Как сделать односкатную крышу на гараже из шифера правильно

image

Наличие машины – не единственный повод стать владельцем гаража. Для мужчины это второй дом, особенно, если сделанный он своими руками. Экономическая сторона вопроса играет не последнюю роль при изучении многочисленных проектов. Выбор типа фундамента, материала для стен неизменно сопровождается поиском практичной конфигурации кровли. Устройство односкатной крыши гаража является оптимальным вариантом с позиции сокращения расходов на строительство. Публикация посвящена нюансам проектирования и возведения односкатной конструкции.

Содержание

Характеристика односкатной крыши

Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.

Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:

  • Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
  • Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
  • Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
  • Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы. Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.

Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:

  • Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
  • Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
  • Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
  • Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.

Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:

Нюансы проектирования

Несмотря на простоту оформления односкатной крыши, к этапу проектирования следует отнестись со всей серьезностью. Просчеты неминуемо приведут в дальнейшем к плачевным результатам.

Направление уклона

Проектирование односкатной конструкции начинают с определения направления уклона ската. Преобладающим ориентиром является направление ветра, факторы удобства и легкости монтажа стропил отодвигаются на второй план.

Важно! Рекомендации по монтажу уклона крыши гаража именно на наветренную сторону имеют под собой веские основания. Такое расположение способствует прижиманию кровельной конструкции вниз при сильных потоках воздуха. Несоблюдение условия приведет к формированию подъемной силы, действующей на односкатную крышу.

Даже если гараж закрывают более высокие здания, особенности участка могут спровоцировать разрушительное действие ветра. Дизайн территории или расположение на рядом стоящем здании ливневки также имеет значение при решении вопроса.

Определение крутизны

Найти оптимальную крутизну ската, выраженную в градусах (α), следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража обычно имеет угол наклона 25о, максимально допустимая величина – 30о. Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровой нагрузке, второй аспект – нелепость при визуальном восприятии. Уклоны, не достигающие 10о, провоцируют увеличение снеговой нагрузки на кровлю гаража, в период оттепелей отток воды затрудняется.

Тип кровельного покрытия гаража – очередной фактор, оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Если владелец заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.

Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона, при которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.

Изложенную информацию можно условно разделить на три фактора, которыми руководствуются при расчете крутизны односкатной крыши:

  • Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10о, можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25одопускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
  • Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
  • Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.

Органичность участка с гаражом прослеживается на следующем фото:

Особенности стропильной системы

Простая конструкция стропильной системы не лишена нюансов, о которых следует помнить при проектировании односкатной крыши. Площадь ската учитывает наличие свесов, основным предназначением которых является защита гаража от осадков. Тип материала, используемого при возведении стен, также имеет значение:

  • Каркасный гараж, обшитый металлом, должен обладать минимальными свесами в 10- 20 см.
  • Срубы оборудуются свесами в пределах 50- 60 см.
  • Крыша гаража из кирпича или бетона имеет свесы по 30- 40 см.

В отдельных случаях свес односкатной крыши удлиняют для образования навеса перед входом или вдоль стенки. Подобную конструкцию дополнительно поддерживают опоры, установленные на фундамент. Когда с геометрией покончено, переходят к расчету стропильной системы. Передвижения человека по односкатной кровле обычно не предусматриваются.

Показатели, которые потребуется узнать:

  • Нагрузка кровельного покрытия на 1 м2 стропил без учета крутизны односкатной крыши.
  • Масса обрешетки, приходящейся на 1 м2. С этой целью используется фанера, доска или ОСП.
  • Если крышу гаража планируется утеплить, учитывается вес теплоизоляционных материалов.
  • Масса снеговой нагрузки свойственной региону, где обустраивается гараж.

Внимание! Степень сложности каркаса напрямую зависит от площади, которую планируется перекрыть.

Прослеживается следующая закономерность:

  • Максимально простой стропильный каркас получается при размере пролета до 4,5 м. Он состоит из стропильных ног, установленных параллельно, и мауэрлата или равнозначной ему конструкции.
  • Пролет гаража от 4,5 до 6,0 м нуждается в более сложном перекрытии. Значительная длина стропильной ноги провоцирует провисание или кручение элементов системы. Укрепление подкосами способствует повышению жесткости конструкции односкатной крыши и отсутствию деформации.
  • Превышение показателя 6 м обязывает разделить стропильную систему гаража на условные сегменты. Между ними располагается прогонный элемент с вертикальными опорами. Прогонная рама также нуждается в опоре.

Если гараж с односкатной крышей рассчитан на одно авто, оптимальные габариты внутреннего пространства составляют 3,5х5,5 м. Для таких параметров достаточно конструкции, описанной в первом или втором пункте. Поперечное относительно длинных стен расположение ската не предусматривает монтаж дополнительных элементов. Если уклон идет вдоль длинных стен, стропильные ноги подпирают подкосами. Оптимально составить два проекта стропильной системы для крыши односкатного типа, после чего выбрать наиболее выгодный вариант с экономической и технологической точки зрения.

Возможные схемы стропильной конструкции односкатной крыши приведены на фото:

Строительный процесс

Крыша гаража односкатной формы обладает примитивной стропильной системой. Древесину для нее предпочтительно выбрать хвойных пород. Предварительная обработка антисептиками и антипиренами продлит срок службы кровельной конструкции. Гараж, пристроенный к основному зданию, значительно сокращает смету строительства. И не только за счет наличия смежной стены, необходимость в подведении коммуникаций также отсутствует.

Следующий алгоритм поможет разобраться в вопросе, как сделать односкатную крышу на гараже:

  • Монтаж мауэрлата. Верхняя часть стены гаража покрывается гидроизоляционным материалом. В мауэрлате и стене готовятся отверстия для анкерных болтов. Сохранить прочность мауэрлата поможет их ограниченное количество. Точка установки крепежных деталей рассчитывается таким образом, чтобы избежать совпадений с участком врезки стропильных ног.
  • Монтаж стропильной системы. После нарезки элементов стропильной конструкции, на концах ног готовят пазы для фиксации на мауэрлат.

Замечание! Существует два варианта монтажа стропильной системы. В первом случае она полностью собирается на земле, после чего с помощью специальных приспособлений поднимается на гараж. Это удобно при наличии помощников и самих приспособлений. Второй способ, когда сборка всех элементов стропильной конструкции идет непосредственно на крыше гаража, практичен при выполнении работы самостоятельно.

  • Обустройство односкатной крыши начинают с крепления крайних стропильных ферм.
  • Для ровной установки остальных элементов между крайними фермами натягивают леску, по которой и ориентируются в процессе монтажа. Функцию крепежных элементов выполняют гвозди.
  • Стропила застилаются гидроизоляционным материалом, фиксация проводится рейками контр-обрешетки.
  • Качественной гидроизоляции односкатной крыши способствует монтаж гидроизоляции внахлест 10- 15 см.
  • Исходя от типа кровельного покрытия, идет монтаж обрешетки – сплошной или решетчатой.
  • Монтаж односкатной крыши продолжается креплением кровельного покрытия. Ондулин или металлочерепецу начинают фиксировать снизу внахлест с каждым последующим листом. Саморезы с каучуковой головкой – оптимальный вариант крепежных деталей, которые закрывают собой отверстие в результате деформации.
  • Внизу скат дополняется ветровой доской и системой водостока.

Заключение

На этом основные этапы по обустройству гаража с односкатной крышей закончены. Следование рекомендациям исключит риск протекания или деформации конструкции, а автомобиль получит надежную защиту от неблагоприятных условий.

Индивидуальному гаражу как нельзя лучше подходит односкатная крыша. Причём это не зависит от того, из какого материала построены стены бокса. Возведение такого типа кровли экономически выгодней по сравнению с двухскатной крышей, где потребность в материалах намного выше и требует больших трудозатрат.

Разберем пошагово, как правильно возвести односкатную крышу на гараже своими руками.

Разновидности кровель

Самые распространённые виды односкатной кровли в гаражных боксах – это деревянные стропильные системы и железобетонные плиты перекрытия. Если устройство стропил предполагает наличие чердака, то ж/б плиты являются одновременно потолком и крышей бокса. И та и другая конструкция обладает своими преимуществами и недостатками.

Для возведения односкатной крыши для гаража применяют три вида кровель:

  1. Скользящая система предполагает, что нижние концы стропил могут свободно скользить поперёк опорных балок (мауэрлата). Это делают в гаражах, сложенных из бруса или брёвен, которые подвержены существенной усадке. Балки укладываются под уклоном из-за разницы высот противоположных стен. Подвижная нижняя часть кровли поглощает деформации стен гаража, тем самым сохраняя себя от разрушения.

    Читайте также:  Руководство, как заменить межкомнатные двери

  2. Висячая система стропил представляет собой конструкцию, не связанную жёстко со стенами. Крыша состоит из ряда ферм в виде прямоугольных треугольников, где гипотенуза – стропила, вертикальный катет – фронтон стены или стойки, обшитые листовым материалом. Их соединяет подстропильная балка.
  3. Наклонная система применяется тогда, кода стены бокса возведены из шлакоблоков, пеноблоков, сборного железобетона или кирпича. Основанием кровли служат железобетонные плиты перекрытия, уклон которых образуется из-за разницы высот противоположных стен.

Популярные технологии строительства гаражей

На сегодняшний день существует две основные технологии, с помощью которых строит гаражи большинство строительных компаний: каркасная и капитальная. Первая требует применения серьезной техники и тщательного выбора стройматериалов, а вторая состоит из заводских заготовок. Каркасный гараж очень быстро и просто собирается – это своеобразный конструктор для взрослых с очень большими деталями. Все, что от вас требуется при выборе такого типа строительства гаража – финишная сборка.

Каркасные гаражи имеют несколько положительных моментов:

  • хорошая теплоизоляция;
  • высокая скорость строительства;
  • небольшое количество материальных вложений.

Поскольку такой тип гаража имеет облегченные стены, ему не нужен глубокий фундамент.

Особенности проектирования и расчёты

Стропильная система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельных деревянных наклонных балок. Сами стропила становятся основанием для обрешётки под укладку кровельного покрытия.

В основу проектирования крыши закладывают расчёты таких параметров, как:

  • угол наклона и его направление;
  • форма и конструкция стропил;
  • сечение и длина несущих балок;
  • сложность конструкции ферм;
  • теплоизоляция.

Угол наклона и его направление

Чем больше угол, тем круче уклон крыши. Минимальная его величина определяется в соответствии со СНиПом 2.01.07-85*. Пользуясь его картой и таблицей, определяют максимальную снеговую нагрузку в месте строительства бокса и основное направление ветров.

На основании этих данных находят в соответствующей таблице оптимальный угол наклона кровли. Направление наклона крыши выбирают в сторону преобладающих ветров с тем, чтобы силовой поток воздушных масс прижимал книзу крышу.

Кроме этого, наклон крыши должен способствовать быстрому сходу тающего снега, а также соответствовать определённому виду кровельного покрытия:

  • от 10 до 200 – профилированный настил;
  • более 200 – шифер, ондулин, натуральная черепица;
  • от 250 – металлочерепица.

Форма и конструкция стропил

Стропила, подстропильные ноги, опорные балки, лежени и подкосы изготавливают из трёх видов древесины:

  1. Цельный брус.
  2. Брёвна.
  3. Клееный брус.

Цельный брус

Стропила и подстропильные элементы изготавливают из бруса. Это самый популярный материал для монтажа кровельных систем.

Брус сечением 50 х 150 мм и более обладает большой несущей способностью, выдерживающий максимальную снеговую, ветровую нагрузку и вес покрытия из самых тяжёлых материалов.

Брёвна

В редких случаях опорную часть кровли гаража возводят из брёвен. Для этого используют стволы деревьев ø 15 – 20 см, очищенные от коры и обработанные антисептиками.

Клееный брус

Его получают путём склейки отдельных досок в единый монолит в заводских условиях. Материал обладает повышенной несущей способностью, но «боится» повышенного уровня влажности. Такие стропила обойдутся дороже, чем балки из цельного бруса и брёвен.

Читайте также:  Как самостоятельно заменить подоконник деревянного окна?

Если высокая часть крыши располагается над воротами гаража, то стропила удлиняют свесами с кровельным покрытием с целью защиты от осадков место въезда и выезда автотранспорта из бокса.

Сечение и длина несущих балок

Стандартный размер гаражного бокса равен 3 х 6 м. Длина стропил, в случае прокладки в длинную сторону, будет примерно равна 6,2 – 6,5 м, в зависимости от длины свесов. Нередко стропила монтируют параллельно плоскости ворот бокса. Тогда балки изготавливают длиной 3,2 – 3,4 м.

При длине более 6 метров несущая балка с остальными элементами образует рамную опорную конструкцию – ферму. Что касается сечения несущих балок, то при длине пролёта до 3,5 метров (с учётом свесов) достаточно использовать цельный или клееный брус 50 х 150 мм, или брёвна ø 150 мм. При длине 6 метров и более использую брус сечением 50 х 200 мм или брёвна ø 200 мм.

Сложность конструкции ферм

Ферма отличается от простой стропильной системы тем, что внутри рамы устанавливают одну или две дополнительные распорки (подстропильные ноги). Их функция заключается в том, чтобы максимально разгрузить пролёт стропил. Такие стропильные системы называют висячими.

Различные решения конструкции ферм представлены на нижнем рисунке. На нижнем фрагменте рисунка представлена схема перекрытия кровлей пролёта гаража длиной от 12 до 16 метров. Такие гаражи строят для предприятий, содержащих свой автопарк.

Теплоизоляция

Утепление кровли имеет смысл, если бокс будет отапливаться. Для этого устанавливают котлы различной конструкции, электрообогреватели или протягивают трубы к радиаторам от домового котла. В любом случае, чтобы удержать тепло внутри гаража нужно утеплять не только пол, стены, но и потолок.

Наилучшим вариантом теплоизоляции односкатной крыши со стропильной системой является укладка рулонного утеплителя между балками перекрытия на подшивку из досок или листов ОСБ.

Так как рулонный материал утеплителя бывает шириной 1м и 1,2 м, то шаг между балками выдерживают в этом размере по осям. Утеплитель при укладке плотно занимает своё пространство, не оставляя щелей. Теплоизоляционные маты толщиной 50 мм укладывают внахлёст, в три слоя.

Во втором варианте, когда односкатная крыша гаража представляет собой железобетонные плиты, уложенные под наклоном на стены разной высоты, утепление кровли производят следующим образом:

  • по периметру крыши устраивают борта высотой 150 – 200 мм. Это может быть продолжением кладки стен или специальные щиты из листового материала;
  • сухую поверхность плит очищают от грязи и мусора;
  • застилают плёночной пароизоляцией;
  • всё засыпают керамзитом толщиной 100 – 150 мм;
  • засыпку уплотняют подручными средствами;
  • поверх делают стяжку из цементного раствора марки не менее М 150 и толщиной 50 мм;
  • стяжку укрывают мягкой кровлей на битумной мастике.

Подготовительные работы

Односкатная крыша своими руками возводится пошагово только после проведения подготовительных работ. От их продуманности полностью зависит срок эксплуатации конструкции. В первую очередь это касается правильности планирования кровли и подбора материалов.

Как сделать односкатную крышу?

Для односкатной крыши угол наклона является основным критерием её надёжности. С одной стороны, чем больше угол, тем эффективнее отводятся осадки, а с другой, он является основным элементом, который должен выдерживать порывы ветра. При суровых зимах со значительным количеством осадков на кровле образуется толстый слой льда и снега, который может создавать нагрузки, превышающие допустимые, в результате которых кровля может деформироваться и проламываться. То есть угол наклона ската по данному критерию должен основываться на особенностях климата.

Применение односкатной кровли будет целесообразным далеко не во всех регионах

Другим фактором, влияющим на наклон крыши, является кровельный материал, который может обладать различной шероховатостью или прочностью. Качественно его применимость для кровли можно разделить по углам наклона:

Читайте также:  Установка котла своими руками — монтаж, подвод коммуникаций и варианты применения в доме и квартире (90 фото + видео)

Инструменты и материалы

Для установки стропильной системы крыши гаража понадобятся инструменты и материалы.

Инструменты:

  • циркулярная и торцевая пила;
  • электролобзик;
  • пила по дереву;
  • молоток, топор;
  • электродрель и шуруповёрт;
  • рулетка, лазерный уровень;
  • маркер.

Материалы:

  • брус цельный или клееный;
  • доски;
  • фанера или листы ОСБ;
  • рулонная гидроизоляция;
  • рубероид;
  • жидкий антисептик;
  • метизы (болты, гайки, шурупы, саморезы, гвозди);
  • металлические монтажные уголки.

Популярные кровельные материалы для гаража

Чаще всего для сооружения крыши над гаражом строители выбирают один из таких популярных материалов:

  • Шифер. Он хорошо выглядит, несложен в установке, а срок его эксплуатации достигает 40 лет. Это хороший материал, но он не всегда нужен для строительства маленьких гаражей.
  • Профнастил. Этот материал отлично переносит все атмосферные осадки и стоит недорого. История строительства знает немало случаев, когда один и тот же профнастил использовали дважды.
  • Кровля фальцевого типа. Так называют полоски тоненьких металлических листов. Их легко устанавливать, но стоит такой материал немало. Его преимуществом является высокая надежность и прочность.
  • Металлочерепица и черепица. Этот материал идеально подойдет для кровли кирпичного гаража средних параметров.
  • Рулонный материал. Так называют рубемаст, толь, рубероид и другие материалы такого рода. Они совсем недороги по стоимости, укладывать их не составит большого труда. Они дают зданию высокую прочность и надежно его защищают от внешних факторов. Эксплуатация классического рубероида не повышает 15 лет, а вот его инновационные варианты-аналоги могут прослужить даже 40 лет.

Инструкция по строительству своими руками

Нужно рассмотреть два варианта устройства кровли – строительство односкатной крыши обособленного гаража и бокса-пристройки.

Пошаговая инструкция по возведению обособленного гаража с односкатной крышей:

  1. В зависимости от условий грунтового основания возводят ленточный или столбчатый фундамент.
  2. Устраивают ростверк, заливая опалубку с армокаркасами.
  3. Возводят стены из кирпича, шлакоблоков или пеноблоков одновременно с установкой ворот.
  4. Внутри на песчано-щебёночной подушке делают стяжку пола из бетона.
  5. Наверх противоположных двух стен, покрытых рубероидом, укладывают опорный брус (мауэрлат), который крепят к кладке шпильками.
  6. На мауэрлат опирают балки перекрытия, фиксируя их шурупами или гвоздями.
  7. Балки подшивают снизу фанерой или листами ОСБ, используя шуруповёрт.
  8. Сверху перекрытие застилают пароизоляцией (полиэтиленовой плёнкой).
  9. Пространство между балками заполняют утеплителем.
  10. С одной стороны, на стену устанавливают вертикальные стойки, крепя их метизами к мауэрлату с последующей обшивкой фронтона.
  11. Верх стоек и противоположные концы балок соединяют воедино стропилами, получая ряд ферм.
  12. Поверх стропил устанавливают обрешётку из досок.
  13. Обрешётку укрывают рулонной гидроизоляцией.
  14. Монтируют кровельное покрытие (профнастил, черепицу битумную, натуральную, ондулин, металлочерепицу и т.п.).

Пошаговая инструкция по возведению односкатной крыши гаражного бокса-пристройки:

  1. Под пристройку возводят фундамент отдельный от основания дома.
  2. Внешние стены вместе с воротами возводят из разных материалов (кирпич, шлакоблок и пр.).
  3. Примыкающую сторону гаража в зависимости от планировки дома можно построить в любом приемлемом исполнении, снабдив перегородку входной дверью.
  4. Уклон крыши делают в сторону ворот. Заднюю сторону кровли пристройки подводят под свесы крыши основного здания.

Односкатный гараж: проектируем крышу

Односкатный гараж в различных вариантах исполнения можно встретить практически повсеместно. И это вполне понятно: обилие достоинств, присущих крышам такого типа, является очень убедительным аргументом в пользу подобного проекта.

Хотя мы уже и обращались к теме строительства гаражей, сегодня хотим вернуться к ней, чтобы более подробно поговорить о таком важном элементе этого строения, как его крыша, а точнее – крыша односкатная. Сегодняшнюю статью мы намерены посвятить проблемам, связанным с проектированием плоских крыш, а практические нюансы строительства изложим в другой.

Содержание

Есть несколько решений исполнения для крыш гаража. Однако, чтобы максимально снизить необходимые затраты и получить наиболее экономичный вариант, нужно остановиться на варианте односкатной крыши. Ее, к тому же, можно пристроить к жилому дому и обеспечить непосредственны выходом в дом.

Односкатная крыша для гаража нашла широкое распространение, благодаря своей простоте, надежности и бюджетности. Экономичность данной конструкции обеспечивают и ее технологические характеристики.

Устройство односкатной крыши гаража ↑

Односкатная крыша состоит из:

Гараж, на котором устраивают односкатную крышу, должен иметь бревна или мауэрлат (брусья) на верхних торцах. Они станут опорными для будущей стропильной системы. Как правило, их крепят к стенам при помощи проволоки через анкеры, которые забиты в стену или закладывают специально в кладку.

Стропильная система ↑

Главным элементом стропильной системы является стропило (деревянная балка определенного сечения). Как известно, оно может быть

Если пролет, образованный опорными стенами, менее 4-5 м, как в случае гаража, можно ограничиться установкой на стропильный каркас только горизонтальных элементов (ригелей). В местах соединения мауэрлата и стропил изготавливают гнезда для крепежа. Стропила устанавливают на их позицию и надежно закрепляют гвоздями или анкерами.

кровля гаража из профнастила

Как сделать односкатную крышу гаража практически ↑

Учитывая размеры гаража, для него можно выполнить упрощенную стропильную систему с горизонтальными стропилами. Деревянные балки можно укладывать вдоль или поперек гаража. Однако, более целесообразным считают поперечное расположение. Это расположение выгоднее хотя бы тем, что брус по ширине гаража может иметь более короткую длину.

Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.

Выполнив установку, деревянные балки необходимо зафиксировать при помощи шурупов или уголков к стенам гаража или заложить в последующем кирпичом.

Устройство обрешетки и изоляции ↑

Как только работы по установке и надежному фиксированию балок будут закончены, приступают к настилу обрешетки. В качестве материала для обрешетки может служить как обрезная, так и необрезная доска (шалевка). Последний вариант считается оптимальным, потому что обходится раза в два дешевле, чем обрезная, а конечной виде их трудно отличить.

Несколько обрезных досок, которые обычно идут с шалевкой рекомендуется укладывать по бокам крыши, чтобы исключить щели. Если для настила используют шалевке, ее очищают от коры. При укладке и прибивании необходимо проследить за отсутствием больших щелей. По сравнению с настилом из обрезной доски, конечно, возможны небольшие щели, но это не сопоставимо с разницей в цене этих материалов. После утепления и подшивки щели станут практически незаметными.

На заметку Следует отметить, что не для каждого кровельного материала односкатная крыша для гаража должна обязательно иметь сплошную обрешетку, однако крыша со сплошным настилом – надежнее

Следующий этап – это обустройство гидроизоляции, которая должна защитить от проникающей воды внутреннее пространство гаража. Для этих целей используют различные материалы, скажем, рубероид или специальные подкровельные пленки (гидробарьер, евробарьер).

Самым бюджетным вариантом остается рубероид. Его стелят снизу вверх таким образом, чтобы образовалось небольшое перекрытие в пару сантиметров. В этом случае вода, попавшая из под кровельного материала, будет скатываться, не попадая под низ, то есть доски.

Подкровельную пленку укладывают аналогично, закрепляя нержавеющими гвоздями или скобами. Рубероид же просто прибивают гвоздями.

Укладка кровли на гаражную крышу ↑

Далее на деревянном настиле укладывается кровля гаража. Выбор кровельных материалов для односкатной крыши гаража достаточно большой, и каждый из материалов имеет свои индивидуальные особенности и преимущества.

  • Профнастил – обладает стойкостью к атмосферным осадкам, его можно использовать повторно, хотя он и так относительно недорог.
  • Рулонные материалы (рубемаст, рубероид, толь и т.д.) – стоят недорого, легко и быстро укладываются и, главное, прочны и эффективно защищают помещение. Если рубероид может служить до 10-15 лет, то его современные аналоги – среднем до 30-40 лет.

Капитальная или каркасная технология возведения гаража ↑

Из существующих на сегодня популярных технологий можно выделить две: капитальную и каркасную. В отличие от первой, требующей разнообразные строительные материалы и технику, в основе каркасной лежат изготовленные в заводских условиях технические узлы – необходимо лишь осуществить финишную сборку.

Каркасный гараж с односкатной крышей имеет некоторые преимущества:

Помимо этого для каркасного гаража из-за облегченных стен не требуется массивный фундамент.

Видеоурок: “ ↑Как построить односкатную крышу гаража своими руками”видео 

© 2021 stylekrov.ru

Статьи 14 Окт

image

image

Стоит отметить, что односкатная крыша практически не используется для постройки жилых домов, ее выбирают в качестве кровли зданий хозяйственного назначения: гаражей, складов, бань, сараев для животных и не только. Это связано с тем, что построить односкатную крышу достаточно легко, ее просто спроектировать и затем воплотить проект в реальность. Такая крыша с фронтонной стеной похожа на прямоугольный треугольник, одну из основных фигур. Считается, что такая кровля не слишком эстетично выглядит, тем не менее односкатная крыша — один из самых популярных вариантов, обладающий собственным очарованием.

Плюсы и минусы конструкции

Как бы не хотелось, но у любой строительной конструкции имеются свои преимущества и недостатки. Невозможно найти идеально совершенный вариант, не имеющий значительных или незначительных минусов. Выше сказанное относится и к односкатной крыше, несмотря на простоту, такая кровля имеет некоторые изъяны:

  • недостатком можно назвать усложненная очистка крыши от снега, он достаточно тяжело соскальзывает с односкатной кровли, часто образуются сугробы, наносы. В свою очередь, накопление снега на крыше создает добавочное давление, при появлении больших нагрузок возможна деформация кровли, появление придавленности, трещин. Для избежания этого при создании проекта стараются просчитать наиболее подходящий угол наклона, чтобы позволить осадкам беспрепятственно соскальзывать с поверхности;
  • следующим незначительным минусом можно считать невозможность постройки чердака, мансарды под крышей. Для зданий хозяйственного назначения это не столь важно, поэтому для гаража можно выбирать односкатную кровлю;
  • форма односкатной кровли не позволяет уделить достойное внимание термоизоляции, такая крыша относится к кровлям с низкой термоизоляцией, это одна из основных причин нечастого использования для постройки жилых домов;
  • еще одним недостатком можно назвать не самый привлекательный внешний вид, он немного разочаровывает почитателей двускатной кровли.

image

image

image

Описанные недостатки особенно актуальны для постройки жилых домов, где будут жить люди, поэтому односкатную крышу очень редко можно увидеть в таких зданиях. Люди выбирают такой тип крыш для хозяйственных строений, ведь такие недостатки не очень влияют на функциональность склада, гаража и прочих подсобных зданий. Преимущества односкатного покрытия лишь подчеркивают правильность выбора:

  1. наиболее экономичный и недорогой вариант. Стоимость укладки односкатной кровли своими силами намного меньше чем аналогичной по площади двускатной, разницы приблизительно в одной трети общей суммы. Это благодаря использованию меньшего количества древесины для стропильной системы и материале для покрытия крыши. Главное, что надежность обеих конструкций не имеет отличий, разница лишь в затратах;
  2. простота и легкость установки. Для этого не понадобится обладание глубокими познаниями в строительной сфере, сделать монтаж односкатной кровли может практически любой, не тратя много времени, усилий;
  3. высокая скорость и минимум временных затрат. Сделать односкатку можно буквально за несколько дней, это самая быстрая установка из всех остальных вариантов.

Проектирование и выбор угла наклона

Установка и проектирование односкатки — несложное занятие, с этим способен справится даже дилетант в строительном деле. Одной из самых важных задач является выбор угла наклона крыши, от этого зависит легкость самоочищения от сугробов и завалов в снежную погоду. Стандартным решением является использование соотношения 1:3, например, если ширина стены составляет 6 м, то поднять стену нужно на 1 метр, создавая таким образом наиболее оптимальный уклон. Чаще всего передняя и задняя стена имеют скошенный верх, а две боковые закладываются уклоном.

Стоит обратить внимание, что если ширина стены превышает 4,5 м. нужно усиливать стропильную систему стойками и подкосами, поэтому не рекомендуется делать слишком большую ширину.

Для избежания ошибок, выбирая угловые точки ската кровли, опираются на такие факторы:

  • сила и частота ветра. Для этого используются специальные схемы и карты, на которых отображена активность ветра в этой зоне. Используя справочники, можно выбрать наиболее оптимальный угол наклона, определив к какой области относится ваша местность для постройки. Стоит отметить, чем сильнее ветры тем более пологими должны быть скаты, это позволит избежать срыва крыши;

image

  • вторым важным параметром, влияющий на выбор угла уклона, является уровень осадков. Существуют карты, на которых все области разбиты на климатические зоны, для России их восемь, как и для ветра. Сначала нужно выяснить, к какой зоне относится ваш земельный участок, где будет происходит стройка. Для местности с большим количество осадков строится односкатка под высоким углом, чтобы позволить снегу легко стекать вниз, не задерживаясь наверху. Существуют специальные формулы, позволяющие достаточно точно вычислить нужный градус уклона;
image
Количество осадков
  • последним фактором является выбор материала для выполнения работы. Выбор материала часто зависит от выбранного угла. Для высокого уровня наклона используют профнастил, металлочерепицу, для менее круты — материалы с повышенной гладкостью поверхности: рубероид, рулонные материалы.

image

Особенности стропильной системы

Конструкция стропильной системы односкатной крыши достаточно простая и незатейливая, она состоит из небольшого количества элементов. Основным материалом для постройки стропильной конструкции является древесина. Можно использовать разное дерево, опытные специалисты рекомендуют остановить выбор на хвойных породах, древесина должна быть пропитанной антисептическими средствами. Сама древесина должна быть в отличном состоянии, исключено использование подпорченных досок и бревен. Желательно обработать поверхность антипиреном для избежания возгорания.

Простая стропильная система включает следующие элементы:

  1. мауэрлат. Этот элемент используется в качестве опоры общей конструкции, представляет собой широкий крепкий брус 150*150 мм. Его устанавливают на боковых стенах, в местах где будут расположены скаты. Мауэрлат считается несущей частью, с помощью его распределяется вес кровли с последующей передачей на несущие перегородки. Для крепления используются прочные анкерные болты, мауэрлат прикручивается к верхней области стен. Между ним и стеной укладывают слой изоляции, чтобы избежать проникновение влаги.
  2. стропильные ноги. Представляют собой небольшие скругленные доски, назначение которых — обрисовка геометрии скатов. Размер этих досок — 50*150 мм. Они прикрепляются к мауэрлату. Длина стропильных ног зависит от ширины стены, она больше на 40-50 см для обрисовки свеса кровли. Требуется дополнительные стойки, если длина стропил более, чем 4,5 м. Устанавливают их на расстоянии от 60 до 120 см.
  3. свес. Свесом называют концы стропильных ног, вышедших за пределы здания. В случае необходимости есть возможность удлинить стропилы, используя специальные кобылки.
  4. фронтон, часть стены, имеющая треугольную форму. Обычно она строится сразу, до момента укладки кровли.
  5. обрешетка. Именно на этот элемент позже будет установлена крыша. В зависимости от материала крыши бывают разнообразные конструкции обрешетки. Она может быть сплошная (для профнастила, металлочерепицы) или решетчатой (для более мягких материалов).

Процесс строительства

После завершения подготовки скелета кровли, начинается этап монтажа. Этот процесс занимает около двух дней.

Первым делом устанавливается мауэрлат, для этого готовятся специальные отверстия в нем и стене, в местах где будет крепиться. Стоит отметить, что не стоит делать много дыр в этой части конструкции, чтоб не снизить прочность, они не должны совпадать с местами установки стропил.

Установка стропил. Сначала их надпиливают, чтобы подготовить к установке в мауэрлат делается специальный паз на концах. Первыми ставятся крайние стропильные ноги, затем их объединяют леской для упрощения установки остальных. Крепится этот элемент гвоздями.

Следующим этапом станет наложение изоляционных материалов на стропильные ноги нахлестом 10-15 см.

Устанавливается обрешетка, выбранная по типу материала кровли.

Следующее действие — укладка кровельного материала, его прикручивают специальными саморезами, изменяющие форму после вкручивания.

Последним этапом будет установка стоков, оформления низа скатов ветровыми досками. В качестве стока стоит выбрать желоб и крепления из нержавеющего материала.

Создать односкатную крышу для гаража собственными руками — достаточно легко, это позволит защитить машину от ветра, солнца, осадков и сильного холода.

Видео

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий