Возведение гаража из шлакоблока: практические рекомендации о материале и нюансах строительства

Содержание

Современные технологии строительства постоянно совершенствуются, создаются экономичные материалы с хорошими адгезивными качествами. Блочная методика строительства занимает лидирующее положение в сооружении малоэтажных конструкций и гаражей по надежности и прочности. Данная статья будет посвящена тому, как построить гараж из шлакоблока своими руками быстро и с минимальными затратами.

image

Содержание

Что собой представляет шлакоблок?

image

Шлакоблок для строительства гаража

Шлак представляет собой непереработанные и недогоревшие части топливной золы в форме стекловидного вещества, которое образуется при плавке флюксов и рудных материалов. В природе много видов шлаков, но только доменный тип характеризуется полезными качествами и применяется в роли стройматериала. Поставка такого материала производится в форме разных гранул. Величина зерен изменяется в пределах 2,5-8 мм. Хотите полностью построить гараж из шлакоблока от фундамента до крыши? Этот материал подойдет как нельзя лучше.

Что лучше пеноблок или шлакоблок для гаража?

У постройки из шлакоблоков имеется много достоинств, первым из которых является низкая стоимость товара. Она может изменяться в пределах 25-45 рублей за 1 штуку. Пористость и пустотелые полости материала расходуют меньшее количество цемента при кладке. Шлакоблочная кладка по количеству материала получится дешевле, чем кладка из пеноблока. Кроме того, пенобетонные блоки имеют плохую гигроскопичность. В результате приходится закупать дополнительные материалы по гидроизоляции и пароизоляции всей конструкции.

Строительство гаража из шлакоблоков — создание проекта

Стены в гараже из шлакоблока своими руками

Строительство гаража своими руками из шлакоблоков может производиться без привлечения бригады специалистов, так как материал прост в обращении и монтаже. Однако для любого начала строительства первым этапом является создание проекта. В проекте строения отображается площадь и место. В основном гараж из пескоблока своими руками возводится с размерами 4 на 6 или 6 на 6 м. Список работ, необходимых для создания качественного проекта:

  1. Проведение геодезической оценки территории, определение разновидности почвы, уровня залегания грунтовых вод, сейсмоустойчивость, глубина промерзания грунтов;
  2. Проводится оценка удаленности от централизованных коммуникаций;
  3. Устанавливается вид конструкции, количество этажей, строение кровли;
  4. Проводится выбор схемы укладки материала (тычковая, ложковая, в два или полтора кирпича);
  5. Рассчитывается количество шлакоблока на гараж;
  6. Можно рассчитать стоимость постройки.
  7. Проект графически переносится на бумагу. Дается разрешение соответствующих органов на такое строение.

Читайте также:  Гараж из блоков

Строим двухэтажный гараж из шлакоблока своими руками — основные этапы

Гараж из шлакоблока

В строительном процессе можно выделить следующие этапы:

  • создается ленточный фундамент;
  • строится цоколь для организации вентиляции и теплоизоляции;
  • укладываются стены;
  • делается половая стяжка;
  • перекрывается крыша;
  • устанавливаются ворота;
  • монтируются инженерные коммуникации;
  • проводится внешняя и внутренняя отделка.

Исходя из разновидности грунта, определяется глубина закладки фундамента и рассчитывается, сколько нужно и как класть шлакоблок на гараж. Далее снимается и выравнивается земляной слой. Роется траншея, которая послойно засыпается песком, смесью из булыжника (битого кирпича) и песка. Толщина каждого слоя составляет 15 см. После засыпки слоев, их увлажняют и трамбуют до 10 сантиметровой толщины. Для повышения прочности и осадки фундамента, можно использовать цементосодержащий раствор в качестве пропитки. Для защиты от талых вод и дождей, нужно обустроить бетонную отмостку.

Особых требований к тому, как строить гараж из шлакоблока не существует. Но при этом лучше придерживаться тех же правил, что и при укладке кирпича. Методика укладки шлакоблока элементарна и состоит из разных методов: в камень (или тычковый), в пол камня (или ложковый), в два и полтора камня. По некоторым исследованиям, шлакоблочная кладка толщиной 35, 40 и 50 см способна противостоять порыву ветра 18 м/с и низким температурам. Видео о строительстве гаража из шлакоблоков своими руками Вы сможете посмотреть в конце статьи.

При планировке пола следует учесть тот факт, что он должен противостоять нагрузке транспортного средства. Половое покрытие делается выше уровня грунтовой поверхности. Вначале выполняется утрамбовка почвы и оборудование подушки из щебня. Для отделения стен от пола, по их периметру выкладывается слой пенопласта и настилается полиэтиленовая пленка. Сверху ложится арматурная сетка и заливается бетонированный раствор, после высыхания которого создается стяжка из смеси цемента и песка.

Читайте также:  Гараж из блоков

При проектировании кровли простым и оптимальным вариантом будет односкатная крыша. При ее оборудовании необходимо уложить и закрепить на стене балки. Сверху ложится кровельный материал. Для покрытия крыши можно выбрать недорогой материал, ведь изнутри потолок обшивается слоем фанеры и проблем с протечками возникнуть не должно. Самое главное провести качественное утепление крыши в том случае, если Вы собираетесь посещать и отдыхать в гараже в зимнее время года.

Как отделать гараж из шлакоблока своими руками

В любом гаражном помещении необходимо создавать вентиляцию. На состоянии машины неблагоприятно отражается высокая влажность, создаваемая от угарного газа, испаряющихся окислителей и масел, снега. В гараже можно оборудовать приточную вентиляцию. Утепляющим слоем можно выбрать стекловолокно или пенопласт. Сверху этого слоя можно положить полиэтилен для защиты от влажности и улучшения теплоизоляционных качеств. В качестве последнего слоя нашивается ГКЛ.

После завершения строительства гаража, нужно выполнить отделку стен и кровли. Обязательно нужно выполнить оштукатуривание внутренних и внешних стен гаража цементным раствором для защиты блоков от повреждения и влияния внешней среды. Можно выполнить отделку по методике «шуба». Вопрос по отделке и тому, как построить гараж из шлакоблоков своими руками видео в конце статьи ответит как нельзя лучше.

В результате строительства шлакоблочного гаража Вы получите больше преимуществ, чем недостатков. К основным достоинствам можно отнести: невысокую цену шлакоблока, малые затраты цемента, простой фундамент и обширная область использования (вплоть до создания своей собственной мастерской). Подробнее этапы смотрите в видео: Как построить шлакозаливной гараж.

Требования к помещению для хранения автомобиля довольно просты – надежность (с точки зрения взлома), долговечность и оптимальная вместительность. Поэтому мы предлагаем сэкономить денежные средства и построить гараж своими руками из недорогих материалов. В данной публикации изложено подробное руководство по строительству здания от фундамента до крыши.

Создание схемы гаражного помещения

В процессе подготовки вам придется ответить на вопросы, какой гараж, из чего и как строить. Но начать следует с планирования будущего здания – четко определить его габариты и месторасположение на приусадебном или дачном участке. Решение первой задачи зависит от размеров конкретного транспортного средства, второй – от размещения домика и других объектов.

Справка. Размеры легковых машин редко превышают 5 м в длину и 2 м в ширину. Высота колеблется в пределах 1—2 м в зависимости от класса и назначения авто.

Создайте собственный проект, нанеся на чертеж контуры будущего гаража с учетом следующих рекомендаций:

  1. Помещение, где планируется хранить автомобиль без выполнения ремонтных работ, должно иметь минимальные габариты 5 х 2,5 м (по внутреннему обмеру). Вы получите узкие проходы по бокам и пространство под небольшой стеллаж впереди машины.
  2. Внутренние размеры стандартного автомобильного домика – 6 х 4 м. Площади хватит для размещения верстака, полочек и шкафчиков. Под текущее обслуживание машины предусмотрите яму шириной 1 м, обложенную красным кирпичом.
  3. Ремонтный бокс нужно проектировать индивидуально. Ширина проходов – не менее 1 м с учетом гаражной мебели и станков, высота – 3 м.

Чертеж гаражного помещения с пристройкой

Примечание. Для бюджетной версии помещения сгодятся ворота стандартных размеров высотой 2 м. Под микроавтобусы и внедорожники требуется более высокий проезд.

К планировке гаража нет жестких требований. Для двух машин либо авто с мотоциклом увеличивайте бокс до удобной ширины, при необходимости предусматривайте подвал, второй этаж и дополнительную комнату с отдельным входом. Но учтите: стоимость двухэтажного здания сильно вырастет за счет стройматериалов и фундамента.

Касательно размещения гаража возле загородного коттеджа или дачи рекомендация проста: стройте здание напротив въездных ворот, чтобы не пришлось крутиться на автомобиле по двору. Обустройство проезда с поворотом нельзя назвать дешевым, поскольку придется бетонировать широкую площадку.

Выбор материалов

При строительстве гаража своими руками большую роль играет цена основных материалов. Перечислим наиболее доступные варианты:

  1. Сооружение из шлакоблока или ракушечника обойдется недорого, но здание выйдет тяжелым и холодным. Аналогичный результат дадут керамзитобетонные плиты и блоки. Понадобится утепление, влекущее дополнительные затраты.
  2. Здание из газобетона и пеноблоков изначально теплое, но проигрывает в надежности. Проем в газобетонной стене воры могут выпилить острой ножовкой.
  3. Недорогой и надежный вариант – каркасный металлический гараж, зашитый стальными листами. Недостаток – необходимость серьезного утепления и наружной облицовки профнастилом.

Примечание. Лучшее решение с точки зрения энергоэффективности и эстетики – легкая постройка из трехслойных сэндвич-панелей, прикрепляемых к металлоконструкциям. Недостаток – высокая цена стройматериала.

Схематичное изображение быстровозводимого сооружения из сэндвич-панелей

Строить стены гаражей из дерева не принято из-за горючести. Другой вопрос – деревянные стропила и обрешетка крыши. Подойдет брус сечением 10 х 10—10 х 15 см и доски толщиной 20—40 мм. Кровля – любое доступное покрытие: профлист, ондулин, шифер и так далее.

Если на даче нужно быстро соорудить легкое гаражное помещение без капитального фундамента, стоит рассмотреть вариант сборной конструкции из металла, изображенной на фото. Каркас из стальных труб продается в виде готового разборного комплекта, который после монтажа обшивается дешевым оцинкованным профилем.

Как правильно залить фундамент

Под гараж из шлакоблоков, строящийся на стабильных грунтах, нужно сделать бетонное основание ленточного типа, способное выдержать приличный вес сооружения. Комплекс работ по устройству фундамента своими руками выглядит так:

  1. Определив положение объекта на участке, выполните разметку с помощью колышков и натягиваемого шпагата. Снимите плодородный слой почвы и выровняйте площадку.
  2. По периметру будущего строения выкопайте траншею 400—500 мм в поперечнике. Глубина зависит от мощности верхнего просадочного слоя грунта, залегающего на 0,5—1,5 м в разных районах.
  3. Утрамбовав дно траншеи, устройте подушку из песка либо мелкого гравия высотой 10 см. Насыпь тоже уплотните.
  4. Соберите щитовую опалубку из второсортных досок, обрезков ДСП и листов металла. Установите подпорки и растяжки, не дающие опалубке раздвигаться под весом бетона. Высоты щитов должно хватать для поднятия цоколя на 20—30 см над уровнем земли.
  5. Свяжите или сварите арматурные каркасы из стержней Ø12—16 мм на полную высоту профиля траншеи. Размер ячейки – 15 х 10 см. Допускается применять обрезки труб и различного металлопрофиля.
  6. Уложите внутрь опалубки полиэтиленовую пленку и установите каркасы, как сделано на фото.

Совет. Если в гараже планируется сделать погреб или смотровую канаву, то котлован лучше вырыть перед закладкой фундамента. Стены подвала обычно строят из фундаментных блоков типа ФБС, ремонтной ямы — выкладывают из красного кирпича.

Бетон смешивайте механизированным способом либо заказывайте на заводе. Марка смеси – М150, пропорции – 1 : 3 : 5 (цемент М400 / сухой песок / щебенка фракции 20—40 мм). При укладке бетон уплотняйте многократным погружением длинных стальных стержней, а лучше – строительным вибратором. Период полного застывания монолита – 4 недели, опалубку разберите через 7 дней.

Схема железобетонного основания

Строим гараж из блоков

Чтобы стены здания не впитывали влагу из фундамента, бетонная поверхность основания застилается гидроизоляционным слоем рубероида, сложенным вдвое. Перед началом кладочных работ привезите на объект все элементы заполнения проемов – ворота, двери, оконные рамы и вентиляционные отдушины.

Справка. При использовании обычного шлакоблока 390 х 190 х 188 (h) мм на 1 м² кладки понадобится около 14 камней.

Постройка гаража из шлакоблоков стандартного размера ведется подобно кирпичной кладке – камни каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего (строительное название – перевязка). Алгоритм следующий:

  1. Приготовьте кладочный раствор в соотношении 4 доли песка на 1 часть портландцемента марки 400. Кладку начните с углов, выставляя по 3 камня на каждом торце здания. Проверьте расстояния между угловыми блоками по прямой и диагонали, тщательно откорректируйте их положение.
  2. Добавив по 2 камня на каждый угол, поднимите кладку до высоты 3-го ряда и протяните шпагат – ориентир для формирования 1-го яруса.
  3. Установите рамы ворот и дверей, зафиксировав подпорками. Нанося раствор на боковые и нижние поверхности блоков, уложите первый ряд по всему периметру. Постоянно проверяйте вертикаль и горизонталь уровнем, соблюдайте толщину швов не более 10 мм.
  4. Переместите шнур, прогоните второй ярус и снова поднимите угловую кладку на 3 ряда. Операцию повторяйте до предпоследнего уровня. В процессе установите оконные рамы и вентиляционные отдушины.
  5. Верхний ряд шлакоблоков кладите одновременно с потолочными балками из досок или брусьев. Шаг установки поперечин – 0,6—0,8 м. Концы перемычек выводятся за стены на расстояние до 0,5 м.
  6. Выполните расшивку с наружной и внутренней поверхности стены.

Совет. С целью улучшения свойств раствора вместо глины добавьте пластификатор (имеется в продаже).

При укладке пустотелых блоков раствор наносится на верхнюю плоскость камня, заполнять пустоты не обязательно. Под концами деревянных балок, опирающихся на стены, проложите 2 слоя рубероида. Как правильно возводить шлакоблочный гараж, смотрите на видео:

Если планировалось сделать односкатную кровлю гаража, то на боковых стенах нужно заблаговременно предусмотреть уклон, а фронтальный фасад поднять на несколько рядов.

Монтаж кровли и бетонных полов

Существует 3 способа перекрыть гараж:

  • уложить готовые плиты и сделать мягкую наплавляемую кровлю;
  • смонтировать односкатное перекрытие на деревянном каркасе;
  • построить полноценную двускатную крышу.

Для поднятия и монтажа заводских или самодельных железобетонных изделий понадобится автокран. Отливать плиту по месту гораздо сложнее – придется собрать серьезную опалубку. Вдобавок наплавляемая кровля требует периодического ремонта. Перечисленные моменты ведут к существенным финансовым и трудовым затратам.

Простейший и самый дешевый вариант – односкатное перекрытие по балкам, вмурованным в стену. Недостаток способа – малый уклон и не слишком привлекательный внешний вид здания. Поэтому мы рекомендуем строить двускатную кровлю с небольшим чердаком.

Для монтажа используются замурованные балки, чьи концы образуют козырек снаружи стен. К каждой перемычке крепится висячая стропильная система, секции объединяются коньковым прогоном. Затем укладывается гидроизоляционная мембрана, прибивается обрешетка и настилается кровельное покрытие.

Монтаж конькового прогона

Справка. Инструкция по монтажу двускатной крыши опубликована на другой странице нашего ресурса.

Промышленные полы гаража, рассчитанные на вес автомобиля, заливаются бетоном без привязки к фундаменту. Монолит устраивается на утрамбованной песчаной подушке с применением сетки из арматуры периодического профиля. Подробности ведения работ раскрыты в отдельной инструкции и показаны в видеосюжете.

Секреты внутреннего обустройства

Отделка гаражного помещения изнутри выполняется произвольно, на ваше усмотрение. Бюджетные варианты – оштукатуривание стен с последующим окрашиванием либо нанесение краски прямо на блочную кладку с помощью распылителя. Потолки подшиваются плитами ОСБ, вагонкой или фанерой.

Строительство приусадебного гаража под ключ заканчивается монтажом следующих инженерных систем:

  • водопровод (по возможности);
  • отопление;
  • электрика.

Примечание. Организация естественного воздухообмена в помещении выполняется на стадии возведения здания. В процессе кладки стен устанавливаются вентиляционные решетки с заслонками.

Прокладка водопровода предусматривается на нулевом цикле строительства, то бишь, при заливке фундамента. В подземную часть основания закладывается стальная или пластиковая гильза Ø50—80 мм, куда впоследствии протягивается водопроводная труба ДУ 15, просвет заполняется утеплителем. Глубина заложения – на 20 см ниже границы промерзания почвы.

Способы обогрева бокса

Если гараж примыкает вплотную к жилому зданию или находится на расстоянии 10—15 м, его можно обогреть от основной системы водяного отопления дома. Вопрос решается прокладкой уличной отопительной магистрали (в идеале – подземной) из котельной в гаражный бокс, где устанавливаются любые дешевые радиаторы либо самодельные регистры.

Автономное отопление автомобильного домика организуется такими способами:

  • с помощью дровяной печи;
  • самодельной буржуйкой, сжигающей отработанное масло;
  • электрическими обогревателями инфракрасного типа либо конвекторами;
  • котлом, работающим на выгодном и удобном для вас топливе.

Гаражная печка на отработке

Для нормальной работы печки или котла понадобится дымоходная труба, поднятая на высоту не менее 5 м, считая от колосниковой решетки либо газовой (дизельной) горелки. Выведите ее через заднюю стенку здания и поднимите над кровлей, чтобы оголовок не попал в подветренную зону.

Совет. Чугунная либо стальная печь – самоделка гораздо эффективнее отдает тепло, если предусмотреть внешний обдув корпуса. Оборудуйте буржуйку небольшим вентилятором, создающим движение теплого воздуха в помещении.

Котел, объединенный с системой водяного отопления, может стать подспорьем для обогрева примыкающих к гаражу хозяйственных помещений, например, теплицы, сарая или курятника. Задача домовладельца – развести трубы от теплогенератора и поставить отопительные приборы (как вариант – самодельные регистры).

Прокладка электропроводки

Основную питающую линию следует вести от главного электрощита, установленного в доме. Силовой кабель марки ВВГ минимальным сечением жил 2,5 мм² подключается к электросчетчику через отдельное УЗО с током утечки 300 мА и прокладывается к гаражу воздушным либо подземным способом. Внутри ставится щиток управления с автоматами, его корпус подключается к контуру заземления.

Дадим несколько рекомендаций по устройству проводки:

  1. Разводку делайте по стенам открытым способом, протягивая провода в гофры, а лучше – в стальные трубы.
  2. Линии питания розеток и освещения защитите автоматическими выключателями номиналом 10 и 20 ампер соответственно, как изображено на схеме.
  3. Розетки подключайте к линии только в распределительных коробках, соединение внутри подрозетников не допускается.
  4. Для подключения электрических обогревателей и другого силового оборудования выделите обособленную линию.
  5. Ко всем светильникам и розеткам обязательно подведите заземляющий провод.

Рекомендация. Электроосвещение погреба и смотровой ямы лучше организовать через понижающий трансформатор, дающий напряжение 12—36 В.

Тонкости электромонтажа внутри помещений описываются в нашем подробном руководстве.

Заключение

Если вы решили своими руками построить гараж, надо правильно выбрать момент начала работ. Напоминаем: фундамент набирает крепость в течение 4 недель, потом нужно выгнать стены и смонтировать крышу. Перечисленные работы производятся в теплый период года, а монтаж отопления и электрики можно отложить до осени.

Блочное строительство заслуженно считается одной из самых популярных технологий возведения построек разнообразного назначения. А гараж из шлакоблоков — отличным способом обустройства «автодома», который по качеству равен фавориту всех времен и народов — кирпичу. Методика, появившаяся в 70-е годы прошлого столетия, сегодня актуальна как никогда, потому как позволяет за короткое время и при минимальных финансовых затратах обзавестись надежным жильем для верного спутника — автомобиля.

Содержание

Шлакоблок -характеристика материала ↑

Шлакоблок получают методом прессования бетона, основными компонентами при изготовлении являются доменный шлак и зола. Хотя иногда встречаются и более дешевые наполнители — кирпичный бой, отсев гравия, песок, ракушечник. Помимо прочего, для повышения теплопроводности производители добавляют керамзит, полистирол, перлит.

Шлакоблоки имеют пористую структуру, легкий вес и крупные габариты — совокупность самых привлекательных для строителей качеств

Плотность шлакоблока зависит от состава, чаще всего этот показатель колеблется в районе 500-2000 кг/кв.м. Выпускаются блоки в двух вариациях: пустотелые (вес 15-21 кг) и полнотелые (до 27 кг). Некоторые, ориентируясь на доступную стоимость, ошибочно считают, что гараж из шлакоблоков — вещь ненадежная, но это не так. Конструкции из шлакоблоков прочны, устойчивы к возгоранию, срок их службы составляет не менее 50 лет.

Внутри шлакоблок пористый, по форме напоминает кирпич, но с пустотелыми отверстиями. Доменный шлакоблок (именно он подходит для строительства) состоит из гранулированных частиц размером от 2,0 до 8 мм. Чем крупнее частицы, тем блок легче и ниже по теплопроводности.

С чего начинать строительство? ↑

Итак, если вы решили построить гараж из шлакоблоков своими руками необходимо до начала работ сделать следующее:

  • произвести анализ местности, определить вид грунта, уровень подземных вод и промерзания почвы;
  • оценить удаленность от линий коммуникаций (воды и света);
  • создать проект будущего гаража;
  • определить тип кладки и произвести расчет необходимых материалов.

Проект — важная составляющая ↑

Проект — начальная ступень, позволяющая оценить масштаб мероприятия. Многих начинающих строителей пугает это слово, неизбежно вызывая ассоциации с ворохом чертежей. Вовсе нет. Достаточно описать все, что вы планируете создать на одном листке бумаги. Это поможет систематизировать данные и значительно ускорит процесс.

Строительство начинается с проекта

Важно определить назначение постройки: будет это место лишь для хранения авто или для ремонта тоже? Нужен ли погреб, смотровая яма? Каких размеров вы хотите гараж и сколько для всего этого нужно расходного сырья?

Сколько нужно шлакоблока на гараж? ↑

Этот вопрос, пожалуй, волнует в первую очередь каждого, кто планирует возведение гаражной постройки.

[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]

Расчет шлакоблоков на гараж делается так: допустим, строение будет иметь размеры 4х6х3 метра. Стандартные габариты шлакоблока — 390х190х190 мм. Ширина стены у нас получится 190 мм. В 1 м2 уместится 13 блоков. Высчитываем площадь. Периметр умножаем на высоту (20х2,5 м = 50 кв.м.). Пусть будет стандартный размер ворот — 3х3,2 метра. Оставшиеся 43 кв.м. умножаем на 13 и получаем 599 (число шлакоблоков для гаража).

Строим из шлакоблока своими руками ↑

После получения разрешения на строительство и закупки необходимых материалов можно приступать к основной части работ.

Разбивка территории и земляные работы ↑

На данном этапе следует план, который вы набросали на бумаге, перенести на реальную местность. Для этого понадобятся деревянные колышки 40 см длиной, кувалда или тяжелый молоток, рулетка, капроновый шнур (40 метров).

Разбивка территории

Обустраиваем фундамент под гараж ↑

Строительство фундамента может осуществляться разными способами. Самый простой в исполнении — бутобетонный. В вырытую траншею слоями укладывается бутовый камень, слои заливаются цементом. Цемент используйте не ниже 150 марки. Для этого портландцемент (ПЦ) 400 перемешивается с песком из расчета 2,5 ведра песка на ведро цемента. Воду доливают до получения подвижности смеси.

Строим цоколь, стены и ворота гаража ↑

Для устройства цоколя следует по периметру траншеи установить деревянную опалубку. Оптимальная ширина досок — 10 см. Если площадка не очень ровная, за основу берется наивысшая точка, добавляем 10 см и уже от этого расстояния отмечаем горизонт. По горизонтали цоколя устраивается гидроизоляция из двух слоев рубероида. Этот этап нужен, чтобы стены не впитывали влагу из земли.

Ворота лучше установить до возведения стен, так они будут закреплены в кладке по мере возведения. Для прочности к раме ворот привариваются закладные элементы — круглые прутья диаметром 12 мм, которые после заделываются швами кладки.

Установка ворот

Стены укладываем традиционным «кирпичиком», т.е. когда последующий ряд перекрывает швы предыдущего. Начинать кладку нужно с углов, затем натягиваем между ними шнур и продолжаем работу.

Кладка стен из шлакоблоков аналогична кирпичной кладке, но из-за размеров материала выполняется она гораздо легче и быстрей

Сооружаем перекрытия и крышу ↑

Для перекрытия стоит запастись двутавровыми балками высотой 120 мм. Учтите, что длина балок должна быть на 25 см больше ширины помещения. Балки следует уложить поперек гаража с шагом 80 см так, чтобы они повторяли уклон длинной стены.

[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]

После кладки балок приступаем к зашивке получившегося перекрытия. Снизу как можно плотнее настилаем брусья толщиной 40 мм. Поверх брусьев укладываем рубероид, а по рубероиду настилаем шлак, керамзит или полужесткую минплиту.

Поверх рубероида и шлака необходимо сделать стяжку толщиной не менее 20 мм. Крыша почти готова, остается только защитить ее от влаги с помощью акваизола или рубемаста. Стяжку предварительно покрывают грунтовкой, иначе гидроизоляция не приклеится.

Сделаем отмостку и полы ↑

Пол в гараже обустраивается на уровне цоколя. Толщина бетонной стяжки должна быть не меньше 10 см. Землю очищают, выравнивают, при необходимости засыпают песком или мелким щебнем. Лучше залить готовый бетон М200.

Бетонная стяжка пола

Бетонную смесь необходимо заливать слоями, непрерывно. Если имеются маяки, то бетон аккуратно укладывают между ними. Готовый пол после схватывания затирают.

Отмостка шириной 50 см выполняется аналогичным образом. Здесь допускается слой бетона толщиной в 5 см. Отмостка должна иметь уклон для отвода талых и дождевых вод.

Завершающая отделка и утепление ↑

Что касается отделки, то гараж из шлакоблоков ничего сверхъестественного не требует. Можно затереть стены цементом, отштукатурить и побелить.

Особой отделки гараж не требует, но при желании его можно оштукатурить или обшить вагонкой

Утепление проводится по желанию. В качестве утеплителя подойдет стекловолокно или пенопласт. Следующий слой — полиэтиленовая пленка, которая будет не только защищать от влаги, но и улучшать свойства теплоизоляционного бутерброда. Финальный штрих — нашивка ГКЛ.

Видео: специфика кладки шлакоблоков ↑

Вы окончательно решились на строительство гаража из шлакоблока. Не забывайте, что у кладки крупногабаритного материала с технологическими пустотами имеются свои собственные нюансы. Посмотрите видео, демонстрирующее технологию сооружения стен из шлакоблоков и показывающее, как правильно наносить связующий раствор и сколько его нужно:

Работы завершены. Теперь вы знаете, как построить гараж из шлакоблока, а значит, у вашего авто появится надежный дом, где всегда будет комфортно и тепло.

Гараж из шлакоблока своими руками – отличное решение для тех, кто не располагает большими средствами и вынужден экономить. Выгода не только в том, что не привлекаются наемные рабочие, но и в самом материале. Его стоимость меньше кирпича, а размеры в 6–8 раз больше. Сокращается количество необходимого раствора, работа идет намного быстрее. Сравнительно малый вес позволяет устроить облегченный фундамент.

Возведение даже такого несложного здания требует продуманного подхода. Учитываются многие факторы, от которых зависит количество и стоимость материалов. Одно дело – гараж только для хранения автомобиля, другое – также для ремонта. Необходим проект: можно использовать предложенный в статье, внести изменения или составить свой. Размеры шлакоблока позволяют даже неопытному строителю справиться с кладкой, особенно после просмотра видео. Но стенами дело не кончается: крыша, пол, утепление – это тоже важные части работы.

Шлакоблоки в строительстве гаража – преимущества и недостатки

Это материал искусственного происхождения, который производится путем прессования зольно-шлаковой смеси, скрепленной цементом. Длина стандартного изделия – 380 мм, по ширине и высоте они практически одинаковы – 190×188 мм. Большинство имеет пустоты, отличающиеся размерами у разных изготовителей. Их вес от 15 до 21 кг. Существуют также сплошные, которые называют полнотелыми – масса 27 кг.

Строительство благодаря большим габаритам происходит гораздо быстрее, чем при использовании кирпича. В зависимости от размера пустот масса одного кубического метра составляет от 0,5 до 2 тонн. При выборе легкого материала сооружение воздвигается на облегченном фундаменте, что упрощает и удешевляет работу. Шлакоблоки довольно прочные: грамотная кладка и надежная гидроизоляция позволяют простоять зданиям до полувека.

image

Основные характеристики зависят от величины фракций сырья, применяемого для изготовления. Их размер от 2 до 8 мм. Чем больше, тем прочнее, меньше вес и теплопроводность. Иногда вместо классических наполнителей применяют гравий, песок, ракушечник, кирпичный бой. Включение керамзита, полистирола, перлита повышает способность удерживать тепло. Для строительства гаража наиболее подходят пустотелые блоки.

Имеются и отдельные недостатки. Для изготовления применяется доменный шлак, который содержит вредные вещества. Если использовалось некачественное сырье, превышаются допустимые нормы токсичности. Покупая строительный материал, следует поинтересоваться наличием сертификата, удостовериться в качестве и безопасности изделий.

image

Структура этого камня такая, что он склонен поглощать влагу. Если хозяин строит шлакоблочный гараж своими силами с нуля, еще на стадии проекта следует предусмотреть гидроизоляцию и дренаж. Требуется позаботиться об отделке снаружи, чтобы защитить здание от дождя и снега. Изнутри это не имеет такого большого значения, но если стены покрыть даже штукатуркой, машина будет стоять в сухом помещении и прослужит дольше.

Проектирование постройки – выбор места, расчет материалов

Для самостоятельного строительства гаража из шлакоблока вначале определяются с размерами. Обычно сооружение рассчитывают на стоянку одной или двух машин. Их возведение ничем не отличается. В любом случае исходят из габаритов имеющихся автомобилей, вероятность покупки большего. Если планируется устроить стеллажи, требуется расширение пространства. Исходя из этих данных, выбирают проект.

image

Два внедорожника комфортно располагаются на пространстве 7×7 или 7×8 м. Для авто среднего класса достаточно 6×6 м. Стоимость такого гаража не намного выше, чем для машины, которая умещается на площади 6×4 м. Удобство обслуживания автомобилей обеспечивается при минимальной высоте потолка 2,2 м.

image

Следующий вопрос – выбор места. Существует два варианта: отдельный гараж или пристройка к другому зданию. Последний удобен для владельца повышенным комфортом: в любую погоду он выходит к автомобилю из своего дома. Легче подвести электричество, воду. Но семье могут причинять беспокойство запахи масла, топлива, шум двигателя. Отдельная постройка обычно располагается прямо у дороги, откуда удобен выезд.

image

Требуется иметь сведения о геодезических свойствах местности, на которой планируется возвести гараж. Имеет значение тип грунта и глубина подземных вод. Это важно для определения вида фундамента. Его стоимость составляет значительную часть от расходов на все строение. На ровном основании или когда не нужна смотровая яма, используют плиту.

В других случаях выбирают ленточный фундамент. Исходя из его геометрических параметров, узнают объем и делают расчет необходимого материала. Обычное соотношение цемента, песка и щебня 1:3:5. На один кубометр раствора уходит 200–400 кг цемента в зависимости от его марки и желаемой прочности бетона.

Рассчитать количество необходимых блоков на гараж просто. Стандартный размер – 390×190×188 мм. Сначала определяются со способом укладки, считают, сколько поместится блоков в одном ряду по всему периметру. Высоту гаража (в миллиметрах) делят на 188 (высота блока). Полученные результаты умножают – это и будет необходимое количество материала. Учитывают размер ворот, прибавляют на бой. Обычно требуется 450–800 штук. Много зависит от наличия окон, дверей, планируются ли фронтоны из шлакоблоков.

Создание фундамента – важно учитывать особенности шлакоблока

Начинается строительство с разбивки территории и земляных работ. Используя чертеж, размеры гаража переносят на местность. Понадобится капроновый шнур, колышки, рулетка и кувалда. Начинают с углов. Если это пристройка к дому, ориентируются по линии стен существующего здания. Когда площадку разметили, проверяют расстояние по диагонали, добиваются одинакового.

image

Роют траншею. Ее обычная ширина – 40 см, но если решено воздвигать стены в один блок или полтора, то основание делают на 10 см больше их толщины с каждой стороны. Глубина зависит от промерзания грунта – от 0,6 м до 1,2 м. Дно делают ровным, землю выбирают до тех пор, пока нижний слой не будет естественной плотности. Стены ровняют.

В шлакобетоне имеются большие пустоты, он обладает большой пористостью, отчего один кубометр кладки весит незначительно. Отсюда вытекают не очень строгие требования к основанию. Не понадобится забивать сваи, укладывать массивные блоки – устраивают ленточный фундамент. Как его сделать из бутового камня, показывает видео.

Комментарии к ролику и некоторые варианты исполнения:

  1. В траншее сооружают опалубку, хотя при плотном грунте на стенках обходятся без нее. Толщиной в 10 см засыпают щебенку, перемешанную с песком, утрамбовывают.
  2. Заливают жидким цементно-песчаным раствором (соотношение 1:2,5), где воды втрое больше его объема. Сразу укладывают камни.
  3. Опять выливают бетон, затем вбрасывают бут. Так продолжают, чередуя слои, до тех пор, пока ров не заполнится доверху.

Важно соблюдать требования к марке цемента: 150 или 200. Его меньшее качество не позволяет соорудить прочный и надежный фундамент. Еще один момент: камень перед заливкой раствором увлажняют водой, пока он не станет мокрым. С количеством определяются на месте. Это необходимо для хорошего сцепления с раствором.

image
Конструкция бутобетонного фундамента

Над основанием сооружают цоколь. Рекомендуемая высота для гаража из шлакоблока – 70 см. По всему периметру устраивают опалубку из досок. Их оптимальная ширина составляет 10 см. Сразу проверяют уровнем горизонтальность. Заливают способом, подобным применяемому при постройке фундамента. Когда верхний слой застынет, по нему укладывают гидроизоляцию из рубероида.

image

Склонность шлакоблока хорошо впитывать воду требует принятия мер для снижения этого отрицательного качества. Кроме верхней гидроизоляции, используют обмазочную по внешней поверхности цоколя. Устраивают дренажные скважины для оттока грунтовых вод. Обязательно делают бетонную отмостку шириной 50 см с уклоном.

Сооружение стен – инструкция и видео

Кладка шлакоблоков ничем не отличается от кирпичной, только построить из них гараж своими руками можно гораздо быстрее. Также начинают с углов, натягивают шнур и продолжают работу. Каждый следующий ряд перекрывает шов предыдущего. Применяются технологии, от которых зависит толщина стен:

  • в половину блока;
  • целый камень;
  • полтора или два.

Укладка проводится на растворе из цемента марки М500 или М400 и строительного песка: пропорция 1:3. Пластичность улучшают добавлением красной глины или любого моющего средства. Готовят немного, с таким расчетом, чтобы израсходовать за час-полтора.

Пошагово работа осуществляется следующим образом:

  • на фундамент наносят раствор;
  • по шнуру укладывают камень;
  • выравнивают по горизонтали с помощью уровня, постукивая в необходимых местах;
  • из щелей убирают лишний раствор;
  • когда уложен первый ряд, проверяют его правильность уровнем и по шнуру;
  • продолжают в том же порядке.

Для повышения прочности стен используют армирующую сетку. Ее укладывают на первом ряду, а также после каждого четвертого.

У профессионалов обычно весь инструмент – это кельма, шнур и уровень. Новичкам поможет шаблон, который делают из деревянных досок. Его длина и ширина равны соответствующим параметрам шлакоблока, а высота на 1,5 см больше. Это максимально допустимая толщина швов, иначе нарушается теплоизоляция стен.

Чтобы наглядно познакомиться, как пошагово осуществляется кладка шлакоблоков, рекомендуется посмотреть видеоматериал. Все нюансы наиболее заметны именно в нем.

Как устроить крышу – доступны различные варианты

Для кровли гаража из шлакоблоков используются преимущественно такие материалы:

  • рубероид и шифер – теми, кто не заботится об эстетичности, кого привлекает низкая стоимость;
  • профлист – характеризуется неплохим качеством, приемлемым внешним видом и доступной ценой;
  • керамическая и металлочерепица – дорогая, но долговечная и красивая.

Обычная крыша из шифера по деревянной обрешетке дешевая и холодная. Если нужен теплый гараж, применяют сэндвич-панели на металлокаркасе. Такой кровле не требуется дополнительное утепление, обходится она дешевле, чем использование минваты и подобных материалов, из которых делают теплоизоляционный слой. Важно предусмотреть свесы не менее 20 см для защиты стен от дождя.

панель кровельная

Кроме односкатной и двускатной кровли, устраивают плоскую, которую легко утеплить. Для перекрытия используют деревянные балки 120×120 мм. Их укладывают с уклоном поперек гаража через 0,8 м, обеспечивая карнизы с обеих сторон не менее 20 см. Снизу подшивают досками толщиной 40 мм вплотную одна к другой. Сверху укладывают рубероид, на него – утеплитель. Используют минеральную вату или керамзит.

Дальше делается стяжка толщиной 20 мм. Ее обязательно покрывают грунтовкой, чтобы приклеился кровельный материал. Для защиты от влаги остается уложить акваизол или рубемаст.

Завершающий этап – предохранение от сырости и утепление

Когда гараж из шлакоблока остается без внешней и внутренней отделки, хозяин совершает большую ошибку. Стены будут настолько пропитываться влагой, что это приведет к их скорому разрушению. Чем покрыть поверхности – дело вкуса и возможностей. Это может быть обычная штукатурка с последующей побелкой, покраской или без нее.

Вариант внутренней отделки

Утеплять стены необязательно, но без этого влажность в гараже из шлакоблока всегда остается высокой, а при холоде будет присутствовать сырость. Чтобы сделать теплоизоляцию за небольшие деньги, используют пенополистирол или стекловолокно. Лучший вариант расположения – снаружи, после чего выполняется штукатурка. Избавиться от сырости в помещении также поможет приточная вентиляция.

Утепление стен

Для внутренней отделки применяется водостойкий гипсокартон, вагонка или пластиковые панели. Снаружи используют сайдинг, декоративную штукатурку – вариантов много. Если есть деньги – облицовывают декоративным камнем.

В любом случае следует помнить о том, что гараж должен гармонично вписываться в общий ансамбль строений, особенно если он выполнен в виде пристройки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий