки даже на небольших по размерам участках.

Единственным недостатком совмещения нескольких отдельных построек с гаражом стоит выделить только повышенную пожарную опасность. Но, если все сделать правильно, и грамотно продумать проект будущей постройки, то и этот риск можно существенно снизить.

Особенности проектирования

Прежде чем приступить к строительству сарая гаража для дачи, необходимо подобрать для него грамотный план проект. Сделать это можно на просторах интернета, или нарисовать эскиз от руки. Если вы не умеете делать подобные чертежи, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, у которых можно заказать не только проект будущей постройки, но и строительство под ключ.

На грамотно составленном проекте обязательно указываются: габариты, материалы изготовления, тип фундамента, наличие перегородок, количество входов, расположение окон и прочие нюансы. Если помещение для авто пристраивается к жилому дому, здесь особое внимание уделяется защищенности от возгорания и изолированности основного здания. Также при таком проектировании учитывается архитектурная целостность. То есть, гараж строится из тех же материалов, что и дом, и имеет такой же дизайн.

Важно: наличие чертежа существенно ускорит процесс строительства и поможет заранее произвести расчет материалов.

Типовые проекты

Рассматривая популярные варианты строительства гаражей с хоз. постройками, стоит выделить следующие типы конструкций.

Читайте также:  Гараж с мансардой — проекты своими руками

Гараж с хозблоком и верандой

Данная постройка чаще всего имеет два изолированных друг от друга помещения и разные входы. Данный план гаража на 1 машину с хозблоком дополнительно оснащается зоной отдыха в виде веранды.

С расширенным хозблоком

Такая постройка чаще всего рассчитана на два авто, а к ней пристроена просторная мастерская. Лучше всего в помещения сделать отдельные 3 входа, но внутри их можно соединить дверными проемами. Такой тип постройки прекрасно подойдет для просторного приусадебного участка.

Гараж с двойным хозблоком

В данном случае, просторный хозблок делится на 2 части. Одна его часть может использоваться как место для хранения садового инвентаря, вторая – для автомобильных шин, инструментов и оборудования.

Расчёт размеров

Гараж с хозблоком и навесом может иметь любые размеры, толщину стен, высоту потолков, размещение и количество окон. Здесь важно в начале строительства продумать, как проложить коммуникации, где удобнее разместить розетки и выключатели, осветительные приборы. Также важно заранее определиться с типом отопления. Оно может быть электрическим, газовым, а возможно, вы захотите отапливать гараж твердотопливным котлом.

Главное, на этапе проектирования заранее определиться со следующими параметрами:

  • насколько важно для вас иметь много свободного простора. Слишком большое помещение будет неудобным в использовании. Для максимального комфорта достаточно оставить 1-2 м по бокам от автомобиля;
  • толщиной стен. Данный параметр напрямую зависит от того, будет ли помещение дополнительно утепляться или отапливаться;
  • размерами хозблока. Здесь все зависит от того, что будет в нем храниться.

Частые вопросы перед строительством

Чаще всего, люди сталкиваются со следующими вопросами при строительстве гаража:

  1. Где взять хороший проект? Его можно нарисовать самостоятельно, найти готовый эскиз в интернете, заказать у профессионалов.
  2. Какие материалы лучше использовать для сооружения гаража? Самым идеальным вариантом считается кирпич. Более экономичным – пеноблок. Также построить место для хранения автомобиля можно из древесины и даже металла.
  3. Какой тип конструкции гаража с хозблоком самый удобный в эксплуатации? Большинство людей выбирают просторные постройки, дополненные смотровой ямой, подвалом, погребом.

Читайте также:  Какой щебень нужен для парковки на даче — достоинства и недостатки

Выбор конструкции и материала строительства

Выбирая тип конструкции будущей постройки, важно заранее определиться, на сколько автомобилей он будет рассчитан, будет ли рядом с ним парковочное место на улице под навесом, каких размеров будет хоз. постройка.

Хорошим выбором станет строительство гаража с подпольным пространством. То есть, речь идет о проекте гаража с подвалом и хозблоком. Только здесь стоит учитывать, что такое строительство обойдется недешево, и подвал можно соорудить только на участках, где нет высокого залегания грунтовых вод.

Что касается выбора материалов строительства, то здесь подойдут:

  • кирпич. Отличается прочностью, долговечностью, удобством в работе. Несмотря на высокую себестоимость материала, постройка из него прослужит много лет, не теряя своей эстетичности и технических характеристик;
  • пеноблок. Такие сооружения характеризуются прочностью и надежностью. Данный материал легко поддается любой отделке. Пеноблок отличается экономичностью и удобством в строительстве (благодаря малому весу и большим размерам);
  • дерево. Этот материал применяется при каркасном строительстве, отличающемся оперативными сроками сборки. Также древесина является самым доступным в ценовом плане материалом. Только имейте в виду, древесину обязательно стоит обработать антисептиками и пожаробезопасными пропитками. Помимо этого, использование древесины позволяет сэкономить на наружных и внутренних отделочных работах, так как данный материал эстетичен сам по себе;
  • металл (профнастил). Это самый бюджетный материал, отличающийся высокими техническими характеристиками. Единственное, такую постройку понадобиться дополнительно утеплить изнутри. Соорудить гараж из профнастила можно даже без фундамента, на простом бетонном основании.

Красивые примеры

Предлагаем ознакомиться с интересными примерами строительства гаража с хозблоком, навесом, верандой или баней на фото:

В заключение стоит отметить, что наличие хозблока рядом с гаражом, хоть и не является обязательным архитектурным элементом, но намного упрощает вопрос о размещении инструментов, инвентаря и прочих вещей. Грамотно продуманная постройка станет максимально комфортной в эксплуатации, и поможет владельцам транспортных средств следить за чистотой и порядком возле машины, благодаря наличию свободного места для инструментов.

Многих волнует безопасность автомобиля и его защита от солнца, града и других осадков. Значит нужно позаботиться о парковочном месте. Кому-то может хватить и обычного навеса, в статье поговорим о более надежной защите — строительстве полноценного гаража своими руками. Попробуем разобраться, насколько сложно построить такую конструкцию, и какие этапы придется пройти при производстве таких работ.

Постараемся максимально рассмотреть плюсы и минусы различных материалов и подходов к строительству.

Выбор фундамента и его расчет лучше доверить специалистам. Но можно рассчитать все самому — нужно ориентироваться на вес стен и характеристики грунтов. Прочность грунта проверяется анализом грунта на площадке строительства, откопав шурф грунта. Нелишним будет поговорить с соседями-застройщиками.

На прочных грунтах лучшим решением будет использование ленточных фундаментов под гаражи с кирпичными стенами и столбчатых — под деревянные строения. На обводненных участках и торфяниках подойдет монолитная плита или винтовые сваи. Если глубина промерзания грунта больше двух метров, применение мелкозаглубленных фундаментов даст значительную экономию. Учитывайте все факторы и ваш гараж будет служить долгие годы.

Фундамент под гараж

Фундамент является основанием гаража, от правильного выбора его конструкции зависят надежность и срок службы всего сооружения. Тип фундамента следует выбирать, учитывая вес стеновых материалов и характеристики грунта на площадке строительства.

Один из шикарных вариантов

kak-sdelano Среди всех сооружений, возводимых на даче, гараж занимает особое место. Он необходим для размещения транспортного средства и может сочетать в себе функции мастерской, сарая, кладовой и подсобки. Это важное строение сделает пребывание на даче комфортным и безопасным, защищает автомобиль не только от посягательств посторонних лиц, но и от воздействия солнечных лучей, перепадов температур и пагубного влияния атмосферных осадков разного типа.  

Выбор материалов 

Выбирая, из чего лучше построить гараж, каждый владелец дачи и транспортного средства ориентируется в первую очередь на свой бюджет. Есть варианты подешевле и попроще, но есть и возможность построить монументальное строение под стать дому – загородному особняку. Его размерами – чем гараж больше, тем выше его конечная цена. Сложностью работы. Простой гараж на одну машину неизмеримо дешевле, чем аналогичная постройка на два и больше автомобиля со смотровой ямой, подсобкой, мастерской и кладовой. Стоимостью материалов. Дешевые материалы дадут в итоге меньшую нагрузку на бюджет, но срок их службы может быть недолгим, и экономия получится весьма сомнительной. Ценой работы. Она зависит от того, кто будет строить. Местные «шабашники» обойдутся дешевле, но качество их работы может оказаться под стать цене. Намного лучше доверить работу специалистам и заключить с ними договор. Это позволит контролировать сроки и стоимость работ и материалов и даст возможность возместить ущерб в случае возникновения разногласий или некачественного, несвоевременного выполнения работ.   В качестве материалов для строительства гаража применяются: Металл и металлоконструкции. Древесина в разных видах. Сборные конструкции.

Металлический гараж

Каждый хозяин выбирает сам, из чего лучше построить гараж на даче. Все мы прекрасно помним и знаем металлические гаражи, которые стояли на каждом удобном (и не удобном) месте по всему городу и дачному поселку. У таких построек до сих пор есть сторонники, так как собирается такая конструкция достаточно быстро и при хорошем уходе служит долго.   Преимущества металлического гаража Быстрота сборки. Прочность конструкции. Пожаростойкость. Относительная долговечность. Действительно, собрать такой гараж опытные рабочие могут за несколько часов, металл не горит сам и не поддерживает горение, а при соблюдении правил эксплуатации может служить десятилетиями. Тем не менее, у гаража из металла есть и отрицательные стороны: Довольно высокая стоимость. Необходимость регулярно красить гараж во избежание коррозии и разрушения металлических листов и конструкций. Сильный нагрев в жару и столь же интенсивное охлаждение в морозы, что не идет на пользу ни автомобилю, ни его хозяину. Повышенная «гулкость» металлических стен и крыши – малейшее прикосновение или падение ореха, желудя или яблока на крышу вызовет сильный шум и грохот. Металлический гараж, особенно готовый, хорош как временный вариант на тех дачах, которые используются лишь время от времени и только в теплое время года.   Чтобы гараж не рассыпался под воздействием ржавчины, владельцу придется минимум раз в год, а то и в полгода полностью красить все сооружение. Запах краски может несколько испортить домашним и друзьям удовольствие от пребывания на даче. Кроме того, нагреваясь на солнце, такое сооружение «отдает» в воздух все ароматы, которыми наполнен гараж. Находиться в такой атмосфере не только неприятно, но и вредно для здоровья.

Деревянный гараж

Появление деревянного гаража на даче может быть оправдано только лишь в том случае, если его строительство вызвано желанием сохранить единое стилистическое решение с домом, выполненным из бревен или оцилиндрованного бруса. В этом случае материал для строительства должен иметь специальную противопожарную обработку.  Чаще всего такой гараж строится в непосредственной близости от жилого дома или даже имеет с ним смежные стены. В этом случае очень желательно провести в гараж систему тушения пожаров во избежание гибели в огне не только постройки с автомобилем, но и всего комплекса вместе с жилым домом.   При выборе, из чего лучше строить гараж на даче, натуральное дерево принимать в расчет следует как исключительный материал, в самую последнюю очередь.

Сборно-щитовой гараж

Для этого достаточно лишь приобрести набор нужных материалов и устроить фундамент. Чаще всего используется два типа фундамента под сборно-щитовой гараж – ленточный и сплошная заливка. Возведение ленточного фундамента подразумевает отсутствие прочного пола и подходит для тех мест, где имеются качественные и надежные крепкие почвы. Гараж на таком фундаменте подойдет для легкового автомобиля с небольшим весом.   

Каменный гараж

Возведение гаража из камня или кирпича – это «высший пилотаж» строительства, предусматривающий немалые капиталовложения и долгое время работ. Получающееся строение ставится на века и имеет прекрасный солидный вид, высокие технические характеристики. Каменное или кирпичное здание не боится пожаров, теплое зимой и прохладное летом, наилучшим образом защищает автомобиль хозяина от повреждения и угона. В таком сооружении можно успешно оборудовать комфортабельную мастерскую, устроить душ и туалет, чтобы после починки транспорта или ремонтных работ не бежать в грязной робе в домашнюю ванную.      Строительство каменных или кирпичных гаражей потребует намного больше времени, чем возведение аналогичных построек из другого материала. Для таких сооружений необходимо устраивать капитальный фундамент, а затем тщательно просушить и изолировать его от грунтовых вод, чтобы стены оставались сухими. Само возведение стен — также занятие не быстрое, к тому же также требует просушивания перед продолжением работ. Отделочные операции тоже длительны и сложны, могут выполняться в несколько этапов и требуются как для наружных стен, так и для внутренних помещений. Строительство крыши требует мастерства строителей такого же уровня, как и при создании жилого дома.   К числу преимуществ таких гаражей можно отнести тот факт, что каменное или кирпичное сооружение будет служить никак не меньше самого дома. Внешний вид этих сооружений будет идеально сочетаться друг с другом, создавая цельную гармоничную композицию. Выбор материала для строительства гаража на даче целиком и полностью зависит от желания и возможностей владельца участка. Каждый самостоятельно решает, сколько ему вложить средств в строительство дома для своей «железной лошади». Рекомендуем:  Кормушка для птиц из 5 литровой бутылки

Как устанавливаются тентовые навесы?
Выбираем самовар
Плюсы мебели для детской из Италии

Рассмотрим из какого материала дешевле построить гараж

image

Вы решили возвести дом для своего автомобиля, но стеснены в средствах, как быть, чтобы и гараж был просторным, добротным, и финансов хватило? В статье мы расскажем, из какого материала дешевле построить гараж, а также преимущества и недостатки каждого вида.

Что предлагают производители

Постройка состоит из следующих конструктивов:

Разберем каждый пункт отдельно, постараемся подобрать для каждого конструктива наиболее экономичный вид материала.

image

Под гараж обычно подводят ленточное основание (см. Ленточный фундамент под гараж своими руками).

Делают его из нескольких видов материала:

  1. Сборные железобетонные блоки.

Преимущества такого фундамента в быстроте монтажа, прочности и надежности. Из них также можно выложить подвал в гараже или смотровую яму. Но цена блоков довольно высока, чтобы их привезти и смонтировать, придется нанимать дорогостоящую технику, специалистов по работе с краном и монтажу железобетона.

Этот вариант хорош в том случае, когда есть в наличии блоки, бывшие в употреблении, друг работает на кране и готов помочь за символическую плату, а владелец стройки имеет навык и опыт монтажных работ.

  1. Бетон, заливаемый в установленную опалубку с обязательным армированием.

В этом случае потратится придется только на цемент и песчано-гравийную смесь, для опалубки используют любой подходящий материал: доски б/у, щиты, фанеру, металлические листы, то есть все, что может оказаться под рукой. Для армирования также можно найти бывшую в употреблении арматуру, сетки или любой металлический профиль, сгодятся куски или обрезки, которые связывают между собой в единую конструкцию.

image

Изготовить бетонную смесь можно вручную или при помощи небольшой (на 0,5 м3) растворомешалки, которая наверняка найдется у кого-нибудь из соседей по гаражу или друзей. Конечно, такой вариант займет определенное время и силы, но, как говорится, свой труд не считается, если нужно сэкономить на материалах и работе.

  1. Кирпич или пено-, шлакоблоки.

Для изготовления такого фундамента самостоятельно необходим некоторый опыт и знания по кирпичной кладке, а наем специалиста будет стоить немало. Кроме того, поверхность блоков или кирпича потребует обязательной многослойной гидроизоляции от проникновения влаги и защиты материала от разрушения.

Итак, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что самый выгодный по затратам фундамент для гаража – это лента из бетонной смеси, изготовленная и залитая своими руками.

Гараж относится к легким постройкам, и данный конструктив испытывает незначительные нагрузки – кровля и атмосферные осадки, поэтому здесь не нужны мощные, толстые стены.

Если гараж примыкает к дому, то вы можете сэкономить на одной стене, главное, правильно выполнить стык двух зданий. Мы не будет здесь развивать данную тему, инструкция по стыковке гаража с домом есть на любом строительном сайте.

Расскажем о недорогих материалах, из которых можно возвести стены:

Выбираем материал для гаража: из чего строить?

image

Гараж является важным строительным объектом, который выполняет немалое количество функций. Помимо прямого назначения, т.е. места, где можно оставить автомобиль за надежными стенами, гараж может быть своеобразным хранилищем различных запасов и продуктов с дачи: продуктов, стройматериалов, зимних запасов. Поэтому о его строительстве стоит задуматься не только обладателям автомобилей, что приемлемо, но и другим людям.

image

Что касается тех материалов, из которых строится хозяйственный гараж, то их достаточно много, поэтому нужно тщательно изучить каждый из них.

Помимо своей очевидной хозяйственной пользы, строительство гаража будет выгодно и с финансовой точки зрения. Дело в том, что постоянно оплачивать платную парковку затруднительно, а сами эти траты несопоставимы с той ценой, которую вы заплатите за постройку гаража.

Из чего построить гараж?

Сегодня оправданным есть строительство из следующих видов материала:

  • кирпич;
  • конструкции из пеноблока;
  • шлакоблоки;
  • дерево;
  • сэндвич панели.

imageУзнайте в нашем материале, как правильно подготовить и покрасить автомобиль.

Плюсы и минусы материалов разных типов

image

  • Кирпич. При построении гаража важна не только финансовая составляющая, но и предназначение данной постройки. Если вы будете использовать гараж только в теплое время года, то утеплять стены нецелесообразно. При круглогодичном использовании надо делать подбор материал, отвечающего данным требованиям. Гаражи кирпичные, если их предварительно не утеплить, будут не лучшим вариантом для применения гаража круглый год. Кроме того, кирпичный гараж устанавливать стоит в кооперативах, что убережет от возможного проникновения злоумышленников. Гаражи из кирпича возводят и на свободной территории, но, в таком случае, придется позаботиться о достаточно толстых стенах строения (хотя бы шириной в один кирпич). Строительство гаража из кирпича – сложное дело, ведь нужны хотя бы минимальные знания в способах кладки.

image

  • Пенобетон. Данный вид материала достаточно популярный, постепенно вытесняющий привычные строения из кирпича. Это достигается за счет простого и удобного способа строительства данных объектов, глубокому энергосбережению и скорости кладки. Блоки из пенобетона или газобетона большого размера, при этом имеют легкий вес, что делает процесс постройки гаража простым делом. По завершении строительства обрабатывается наружая поверхность блоков грунтовкой (модульной, акриловой). Это нужно чтобы обезопасить гараж от воздействия влаги и других агрессивных сред.
  • Деревянный брус. Ещё немного времени назад, данный вид материала был непригоден для возведения гаражных конструкций, в виду того, что дерево считали пожароопасным материалом. Сегодня благодаря появлению действенных огнеупорных пропиток, деревянные гаражи стали привычным и обыденным делом. Главным достоинством данного материала считают внешний вид, благодаря которому запросто можно все постройки на своем участке выполнить в одном стиле. Помимо наружной обработки бруса, внутри применяют обделаку плитами из базальтовой ваты что улучшит огнестойкость и целостность постройки. При монтаже пола нужно заранее продумать утепление. Для этого используем керамзитовую стяжку, которой оббиваем пол. Данная процедура нужна для комфортного нахождения в гараже, и для сохранения кузова транспортного средства.
  • Сэндвич панели. Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения. В основе лежит каркас из металла, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Для возведения утепленной конструкции оставляют некий зазор между стойками каркаса, в который помещается минватная плита. Сэндвич панели делятся на 2 типа:
  1. обычный сэндвич, обладающий различным утеплителем (пенопластовым, минватным и т.д.);
  2. OSB-листы с пенопластом.

Для возведения потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и шуруповертом, поэтому самостоятельная сборка дело сложное. При покупке заказывают и монтаж конструкции, так что с этим проблем не будет. При возведении конструкции главным моментом считают правильно залитый бетонный пол. Ошибки в данной работе призводят к затруднениям при установке стен гаража, так что надо быть внимательными.

Из чего построить гараж дешевле

Со временем доски имеют свойство прогнивать, поэтому реставрация и застил новых досок может быть очень затратным делом. Исходя из этого, самым предпочтительным вариантом, учитывающим приемлемую цену и качество, есть гараж из пенобетона. Помимо малых затрат на покупку материала, возведение данного гаража считают наименее сложным, чем при работах с другими материалами.

Расчет расходов

  • Стеновые блоки – средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока – 60/30/20см). Цена за один блок – 100 рублей.
  • Перегородные блоки – средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.

Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:

  • Цемент. Цена за 50 кг (М300) – в пределах 250 рублей.
  • Песок. Цена за один кубический метр – в пределах 200 рублей.
  • Щебень – 1700 рублей за 1 м3.
  • Гравий – 1200 рублей за 1 м3.
  • Утеплитель – в пределах 1300 за 1 м2.
  • Гидроизоляция – от 40 рублей за 1 м2.

Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:

  1. Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
  2. Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
  3. Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.

Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.

Как дешёво построить гараж: полезные советы

Если вас интересует, как дешёво построить гараж своими руками, воспользуйтесь подборкой советов для экономных хозяев. Строение должно быть удобным и прочным, но при этом необязательно использовать дорогие материалы. Среди всего их разнообразия можно выбрать доступные, но практичные.

Из чего лучше сделать фундамент

Для гаража больше подходит ленточное основание. Его высота должна быть минимум на 0,3–0,5 м выше уровня земли, иначе грунтовые воды будут проникать внутрь. Для фундамента можно использовать несколько видов материалов:

  • сборные блоки из железобетона;
  • бетон с последующим армированием;
  • шлакоблок.

Из них выгоднее всего использовать бетонную смесь. Перед установкой фундамента также заранее продумывают, будет ли смотровая яма. Её обустраивают одновременно с ним.

Для напольного покрытия используют следующие материалы:

Какие материалы использовать для стен

Гараж входит в категорию лёгких построек, нагрузка на него небольшая — только крыша и осадки. Так что в толстых стенах нет нужды.

Удешевить строительство можно при помощи каркасной конструкции или путём покупки б/у кирпича либо пенобетона. Но если использоватьстарые материалы, понадобится дополнительная отделка. Тогда расходы увеличатся.

Сам каркас делают из досок, а стены обшивают OSB-плитой либо многослойной фанерой. Внутри конструкцию можно утеплить минеральной ватой. Если гараж будет примыкать к дому, можно сэкономить за счёт отсутствия необходимость строить ещё одну стену. Но при этом нужно правильно состыковать обе постройки между собой.

Как выгоднее обустроить кровлю

Оптимальный вариант — односкатная крыша. На неё уйдёт меньше кровельных стройматериалов и древесины для выполнения обрешётки. В качестве покрытия рекомендуется использовать профильные листы. По долговечности они не уступают другим материалам, а разница в цене существенная.

Нужно ли экономить на воротах

Их монтируют в последнюю очередь после завершения остальных строительных работ. Если на материалы для стен или крыши можно найти подешевле, то при выборе ворот лучше не экономить. От их прочности зависит сохранность автомобиля. Ворота должны быть металлическими. Подойдёт обычный распашной вариант. Чтобы продлить срок эксплуатации, их покрывают краской в 2–3 слоя.

Чтобы понять, как сделать гараж с минимальными затратами, рекомендуется провести предварительный расчёт материалов, а потом уже заниматься поиском доступных по цене вариантов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий