Как сделать навес своими руками: ребования, выбор строительных материалов и пошаговая схема создания

Навес является неотъемлемой частью любого загородного или частного дома. Используют подобные сооружения для защиты автомобиля, служебного транспорта от дождей и других природных явлений.

image

Качественная конструкция может использоваться для укрытия летней террасы или отдельной столовой зоны на даче.

image

Навес любой формы и размеров можно построить самостоятельно в домашних условиях, используя для этой цели инструменты, собственные навыки обращения с расходным материалом.

В самостоятельной работе важно соблюдать рекомендации специалистов и последовательность выполняемых действий.

Навес является полноценным строением, к которому также предъявляется ряд требований:

  1. Прочность конструкции. Построенное укрытие не должно обрушиться от снега или скопившейся дождевой воды.
  2. Удобная и доступная форма. Строительство следует проводить таким образом, чтобы при необходимости можно было заменить детали (шифер, листы поликарбоната).
  3. Заранее следует предусмотреть наличие дождевого стока, который предназначен для отвода лишней влаги.
  4. Достаточные размеры. Особенно этот вопрос актуален при возведении навесов для машины, построенных своими руками.
  5. Дополнительно оценивается устойчивость используемых в работе материалов к влаге, сырости, гниению. Все составные части деревянных конструкций обязательно пропитывают влагостойким маслом, а затем покрывают 2-3 слоями акрилового лака. Подобный подход позволяет сохранить древесину от гниения, а, следовательно, существенно продлить срок эксплуатации строения.
  6. Навес для мангала, собранный своими руками, должен обладать устойчивостью к высокой температуре.

На сегодняшний день принято строить многофункциональные конструкции. Качественный навес, как правило, может использоваться для организации дополнительной зоны хранения, оборудования поленницы.

В самостоятельной работе важен каждый параметр, в том числе, оценка расходного материала. Приобретаемый материал должен быть достаточно прочным, доступным для обработки и сборки в домашних условиях.

Для оборудования опорных стоек используются древесный брус или профильные трубы.

В первом случае обязательно проводится пропитка поверхностей влагостойким составом, что позволит защитить дерево от губительного воздействия влаги.

Для второго варианта применяют антикоррозийные покрытия.

Более богатый выбор расходных материалов предлагают на рынке строительных товаров для монтажа покрытия:

  1. Шифер. Материал удобен своей универсальной формой и легким креплением. Однако, присутствие асбеста в составе шифера делает покрытие небезопасным для повседневного использования.
  2. Листы поликарбоната. Отличный для монтажа материал, который имеет должную гибкость. С использованием поликарбоната можно построить покатый навес, преимущество которого заключается в постоянном оттоке дождевой воды. На округлой крыше не скапливается грязь, осенние листья, снег, ветки. Кроме того, строительные листы хорошо крепятся к несущим опорам при помощи саморезов.

На практике можно встретить покрытие, выполненное из дерева. Но подобные навесы имеют запредельную стоимость, а монтаж потребует помощи специалиста.

Особую практическую ценность имеют навесы, стойки которых выполнены из камня или кирпича. Фото крыльца со столбами и навесом в частном доме, выполненного своими руками, поможет оценить все преимущества материала.

Самый простой и дешевый вариант изготовления навеса своими руками – это конструкция из поликарбоната. Особенности строения листов придают материалу достаточную прочность, универсальную гибкость и податливость.

Сотовый поликарбонат отлично рассеивает прямые солнечные лучи, что позволяет использовать его в изготовлении навесов беседок, укрытия летней террасы.

Пошаговое строительство навеса из поликарбоната своими руками включает несколько последовательных этапов:

  1. Оставление чертежа.
  2. Подготовка земельного участка.
  3. Установка опорных стоек.
  4. Монтаж покрытия.

Как правило, набор инструментов для самостоятельной работы минимален, и включает:

  • Сотовый или монолитный поликарбонат.
  • Деревянный брус или металлический профиль для монтажа опорных стоек.
  • Болгарка.
  • Саморезы и другие элементы крепления.
  • Рулетка и строительный карандаш.

Для заливки бетонного основания дополнительно следует подготовить ёмкость под замешивание раствора, мастерок, песок, цемент.

Качественно составленный чертеж является залогом успешной сборки самодельного навеса. На план-схеме отображают следующие параметры:

  • Размеры покрытия.
  • Форму навеса.
  • Расположение опорных стоек.
  • Тип фундамента (ленточная, столбчатая модель).

Также на чертеже должны быть отображены все используемые крепления и расположение сливной трубы.

Состояние земельного участка, предназначенного для строительства навеса, оценивается на предварительном этапе. Изучается состояние подлежащего грунта на предмет наличия карстовых пусто и глубины расположения подземных вод.

В зависимости от совокупности данных показателей выбирается тип заливки фундамента и его глубина. Участок очищают от мусора и сорной травы, после чего приступают к монтажу опорных стоек.

Правильно оборудованные опорные стойки являются залогом успешной и длительной эксплуатации любой конструкции, особенно, навеса. Пошаговая сборка каркаса:

  • На выбранном участке копают траншеи глубиной около 50 см и шириной 25*25 см (параметры могут отличаться от исходных показателей, в зависимости от типа почвы).
  • На дно выкопанных ям укладывают щебень. Также может использоваться каркас, сваренный из армированного железа.
  • В отдельной ёмкости замешивают цементный раствор в рекомендуемых пропорциях.

Опорные столбы сразу устанавливают в центр подготовленной ямы, и заливают бетоном. При этом важно удерживать столб в строго вертикальном положении.

Иногда используют вторую методику, при которой отверстия под анкера сверлят только после застывания бетона. Данный подход позволит избежать усадки бетона и отклонения фермы от центральной оси.

Дальнейшие действия зависят от выбранного способа работы. Это может быть монтаж деревянной обрешетки или сварка металлического каркаса под поликарбонат.

Размеры и форма обрешетки полностью зависят от типа навеса (односкатный, покатый, под углом).

При строительстве оригинальных навесов (например, покатых крыш), листы поликарбоната гнут. Для данной цели известно достаточно много способов.

Расходный материал укладывают листами вместе с защитной пленкой, которую снимают только после окончательно сборки конструкции.

Для крепления листов к опорным стойкам применяют саморезы или термические шайбы.

Независимо от используемого для строительства материала, все навесы имеют особую практическую ценность. Такие укрытия отлично защищают двор и подъездные дорожки от дождевой воды и грязи, придавая двору эстетический вид и порядок.

В самостоятельной работе мастеру важно следовать пошаговой инструкции, учитывать все особенности и рекомендации по строительным работам.

Автомобиль – это средство передвижения, которое требует защиты. Припаркованную машину нужно прикрыть не только от дождя или снега, но и от палящих лучей солнца. Защита убережет покрытие машины, а также предотвратит перегревание воздуха в салоне и вам не придется садиться в машину, простоявшую весь день на солнце, думая, что попали в сауну. Навес для машины в этом случае самый оптимальный вариант для защиты. Его можно построить над парковкой, рядом с домом или гаражом, а также на даче. Какими бывают  навесы для автомобилей, давайте посмотрим.

Конструкция навеса, его форма

Навесы для автомобилей, прежде всего, отличаются формой. Самую простую конструкцию имеют навесы для машины с односкатной крышей. Это может быть навес как для одной, так и для нескольких машин. Например, на фото слева навес для машины из металлопрофиля с крышей из профнастила. Навес хоть и односкатный, но каркас имеет опоры, фермы и прогон. На фото справа навес имеет деревянную конструкцию, сделанную из бруса, причем фермы отсутствуют, сделана обрешетка из бруса и досок.

Двускатные навесы для машины имеют более сложную конструкцию. Однако такие навесы могут испытывать большие нагрузки, они надежнее. Их каркас также может быть и деревянным, и металлическим.

Популярными становятся навесы под машину арочной формы. Каркас для такой конструкции делают из металла, обычно сваривают фермы в форме дуг, но возможны и варианты использования обрешетки из дуг и прогона. В качестве кровли используют поликарбонат, который легко принимает форму дуги, выдерживает нагрузки и защищает машину от погодных явлений.

Все навесы под машину делятся на: отдельно стоящие и примыкающие. Навес может примыкать к забору, к гаражу или к дому. Примыкающий навес может не иметь опорных столбов с одной стороны, тогда он будет крепиться к балке на стене или к стойкам на заборе. Такой навес может вообще располагаться под одной крышей вместе с гаражом или домом. Но иногда примыкающий навес для автомобилей делают и на опорах, с одной стороны это обычный навес, только вплотную расположенный к зданию или сооружению.

Еще одно отличие это мобильность навесов. Одни навесы для автомобиля являются стационарными, имеют прочные опоры, сварной или хорошо скрепленный каркас. Другие навесы называются разборными. Их легко можно переставить, собрать и разобрать при необходимости. Их обычно изготавливают из легких алюминиевых трубок, скрепляемых между собой. В качестве кровли применяют тентовые ткани, например, брезент или ПВХ-материал.

Обратите внимание! Навес для машины габаритами 1,6 х4,2 м должен иметь размер не менее 3х5 м, для внедорожника нужно строить навес не меньше 3,6х6,6 м, а лучше 4х7м. По высоте навес под машину не должен быть больше 2,5 метров, иначе косой дождь и снег будет попадать на автомобиль.

Материалы для изготовления автомобильных навесов

Материалов, чтобы сделать навес для машины очень много, одного только профнастила для кровли наберется минимум пять разновидностей, поэтому остановимся подробнее на том из чего лучше делать навес для авто. Для начала поговорим о каркасе и опорах. Для них используют как металл, так и дерево. Дерево, подходит больше в тех случаях, когда дом или гараж, рядом с которыми строится навес тоже деревянные. Однако деревянными опоры могут быть еще и потому, что они стоят дешевле.

Для опор и стропил применяют обрезной брус, а для обрешетки могут использовать еще и деревянную доску. Но стоит отметить, что дерево прослужит не так долго, как металл, около 15 лет, и то только при правильной обработке.

Металлические навесы тоже бывают разными. Ведь из металла используют железный уголок, профильные трубы, кованый металл, нержавейку и алюминий. Навесы под машину из алюминия более легкие, а из уголка наоборот тяжелые. Оптимальным вариантом считаются навесы из профильной трубы четырехугольного сечения разного размера. Они выдерживают большие нагрузки ветра и снега, надежны и долговечны. Конечно, нержавеющая сталь выигрывает у профтрубы, но она очень дорогая и применяется при строительстве козырьков, а не навесов для машины.

Теперь перейдем к кровельным материалам. Их очень много, перечислим основные:

  • профнастил или профлист;
  • ондулин (еврошифер);
  • поликарбонат;
  • металлочерепица;
  • стекло;
  • тентовые ткани.

Навес под машину простой формы лучше всего покрывать профнастилом или ондулином. Что касается профлиста, то он отличается от профнастила толщиной металла и высотой волны, обычно его не используют для кровли, из него делают заборы, хотя и такое возможно. Профлист имеет высокие показатели прочности и надежности, навесы под машину из профлиста могут стоять до 40 лет, а вот из ондулина всего 15.

Профлист не пропускает свет, в отличие от полкарбоната, под ним создается хорошая тень. При этом стоимость на профлист считается вполне приемлемой. Пусть он и стоит чуть дороже еврошифера, но и служит дольше. Отличными свойствами обладает и металлочерепица, такой материал  служит до 50 лет, но стоит он дороже профнастила.

Крыша из поликарбоната для навеса обойдется дороже профнастила, но у полимерного пластика есть неоспоримое преимущество – он лучше гнется, принимая форму арки. Поэтому для арочных навесов используют поликарбонат.

К сведению! Навесы из стекла самые дорогие, поэтому для машин такие навесы не делают. Они встречаются у входов в элитные здания или над террасами.

Разборные навесы для машин, как мы уже писали, покрывают тентовыми тканями. Такие ткани не пропускают свет, воздух, некоторые их них покрывают  составами против горения. Самое главное — кровельный материл навеса, должен сочетаться по стилю с кровлей дома или подходить под общий дизайнерский замысел.

Особенности больших навесов или автостоянка под навесом

Навес для автомобилей может быть поистине огромным и вместить под свою кровлю целую автостоянку. Представьте, как здорово иметь близ своего жилища такую автостоянку, ведь в данном случае ваша машина полностью защищена от палящего солнца, снега и дождя. По размерам подобные навесы для машин могут быть большими, огромными и исполинскими.

Вот примеры двух больших навесных конструкций для машин. Навес для авто слева представляет собой сооружение под которое легко помещается шесть машин. Оно имеет каркас, в основе которого мощные прямоугольные фермы и вертикальные опоры. Они тоже состоят из ферм. В качестве кровельного настила навес для автомобилей имеет листы сотового поликарбоната.

На картинке слева вы видите полузакрытый большой навес для автомобилей из стального профиля и поликарбонатной кровли. Представленное сооружение хорошо тем, что защищает машины не только от солнца и осадков, но и частично от ветра. Площадка под навесом заасфальтирована и имеет разметку, определяющую стояночные места.

А это уже огромные навесы под машину, да не под одну, а примерно под 50, а то и под 100 легковушек. Тот, что слева имеет футуристичную конструкцию, его кровля напоминает крышу современного стадиона. Под этой необычной кровлей помещается около 30 автомобилей. Ну а на картинке справа мы видим простой навес для автомобилей из стального профиля, который вытянут в длину вдоль забора, под ним помещается около 60 автомобилей.

Исполинские навесы под машину можно встретить в мегаполисах близ мест огромного скопления людей, например в аэропорту. Если площадь позволяет собственники возводят сооружения для машин занимающие сотни гектаров. Такой навес для автомобилей может вместить несколько сотен, а то и тысяч машин.

К сведению! Если имеются проблемы с размерами земельного участка, собственники предприятий предпочитают строить не навесы, а многоуровневые стоянки для автомобилей.

Оригинальные автомобильные навесы

Простыми навесами уже никого не удивишь, поэтому люди воплощают в реальность самые необычные идеи, создавая навесы под машину. Оригинальность проявляется, как правило, в форме навеса или необычных материалах для его возведения. Так, например, поражает своей изюминкой навес для автомобиля из пластиковых бутылок, который был придуман Гартом Брицманом.

На фото ниже представлены две конструкции из поликарбоната, настоящее чудо, которое стоит больших денег. Навес в форме купола спасет машину от любых осадков, даже от косого дождя. При этом навес достаточно большой, удобно открывать двери и багажник машины.  Главное найти площадку под такой навес для автомобиля.

Вот еще два необычных навеса, привлекающие внимание своим каркасом. Каркас изготовлен из дерева, причем крыша не просто односкатная, а волнистая. Сделать такой навес для автомобиля не просто, нужен специальный станок по обработке дерева.

Навесы для машин на следующей картинке тоже весьма необычны. Навес слева представляет собой конструкцию из металла и пластика, которая автоматически сдвигается и раздвигается. Для управления навесом используется пульт дистанционного управления.  Навес для автомобиля справа привлекает внимание своими опорами, изготовленными из комбинации дерева с металлом.

Поставить такие навесы под машину на даче смогут единицы, а вот два следующих варианта вполне реально возвести возле дома, и смотрятся они нестандартно. Для изготовления потребуется металлический профиль согнутый определенным образом и поликарбонат. Конструкция будет дорогой, но не запредельной.

Итак, собираясь строить навес для машины, определитесь с его конструкцией, создайте эскиз и, при необходимости, подробный чертеж. Только после этого можно будет воплощать идею в реальность. Надеемся наш обзор, поможет вам определиться с тем, чего бы вам хотелось для своего «железного друга».

Главная / Постройки на участке / Навесы

«Навесы бывают разные: красивые и безобразные. Для машины, хозяйственных нужд или досуга. Покупные или построенные руками друга». Вот такой получился стишок. А между тем навесы во дворе частного дома, пожалуй, самая распространённая и часто встречающаяся постройка. И если вы задумываетесь о покупке собственного участка, вам с ними просто необходимо познакомиться. А потому читаем наш обзор.

История возникновения навесов

Появление первых навесов причисляется к временам постройки Египетских пирамид. Это были приподнятые на стойках горизонтальные шпалеры, которые заплетались вьющимися растениями или виноградной лозой.

Сегодня такие сооружения называют перголами, они пользуются переменной популярностью, но тогда это был единственный возможный вариант организовать своими руками тень.

К пятнадцатому веку в качестве кровельных материалов и знать, и челядь начали применять в первую очередь ткань. Кардинал маркиз Франциско Боджио защитил матерчатыми козырьками все окна имения, чтобы уберечь кожу своей сожительницы Адельгейди Бадольо от солнечного загара. Его титул и послужил названием для маркиз.

В XIX веке в тренде были козырьки из чугуна. Они являлись, скорее, даже не защитой, а декоративным элементом дома, который придавал солидности. Даже сегодня подобная конструкция обошлась бы хозяину в копеечку. Тогда ее и вовсе могли себе позволить единицы.

Ну и, наконец, в наше время разработка термопластов позволила строить во дворах частного дома навесы из сотового и монолитного поликарбоната. Эти легкие и не слишком дорогие конструкции отличаются простотой, надежностью и солидным сроком службы.

Если вы внимательно присмотритесь к дачам вашего поселка, то в 99% случаев во дворе будет стоять именно такая постройка.

Виды навесов по конструкционному материалу

Если начнем с определения, то узнаем, что навес — это легкая, неутепляемая постройка, которая может иметь одну, две или три стены. Чаще всего крыша в ней опирается на вертикальные стойки, которые и определяют тип конструкционного материала.

Если говорить о современных навесах, то в подавляющем большинстве случаев нам придется столкнуться с металлическими строениями, каркас которых выполнен из стального проката.

Но в качестве несущих элементов навеса могут использоваться литые или кованые изделия, а также прокат цветных металлов. Однако их суммарная доля не потянет и на 10% от общего количества конструкций подобного назначения.

Главная особенность металлических навесов — их форма. Прокат и простые методы его обработки позволяют использовать криволинейные поверхности. А потому все любители арочных навесов и козырьков используют именно сталь.

Ну и фотографии:

Читайте также Фото красивых террас в частном доме

Заметно уступает металлу в популярности дерево. Брусья и доски, хоть и просты в обработке, но не отличаются особой долговечностью, а также требуют регулярного ухода. В целом деревянные навесы — это или бюджетные неказистые конструкции, или элитные дорогие павильоны. Изделия средней ценовой категории предпочитают мастерить из металла.

Впрочем, судите сами:

Закрывают тройку каменные или кирпичные навесы. Это всегда массивные конструкции, несущие элементы которых выполнены из камня, блоков или кирпича, а то и просто отлиты из бетона. Кровля имеет право быть как каменной (плитной), так и деревянной или металлической.

И, конечно же, фотопримеры:

Среди необходимых для постройки навеса материалов следует выделить не только конструкционные, но и кровельные. И тут на выбор застройщика представлены несколько групп кровельных продуктов.

Листовые

Сюда относим: асбестоцементный шифер, металлочерепицу, ондулин, сотовый и монолитный поликарбонат, а также листовую сталь и стекло. Большинство этих материалов просты в уходе и монтаже. Они требуют от конструкции наличия классической обрешетки и давно опробованы в нашей климатической зоне.

Исключением является разве что стекло, которое монтируется только при помощи специальной фурнитуры.

Штучные

В группе штучных мы находим все виды черепицы: керамическую, деревянную, стеклянную и даже гибкую битумную. Последняя несколько выпадает по свойствам из логического ряда, так как требует монолитной обрешетки и обладает малым весом, в отличие от негибких материалов. Смотрится такой навес всегда стильно и красиво.

Читайте также Навес над калиткой из поликарбоната своими руками

Рулонные

В рулонных мы имеем ткань, ПВХ-мембраны и рубероид. Да-да можно построить кровлю на навесе и под рубероидом. Как она будет выглядеть — второй вопрос, но такая возможность есть. Заметим, что именно рулонное покрытие используется при изготовлении маркиз.

Природные

Под природными мы имеем в виду: тростник, солому, кору деревьев и камыш. Все это недорогой, но и не долговечный материал, который между тем отличается своей оригинальностью и эстетической привлекательностью. А потому приходится только жалеть, что мастеров, которые могут изготовить живые навесы, с каждым годом становится все меньше.

Следовало бы выделить в отдельную группу и светопрозрачные материалы, так как именно изготовленные из них навесы в тренде, но прозрачность влияет только на внешний вид и не затрагивает общих принципов монтажа.

Виды навесов по целевому назначению

Кроме деления по материалу, выглядит вполне логичной фильтрация и по целевому назначению навесов, ведь несмотря на схожесть конструкций, задачи на них могут возлагаться различные.

Так, к навесам для досуга мы относим все виды террас, то есть веранды, беседки и павильоны. Их первостепенная задача — обеспечение комфорта отдыхающим под ними людям, защита хозяев от солнца и непогоды. Остальные функции вторичны.

Автомобильные навесы защищают железного коня. Они находятся в стороне от проходных зон, часто игнорируют великолепие окружающего пейзажа, зато упрощают парковку автомобиля и продлевают срок его службы.

Интересна для рассмотрения группа декоративных навесов. К ним относятся козырьки Их задача — создавать завершенную архитектурную картину. Некоторые проекты коттеджей без таких украшений кажутся недостроенными. При этом не следует забывать, что и эти виды навесов защищают фасад или дверную группу от непогоды, а потому будут полезны с практической точки зрения.

И в завершение мы покажем вам красивые фото локальных навесов, которые встречаются во дворе частного дома. Суть постройки — защитить небольшой архитектурный элемент, конструкцию или механизм и при этом использовать минимум пространства и строительных материалов. Такие козырьки возводятся над калитками, колодцами или мангалами. Они всегда отличаются эргономичностью и изяществом, проектируются с учетом того, что станут изюминкой ландшафтного дизайна.

Как вам картинки? Конечно, в рамках одного небольшого обзора невозможно выложить столетиями накопленный опыт. Но мы и не ставили такой цели, а хотели лишь подчеркнуть важность навесов и подбросить вам, наши читатели, несколько интересных идей по их обустройству.

Задача защиты кузова автомобиля от солнечного света и атмосферных осадков может решаться разными способами. Один из самых недорогих вариантов – это навес для машины, возведённый из доступных строительных материалов. Подобные конструкции отлично зарекомендовали себя и широко применяются в загородных домах и на дачных участках, которые используются преимущественно для отдыха в выходные дни и во время отпуска.

Деревянный навес для машины

Основная функция такого сооружения состоит в обеспечении сохранности наружных поверхностей кузова автомобиля от внешних факторов. Главным врагом металла является влага, которая выпадает в виде дождя или снега. Особенно большие проблемы могут возникнуть в зимний период, когда происходит образование наледи на стеклах и лакокрасочных покрытия. При затекании талой воды в ручки для открывания дверей с последующим замерзанием возникают сложности с доступом внутрь.

Жёсткий ультрафиолет приводит к быстрому выгоранию красок и утрате автомобилем товарного вида. С учётом перечисленных факторов и принимается решение о возведении навеса той или иной конструкции. На начальном этапе формулируются технические требования к сооружению, и уже исходя из них, можно приступать к проведению проектных работ и выбору основного строительного материала.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Вернуться к оглавлению

Определение характеристик навеса и разработка конструкции

Сооружения, возводимые для защиты транспортных средств, должны отвечать целому ряду технических и технологических требований:

  • достаточные размеры навеса для свободного размещения автомобиля;
  • надёжная защита от попадания на машину влаги, особенно при осадках с боковым ветром;
  • предохранение от прямых солнечных лучей в разное время суток;
  • беспрепятственный въезд и выезд;
  • обеспечение свободного доступа к машине со всех стороны;
  • гармонично вписываться в оформление территории дачного участка или загородного дома;
  • простота конструкции;
  • невысокие затраты на приобретение строительных материалов и монтажных работ.

Перед тем как начать строить навес для автомобиля, необходимо в первую очередь выбрать основной материал для несущей конструкции. Сооружение в общем виде представляет собой кровлю, смонтированную на опорах. Для изготовления столбов можно использовать:

  • деревянные балки;
  • профильный металлопрокат;
  • асбестоцементные трубы.
Несущие конструкции данного навеса, выполненные из асбестоцементных труб

При выборе определённого материала учитываются такие факторы как стоимость, технологичность, сроки службы и возможность проведения работ без привлечения квалифицированного персонала.

Практика показывает, что отказ от услуг наёмных работников позволит уменьшить конечную цену навеса практически вдвое.

Конструкции сооружений, обеспечивающих защиту транспортного средства, многообразны и во многом зависят от используемых материалов. В рамках статьи будут рассмотрены наиболее популярные их виды. Главным критерием при определении требований и параметров навеса преимущественно является его стоимость. Оттого и размеры таких сооружений делаются минимальными, и материалы используются в основном недорогие.

Самый дешёвый навес для машины, который можно очень быстро сделать рядом с дачей

Вернуться к оглавлению

Как построить недорогой навес для машины своими руками

Проектирование и выбор материалов

После определения основных требований к навесу, можно приступать к планированию. Сравнительно недорогой навес для машины своими руками построить вполне реально. При проектировании в таком случае следует учитывать имеющиеся в наличии инструменты и оборудования, а также навыки работы с разными строительными материалами. Особенно это касается металлообработки, а точнее, применения электросварки.

Совет. При определении места размещения навеса следует учитывать его положение относительно ворот.

Идеальным вариантом будет такое положение сооружения, при котором водителю не нужно будет совершать никаких манёвров, то есть прямо напротив въезда. В некоторых случаях есть возможность пристроить навес непосредственно к глухой стене жилого или служебного строения. Машина со стороны дома получит максимальную защиту.

Читайте также Изящные тропинки на дачном участке

Выбор строительных и кровельных материалов для сооружения определяется с учётом финансовых возможностей. Самыми недорогой и простой в обработке является древесина, из которой можно сделать и опоры и каркас для крыши. Слабым местом пиломатериалов является место контакта с грунтом. Под воздействием влаги дерево быстро теряет прочность и разрушается.

Металлический навес для автомобиля обладает большей прочностью и долговечностью. Вместе с тем стоимость стального проката для каркаса значительно выше дерева.

Металл сложнее в обработке, для соединения деталей между собой может использоваться электросварка или болты с гайками. При таком способе монтажа широко используются накладные пластины и откосы треугольной формы из стального листа.

Совет. Компромиссным решением при строительстве навеса может быть комбинирование материалов между собой.

Опоры можно сделать из металла: например, труб стальных водопроводных диаметром от 50 мм до 100 мм, или стальных профилей прямоугольного либо квадратного сечения. Другой вариант: несущие детали делаются из асбестоцементной трубы сечением 100-150 мм, которая при правильной установке будет служить длительное время.

Комбинированный навес для автомобиля, сделанный по данной технологии

В качестве покрытия для кровли может быть использован и шифер, и ондулин, и мягкая битумная черепица. Выбор обычно определяется исходя из выделенных на строительство средств. Самый дешёвый материал – шифер, но он имеет большой вес и со временем покрывается мхом. Хороший вид и отличные характеристики имеет металлочерепица или профилированный стальной лист с порошковым покрытием.

Определение размеров и проектирование несущей конструкции

Среднестатистическая семья обычно имеет один легковой автомобиль. Для его комфортного размещения потребуется сооружение длиной не менее 6-7 метров и шириной порядка 4 метров. Высота внутри должна быть не меньше 2000-2200 мм, при определении этого параметра следует исходить из максимальных габаритов машины. При этом учитывается и вылет антенны, чтобы избежать её поломки при въезде и выезде.

На чертеже показаны минимальные размеры, необходимые для навеса

Если планируется навес на две машины, то при разработке его конструкции учитывается способ размещения транспортных средств. Транспортные средства могут ставиться друг за другом в длину, соответственно, необходимо увеличение этого размера как минимум вдвое. В случае если машины планируется ставить рядом, то сооружение соответственно расширяется с установкой дополнительных опор посредине.

Просторный навес для двух машин

Крыша устанавливается на столбах количество и сечение, которых напрямую зависит от общего веса стропильной системы и кровельного материала. Минимальная масса у сухой древесины и стального профиля малых размеров. Сравнительно недорого обойдётся навес под ондулином, смонтированный на сплошном деревянном настиле. Крышу для экономии материала лучше делать односкатную с небольшим козырьком с противоположной стороны.

Чертёж и схема устройства деревянного навеса для машины

Такая схема позволяет использовать простейшую конструкцию из двух продольных балок и восьми десяти поперечных, которые одновременно являются и стропилами. Уровень столбов с высокой стороны должен быть как минимум на 10 % выше противоположной. Это необходимо для создания уклона для стока дождевой воды и схода снега. Короткие стропила козырька крепятся с одного конца к балкам перекрытия, а с другого удерживаются распорками.

Хороший вид имеет навес для машины из поликарбоната установленный на каркасе из профильной трубы. Этот материал способен без малейшего снижения прочностных характеристик изгибаться. Это его свойство позволяет устанавливать навесы полукруглой формы. Подобные сооружения чрезвычайно легки на вид и превосходно вписываются в стилистику оформления территории двора.

Читайте также Бордюрные ленты для грядок и клумб Вернуться к оглавлению

Специфика проведения работ при использовании разных материалов

  1. Подготовка к возведению защитного сооружения начинается с расчистки и выравнивания разметки площадки. С участка удаляется вся растительность, в будущем желательно уложить тротуарную плитку или залить бетонную стяжку. При проведении планировочных работ применяется шнур строительный и колышки. По обеим сторонам площадки выкапываются ямы диаметром 150-200 мм и глубиной в 0,4-0,5 метра. Количество шурфов должно соответствовать числу опорных столбов.
  2. В случае если делается навес для машины из металла, столбы устанавливаются и бетонируются без дополнительной защиты. При использовании деревянных опорных элементов, нижнюю их часть необходимо пропитать влагоотталкивающими составами. Это может быть и расплавленная строительная смола, и гудрон, и другие специальные химические соединения. Перед установкой асбестоцементных труб полость в нижней части предварительно заполняется бетоном.
  3. При установке опор вертикальность их контролируется при помощи строительного уровня. Работы ведутся сначала по угловым столбам, положение в пространстве которых тщательно выверяется. Верхние срезы их выставляются с использованием гидравлического уровня. Между ними по верху и низу натягиваются шнуры – это значительно упрощает дальнейшие работы по установке промежуточных опорных элементов.
  4. На балки укладываются стропила и надёжно с ними соединяются. Установка этих элементов производится с шагом в 0,8-1 метр. К верхнему краю длинных стропил присоединяются короткие и фиксируются в пространстве распорками. Теперь можно приступать к укладке настила поверх балок перекрытия. Для удешевления можно использовать сравнительно недорогую необрезную доску – шалёвку.
  5. Завершаются строительные и монтажные операции укладкой кровельного материала. При этом следует строго руководствоваться указаниями компании производителя. Например, для крепления ондулина применяются специальные гвозди с обратной насечкой на стержне. Такой крепёж обеспечивает высокую прочность соединения листа с настилом основы. Также можно сделать кровлю из поликарбоната, как показано на фото и видео выше.

Оригинальный навес для машины из дерева получится, если пиломатериал предварительно подготовить. Обработка морилкой придаст сооружению необычный вид, а вскрытие поверхностей прозрачным лаком позволит сохранить неповторимый природный рисунок натурального дерева. Повысить прочность древесины можно и её обжигом, для чего используется паяльная лампа или промышленный фен. Разогрев осуществляется до потемнения материала, но не допускается его обугливание.

Оригинальный деревянный навес на две машины

Проектов навесов для защиты автомобилей от солнца и дождя великое множество. Каждый владелец сам выбирает наиболее подходящую для себя конструкцию. Придумать собственное оригинальное сооружение даже при минимальных навыках относительно несложно. Воплощение задумки в жизнь – вопрос времени и относительно небольших затрат.

Каждый уважающий себя мужчина может сделать навес для машины на участке своими руками из доступных материалов. При обдумывании замысла на начальном этапе особое внимание следует уделить способу соединения деталей. Практика показывает, что соорудить крышу над машиной можно и без какого-либо сложного оборудования. Навес для транспорта позволит дольше сохранить его внешний вид.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий