Роспись по дереву акриловыми красками: декоративная и народная техника для начинающих мастеров

Роспись по дереву – искусство древнее. Родилось оно еще в пору язычества. Каждое изделие заключало в себе символическое пожелание здоровья или удачи, благословение дому. В качестве красок использовали те материалы, которые всегда были под рукой – уголь, мел или глину. Долгими зимними вечерами вытачивали или вырезали деревянные заготовки, на которые наносили изображение с помощью палочки, птичьего пера или кисти.

Графическое направление

Мастер рисовал черный узор из трав и цветов. Затем расписывал орнамент красной, желтой и зеленой краской. Это направление было развито на Северной Двине. Там уже в XVII веке расписывали лукошки и туеса, сани, чаши и прялки. Характерен растительный орнамент со стрельчатыми листьями, среди которого то и дело можно увидеть плывущую рыбу или летящую птицу, сцены гуляний и застолий.

Мезенская роспись – самая древняя на Руси. Она зародилась на территории нынешней Архангельской области. Здесь использовались только два цвета: черный (сажа) и красный (охра). Отличается самобытным орнаментом, каждая деталь которого символична и находится в своем, строго определенном, месте. Расписанное изделие промазывалось олифой, что придавало дереву золотистый цвет.

Кистевое направление

Здесь все построено на живописных мазках и цветовых пятнах. Рисунок сразу наносится кистью, без предварительных набросков. Такой росписью до сих пор славится знаменитая хохлома. Этот промысел появился в XVII веке в районе Нижнего Новгорода. Выточенную из дерева посуду грунтуют (покрывают жидкой глиной), а затем лудят серебром или оловом, после чего изделие становится готовым для росписи. Рисунок закрепляют в печи, лакируют и снова сушат горячим воздухом.

Городецкая роспись появилась в середине XIX века. Деревянное изделие грунтуют, затем наносят “подмалевок” – крупные пятна. После этого тонкой кисточкой прорисовывают штрихи и заканчивают “разживкой” – объединением в единую композицию белилами и черной краской. Традиционный орнамент здесь – букеты цветов, кони и птицы.

Посуда, разделочные доски, матрешки до сих пор являются очень популярными предметами для росписи. Купить деревянные заготовки для них можно на нашем сайте. Изделия подойдут также для выжигания и декупажа.

image

ООО Анима (РуТвор)

Категория: В ХоббиВ  | Автор: В ММария | Опубликовано: 26.04.2010

Сегодняшняя статья открывает серию статей раскрывающих технологию работы с деревянными поверхностями. Итак, приступая к обработке деревянной поверхности, любой мастер должен уже представлять, что именно, в каком стиле и технике будет изображено на ней. Ведь от этого зависит, как грунтовать поверхность: останется ли фон натуральным деревянным, затонированным или же полностью будет перекрыт колером. Первый этап в подготовке деревянной повехности – грунтовка

Существует два вида грунтовочных материалов:

Прозрачные грунты.

Чтобы сохранился естественный вид древесины (под роспись темперой), перед росписью ее можно обработать прозрачными грунтами. Для этого и сейчас годятся старые рецепты.

  • Картофельный крахмал. Лучше всего им обрабатывать мягкую и рыхлую липу. Эта грунтовка применяется, например, в Полховском Майдане и так перекрывает поры, что позволяет легко наносить на деревянную поверхность рисунок тушью. Можно крахмалить березу, клен, а вот сосна не любит мокрые грунты, от этого на ней могут проступить «ребра». Если и крахмалить темный и плотный бук, то один раз, чтобы не получилось ненужной белесости. Заваренного крахмала из расчета 1 чайная ложка без горки на 1 стакан воды хватит на обработку нескольких поверхностей. Клейстер должен быть не очень густым, без комков. Обмазывать заготовку следует, пока он теплый, можно прямо рукой или же плоской широкой кисточкой. При этом важно, чтобы на поверхности не образовывались наплывы (например, в бороздках токарных изделий), их надо тут же удалять. После первой просушки слегка затрите поверхность мягкой наждачной бумагой №0,1 и еще раз или два повторите процедуру. Зашкуривайте поверхность аккуратными, не хаотичными движениями в одном направлении, но несильно, иначе сотрете весь нанесенный крахмал.
  • Яичный белок. Аккуратно отделите его от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Просушите, обработайте поверхность заготовки наждачной бумагой.
  • Желатин. Готовится негустым согласно инструкции на пакетике и наносится аналогично крахмалу.  Один слой нитролака (НЦ). Лак должен быть негустым необходимости его можно разбавлять растворителем или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается, зашкуривается наждачной бумагой. Лучше всего такой способ применять под роспись маслом, темперой, гуашью.

Непрозрачные грунты.

Если вы задумали белофонную роспись, например, пермгородскую, то, покрывая деревянную поверхность белой водоэмульсионной краской, вы одновременно грунтуетеее и окрашиваете. Водоэмульсионка бывает как на меловой, так и на клеевой основе. Та, что на меловой, – белее, но от механических воздействий осыпается. Поверхность затем может быть обработана воском, нитролаком АК. Водоэмульсионка на клеевой основе — более серая, держится настолько прочно, что ее даже непросто зашкурить. Работать по ней гуашью бывает нелегко: краска может плохо ложиться, скатываться. Не забывайте зашкурить поверхность перед нанесением рисунка. Для водоэмульсионки на меловой основе пользуйтесь «нулевкой», то есть мягкой наждачной бумагой. В этом случае при нанесении цвета фона (хорошо ложатся гуашь, темпера, акрил) лучше пользоваться поролоновым валиком или же наносить краску припудривающими движениями кусочком поролона. Хорошее ровное покрытие (фоны) создают темпера и акриловые краски. Но наносить их нужно на предварительно обработанную каким-либо из грунтов поверхность (для акрила продаются специальные грунты), чтобы колер не «проваливался».

Следующий этап – тонировка

Особый декоративный эффект дает тонировка деревянной поверхности. Она уместна в том случае, когда хочется сохранить текстуру дерева, но придать ему другой тон. Предварительно поверхность должна быть обработана мягкой наждачной бумагой, например, «нулевкой».

  • Карандашная пудра. Натрите на наждачной бумаге грифель простого мягкого карандаша нужного цвета. Равномерно кусочком непористого поролона вотрите полученную грифельную пудру в не обработанную грунтом древесину. Применять этот способ лучше на небольших поверхностях.
  • Гуашь, акварель, жидко разведенные, быстро нанесите на загрунтованную поверхность широкой плоской кистью, валиком, кусочком поролона.
  • Желтая тушь, нанесенная аналогичным способом, создает впоследствии под лаком красивый золотисто-медовый тон.
  • Жидкоразведенная акриловая или темперная краска «умбра жженая» также может стать хорошей тонировкой. Втертую в древесину краску просушите и обработайте наждачной бумагой до получения ровной и гладкой поверхности.
  • Экстракты и настои трав, марганцовка, морилка дают возможность подобрать нужный тон. Кроме этих испытанных способов, можно воспользоваться и любыми современными тонирующими пастами, лаками, пропитками. Мне нравится способ «вгонки». Для этого в чистую деревянную поверхность губкой втирается жидко разведенный акрил нужного тона. Поверхность хорошо просушивается, а потом аккуратно, в одном направлении затирается наждачной бумагой №0.

Удачи вам и творческих успехов! До скорых встреч на страницах сайта Ru.kodelnitza

В детстве мне казалось, что русские народные промыслы остались в далеком прошлом вместе с лаптями, коромыслами и балалайкой.

На самом деле многие промыслы процветают и сегодня, а некоторые из них — вовсе не такие древние, какими казались на первый взгляд.

В этом материале — популярные и известные примеры русской народной культуры: расскажу, когда они появились, где их купить и как увидеть процесс создания.

Гжель

Когда появилось: в 1944 году Где делают: в Раменском районе Московской области Где купить: на сайте Гжельского фарфорового завода

Гжель — голубая роспись по белому фарфору, которую выполняют в одноименном селе и близлежащих деревнях: всю эту местность называют гжельским кустом.

Хотя добывать глину и заниматься гончарным делом в Гжели начали много веков назад, фарфоровые заводы появились здесь только в 19 веке. Единого стиля росписи в то время не было: каждая фабрика использовала свои краски, рецепты которых хранили в тайне от конкурентов, и узнаваемые рисунки.

Знаменитая одноцветная роспись появилась только к концу Великой Отечественной войны: основы стиля и цветовое решение разработала команда советских художников и искусствоведов, которым нужно было восстановить в регионе производство, но сделать его недорогим и доступным для покупателей.

Сейчас на территории гжельского куста работают как крупные заводы, так и частные мастерские. Все они придерживаются единых правил: расписывают изделия только вручную, пользуются готовой палитрой мазков и придают цвет посуде с помощью оксида кобальта — именно он при обжиге дает характерный сине-голубой оттенок гжели. А вот рисунки могут быть самыми разными: кроме классических цветов и птиц мастера выполняют сюжетную роспись в народной тематике — например, изображают сцены из сказок или крестьянской жизни.

Посмотреть на производство гжели можно на экскурсиях по Гжельскому фарфоровому заводу: там покажут, как создают посуду необычной формы, а на мастер-классе предложат расписать заготовку характерным гжельским рисунком.

Например: ✨ Тарелка «Синички» — 1290 Р ✨ Кашпо — 1790 Р ✨ Чайник — 3280 Р

Хохлома

Когда появилось: в 17 веке Где делают: в городе Семенове Нижегородской области Где купить: на сайте фабрики «Хохломская роспись»

Хохлома — яркая роспись по дереву, известная своими золотыми элементами. Чтобы получить такой эффект без использования драгоценных металлов, мастера натирают заготовки оловянным или алюминиевым порошком. Другие характерные цвета хохломы — красный и черный, хотя встречаются и дополнительные: например, зеленый или голубой.

Традиция так расписывать деревянную утварь появилась на севере нижегородских земель, где было много леса и мало плодородных земель: товары со всей округи продавали в селе Хохлома. Теперь центр производства хохломы располагается в городе Семенов, где работает крупнейшая хохломская фабрика. Мастера там работают по старинным технологиям, вручную контролируя каждый этап — от изготовления основы до финального покрытия лаком.

Для туристов фабрика «Хохломская роспись» проводит экскурсии на предприятия и в музеи. Там можно увидеть образцы-эталоны, коллекцию росписи конца 19 — начала 20 века, а в Музее народного быта покажут, как жили и работали мастера, стоявшие у истоков хохломской росписи. Попробовать свои силы в создании хохломы тоже можно: художники фабрики проводят для посетителей экспресс-уроки и мастер-классы.

Например: ✨ Ложка — 150 Р ✨ Детский стул как в садике — 1725 Р ✨ Ковш-утка — 5070 Р

Городецкая роспись

Когда появилось: в середине 19 века Где делают: в Городце Нижегородской области Где купить: на «Вайлдберриз»

Городецкая роспись — еще один вид украшения деревянной утвари родом из нижегородских земель. Главные отличительные черты этого промысла — яркие, разнообразные цвета и сюжетные сценки. В отличие от растительных узоров хохломы, городецкая роспись изображает людей, животных и знакомые элементы деревенской жизни: избы, колодцы и увитые цветами заборы.

Этот стиль росписи заменил традиционную резьбу по дереву, которой украшали донца прялок: когда инструмент не использовали, донца снимали и вешали на стену в качестве декора. А потом стали расписывать и другие бытовые предметы из дерева: например, сундуки, разделочные доски и шкатулки.

Сейчас такие изделия производит фабрика «Городецкая роспись»: в ее стенах мастера вручную украшают каждый предмет. На экскурсии туристам покажут рабочие места художников и проведут по музею: в экспозиции собраны разные изделия с городецкой росписью — от подсвечников и ложек до столов, ваз и картин.

Например: ✨ Шкатулка — 604 Р ✨ Сахарница — 1100 Р ✨ Фигурки купца и купчихи — 1260 Р

KUDA30″,”range”:[0,1],”title”:”Есть куда стремиться”,”bgColor”:””,”textColor”:””,”btnBgColor”:”#046E3C”,”btnTextColor”:”#fff”,”btnBorderColor”:”none”},{“img”:”https://mediastore.tjournal.tech/4124155.8pew9x.png”,”desc”:”Почитайте еще статей журнала о личных финансах или приходите учиться на наш курс про «Эксель» и «Гугл-таблицы»! Кстати, у вас и промокод на скидку 30% теперь есть: NEPLOHO30“,”range”:[2,2],”title”:”Неплохо, но можно лучше”,”bgColor”:””,”textColor”:””,”btnBgColor”:”#046E3C”,”btnTextColor”:”#fff”,”btnBorderColor”:”none”},{“img”:”https://mediastore.tjournal.tech/4124155.8pew9x.png”,”desc”:[“Вы так уверены в своих силах, что вам, возможно, уже и не нужен наш курс про «Эксель» и «Гугл-таблицы» для управления жизнью и финансами.”,”Но промокод на скидку 30% все равно оставим — вдруг вы прогнозируете, считаете и анализируете без удобных табличек: SNIMAEM30“],”range”:[2,3],”title”:”Снимаем шляпу”,”bgColor”:””,”textColor”:””,”btnBgColor”:”#046E3C”,”btnTextColor”:”#fff”,”btnBorderColor”:”none”}]}],”itemsSource”:{“source”:”config”}}],”showInNav”:false,”label”:”bannerlink-level”,”showTitleAsLink”:false,”focusedStyle”:{“bgColor”:””,”bgTone”:”light”},”totalCardsCount”:1}]}’>

ТЕСТ · ⅓

Можете спрогнозировать, сколько денег у вас будет через год?

Федоскинская миниатюра

Когда появилось: в конце 18 века Где делают: в селе Федоскино Московской области Где купить: в магазине Федоскинской фабрики миниатюрной живописи

Федоскинская миниатюра — техника лаковой живописи, которую наносят поверх заготовок из папье-маше, в основном небольших шкатулок и табакерок. Мастера пишут миниатюры масляными красками в несколько слоев, чтобы картины выглядели объемно, а для эффекта свечения заранее наносят на заготовку светоотражающие материалы — металлический порошок и сусальное золото — или делают перламутровые вставки.

Такие изделия появились в конце 18 — начале 19 века и переняли стилевые особенности живописи того времени. В основном федоскинская миниатюра изображает пейзажи или бытовые сюжеты в реалистическом стиле: например, скачущую тройку с пассажирами, беседу соседок у колодца или игры молодых крестьян друг с другом. На современных изделиях кроме традиционных деревенских мотивов появляются и приметы 20—21 веков: танки или Красная площадь с мавзолеем.

На фабрику можно попасть с экскурсией: посмотреть на производственные цеха и экспозицию образцов, а еще попробовать самостоятельно расписать шкатулку на мастер-классе.

Например: ✨ Шкатулка «Цапли» — 13 400 Р ✨ Шкатулка «Пляски» — 25 000 Р ✨ Шкатулка «Садко» — 27 000 Р

Жостовская роспись

Когда появилось: в начале 19 века Где делают: в деревне Жостово Московской области Где купить: на сайте Жостовской фабрики

Жостовская роспись возникла вслед за федоскинской миниатюрой — в мастерских тех же художников, которые занимались росписью папье-маше. Только вместо картонных заготовок жостовскую роспись наносят на кованые предметы: в первую очередь на подносы.

Способ создания рисунков такой же, как в федоскинской миниатюре, а вот сами сюжеты отличаются: в жостовской росписи преобладают реалистичные цветочные композиции.

Жостовская фабрика приглашает туристов в музей картин на металле и на мастер-класс, в течение которого каждый посетитель создаст поднос по жостовской технологии.

Например: ✨ Поднос — 1360 Р ✨ Стальной кувшин — 4500 Р ✨ Сервировочный стол — 19 000 Р

Палехская миниатюра

Когда появилось: в 1924 году Где делают: в поселке Палех Ивановской области Где купить: в интернет-магазине «Палехские мастерские Александра Гусаковского»

Палехская миниатюра — еще один вид лаковой росписи по папье-маше, но вместо масляных красок мастера используют темперу. Стиль палехской миниатюры вырос из иконописи: после революции палехские иконописные мастерские объединились в артель древней живописи и стали расписывать шкатулки. Библейские сюжеты сменились на сказочные и агитационные: например, аллегорическое представление Третьего интернационала или изображение полета Гагарина в космос.

Сейчас в Палехе работают частные мастера, которые продолжают создавать лаковые миниатюры в иконописном стиле. Расписывают как шкатулки, так и другие небольшие предметы: елочные шары, авторучки и даже кардхолдеры. В некоторых мастерских проводят мастер-классы и организуют выставки с палехскими миниатюрами художников — основателей промысла.

Например: ✨ Ручка «Жар-птица» — 7990 Р ✨ Шкатулка «Тройка» — 9800 Р ✨ Новогодний шар — 11 990 Р

Ростовская финифть

Когда появилось: в 18 веке Где делают: в городе Ростове Ярославской области Где купить: на сайте фабрики «Ростовская финифть»

Ростовские художники известны миниатюрной росписью по эмали — по-другому ее называют финифтью. Этот промысел объединяет в себе живописное и ювелирное искусство: расписными эмалевыми пластинками украшают металлические изделия — в основном из меди и серебра.

В 18—19 веках финифть производили в первую очередь для монастырей: делали кресты, иконы и Евангелие. В советское время мастерские переквалифицировались на повседневные товары: украшения, пудреницы, подстаканники и шкатулки. Сейчас на ростовской фабрике финифтью украшают практически все: от наборов для литургии до ножей и флешек.

При фабрике «Ростовская финифть» работает музей, где собраны образцы разных периодов. Для туристов, которые хотят увидеть процесс создания изделия от и до, проводят экскурсии в ювелирный и художественный цеха и мастер-классы по созданию эмалевых миниатюр.

Например: ✨ Карманное зеркало — 3344 Р ✨ Серебряные серьги — 3377 Р ✨ Шкатулка «Москва белокаменная» — 29 520 Р

Филимоновская игрушка

Когда появилось: в 9—10 веке Где делают: в Одоевском районе Тульской области Где купить: на сайте мастеров филимоновской игрушки

Филимоновская игрушка — один из древнейших русских промыслов: самые ранние обнаруженные образцы археологи датируют 9—10 веком, но подозревают, что традиция лепить такие фигурки появилась еще раньше.

Узнаваемые черты филимоновской игрушки — примитивные формы, схематичные лица и яркая раскраска. Обычно в росписи используют только три цвета — красный, желтый и зеленый, — а узор состоит из линий: параллельных друг другу или собранных в более сложный орнамент — солнышко, елочку или звездочку.

Хотя местом зарождения промысла считается деревня Филимоново, Музей филимоновской игрушки работает в райцентре — поселке Одоев Тульской области. Экспозиция предлагает туристам сравнить местные игрушки с изделиями других регионов, а еще для всех желающих проводят мастер-классы по лепке и росписи глиняных фигурок в филимоновской традиции.

Например: ✨ Блюдце — 500 Р ✨ Игрушка «Любота с хлебом» — от 900 Р ✨ Игрушка «Козел с баяном» — 2500 Р

Дымковская игрушка

Когда появилось: в 15—16 веке Где делают: в Кирове Где купить: в интернет-магазине дымковской игрушки Союза художников России

Дымковская игрушка — традиционный женский промысел, который зародился на Вятке: секреты создания ярких глиняных фигурок передавалась от матери к дочери. Современные художницы сохраняют не только стилистические особенности народного промысла, но и традицию преемственности по женской линии.

Образы дымковских игрушек не слишком детализированы, хотя выглядят более реалистично, чем филимоновские. Фигурки украшают геометрическими узорами ярких и контрастных цветов и дополняют небольшими фрагментами золотой фольги.

Игрушки никогда не повторяются. Даже заказывая изделие по каталогу, покупатель никогда не получит именно такое, как на фотографии: обязательно будут отличаться узоры, жесты или другие детали.

В Кирове можно посетить Музей дымковской игрушки и договориться о встрече с мастерицей, чтобы увидеть процесс лепки своими глазами.

Например: ✨ Кошечка — 1250 Р ✨ Лошадка — 1500 Р ✨ Свинка с поросятами — 1875 Р

Оренбургские платки

Когда появилось: в 18 веке Где делают: в Оренбурге Где купить: в интернет-магазине фабрики Оренбургских пуховых платков

Оренбургский платок вяжут из пуха оренбургских коз — самого тонкого козьего пуха в мире. Готовое изделие получается очень легким, а небольшие платки даже могут просочиться сквозь обручальное кольцо: раньше этот тест использовали, чтобы проверить подлинность аксессуара.

В 1851 году оренбургские платки представили на Всемирной выставке промышленных работ всех народов в Лондоне — с тех пор этот народный промысел стал знаменит. В 20 веке ручную работу частично заменила машинная вязка, хотя некоторые мастерицы создают платки вручную и сегодня.

В Оренбургском областном музее изобразительных искусств собрана коллекция пуховых платков: там можно полюбоваться на разнообразные узоры и увидеть уникальные экспонаты — например, самый легкий платок весом всего 40 граммов. Еще в Оренбурге работает музей оренбургского платка «Гильдия пуховниц»: кроме экскурсии там можно посетить мастер-класс, на котором мастерицы покажут основные приемы вязки.

Например: ✨ Палантин — 4740 Р ✨ Теплая косынка — 4740 Р ✨ Пуховый платок — 6750 Р

Вологодское кружево

Когда появилось: в 19 веке Где делают: в Вологде Где купить: в интернет-магазине «Снежинка»

Вологодское кружево выделяется среди других стилей плетения четким разделением узора на фон и рисунок: основное изображение выполняют толстой тесьмой, которая проходит непрерывной линией по всему изделию. Наиболее известный узор вологодского кружева — снежинка, хотя мастерицы выплетают тесьмой самые разнообразные рисунки: от абстрактных узоров до иллюстраций к классическим произведениям.

Кружева до сих пор делают вручную по старинным технологиям: в Вологде этим промыслом в основном занимаются сотрудники кружевной фирмы «Снежинка». Увидеть мастериц за работой можно на экскурсии по предприятию, а посмотреть выдающиеся примеры кружевных работ — в вологодском Музее кружева: там представлены как кружева 19 века, с которых начинался промысел, так и сложные произведения современных художников.

Например: ✨Воротник — 2640 Р ✨Серьги — 4880 Р ✨Оплечье — 26 300 Р

Крестецкая строчка

Когда появилось: в 19 веке Где делают: в поселке Крестцы Новгородской области Где купить: на сайте фабрики «Крестецкая строчка»

Крестецкая строчка — это особый вид вышивки: чтобы получить узор, мастера сначала выдергивают из ткани нити, а потом заполняют получившуюся сетку другими. Таким способом на текстильных изделиях получаются тонкие геометрические рисунки: абстрактные узоры или целые сюжетные картины.

Сначала мастера работали поодиночке, но в 20 веке объединились в артель, которая со временем превратилась в фабрику. Часть работы на фабрике выполняют машины, но некоторые узоры мастера создают вручную: посмотреть на работу разных цехов можно на экскурсии по предприятию.

Еще при фабрике работает музей со строчкой разных периодов, а самое старое сохранившееся произведение — полотенце «Священное дерево жизни», вышитое в 1861 году, — находится в экспозиции «Русского музея» в Санкт-Петербурге.

Например: ✨ Платье — 4950 Р ✨ Льняная наволочка — 7000 Р ✨ Панно с вышивкой — цена по запросу

Курс «Художественная роспись по дереву»

image
Художественная роспись по дереву — иконопись
Геометрическая резьба с художественной росписью по дереву
Туалетный столик с росписью по дереву
Деревянные игрушки с росписью по дереву
Филенка с художественной росписью по дереву

Каждая роспись обладает своими уникальными, присущим только ей стилем и технике. Все большей и большей популярностью пользуются изделия из дерева расписанные вручную. Это могут быть различные разделочные доски, которые привносят уют и украшают кухни своих владельцев. Это разнообразные настенные панно и даже разрисованная мебель. Существует множество традиций росписи по дереву.

Всеми этими знаниями и навыками поделится с вами наш мастер и художник Елена Данильченко. Занятия рассчитаны, как на новичков, так и на более продвинутую аудиторию.

Дверцы тумбы и ящики с росписью по дереву
Роспись по дереву, деревянные игрушки
Дверцы шкафа с росписью
Зеркало с деревянной расписной рамой

На занятиях для новичков, по предложенным образцам вы научитесь расписывать доски акриловыми красками и уйдете домой с изумительно красивым предметом украшенным традиционной росписью вашими собственными руками.

Деревянная плитка с росписью по дереву
Сани деревянные расписные
Доски с художественной росписью

На более продвинутых курсах мы предлагаем вам освоить несколько видов и техник росписей, на выбор. В рамка курса мы научим пользоваться маслеными и клеевыми красками, яичной темперой и натуральными пигментами. Освоим золочение сусальным золотом и поталью. Поможем в разработке проекта росписи. Созданию эскиза и цветового решения, а также подбору материалов для росписи изделия.

Длительность курса «Художественная роспись по дереву» - 3 занятия.  Стоимость обучения – 6.500 рублей, (3 занятия).  Занятия проводятся по Пн, Ср, Пн с 18 до 21 часов.  6 мест на курс. Подходит для любого уровня знаний.  На сегодня курс закрыт
Расписание работы курсов

Расписание курсов в Москве

Контакты мастерской

Как проехать в открытую мастерскую [МСК]

Previous Entry | Next Entry

Петриковская роспись по дереву гуашевыми красками под лак.

Роспись по  дереву насчитывает  много различных рецептов и соответственно рекомендованных материалов. Я предлагаю самый простой и самый доступный, а главное сулящий долговечность вашему творению вариант.

image

Расписанная гуашью досточка.

Вам понадобятся гуашевые краски, клей ПВА, листик мелкозернистой наждачной бумаги  и прозрачный лак по дереву (подойдет и паркетный, но он продается в больших банках, так что удобнее купить просто бутылочку в хозяйственном магазине).  Это главное, но понятное дело,  что нужны и кисти, и палитра, и само деревянное изделие, которое вот-вот превратится в яркий предмет декора.

Этот рецепт  я буду иллюстрировать на примере кухонной разделочной досточки, но вы можете применить все изложенное к любому деревянному изделию: шкатулке, ложке, тарелке, сундуку, табурету или комоду, если только они новые и не требуют дополнительных работ по шлифовке, обезжириванию,  снятию старых слоев краски или лака.  Если вещица старая, то все вышеперечисленное следует проделать.

Первый этап – готовим площадь.

Итак, у вас в руках готовое  к росписи  изделие, и начать нужно с определения места, которое пойдет под роспись. В моем примере с доской нужно просто определить, где будет рабочая поверхность, а какая из сторон будет расписанной.  Сторону, которой суждено стать красивой,  нужно слегка потереть наждачкой.

image

Очень часто люди жалуются, что на заключительном этапе, при покрытии лаком, краски плывут прямо за кистью. Чтобы этого не произошло, прежде чем расписывать, нужно нанести слой клея ПВА прямо на только что зачищенную наждачкой поверхность. Для удобства, в небольшой емкости размешайте клей и воду примерно поровну по каждой части и этим раствором покройте доску. Все, поверхность готова.

image

 Второй этап – роспись.

Пока поверхность  сохнет, следует решить, какой будет композиция в формате изделия и в каких тонах  она будет выгоднее смотреться.  Кстати, если вы предполагаете расписывать на цветном фоне, то самое время размешать с клеем нужный цвет и покрыть сторону досточки или покрасить ваше изделие цветным раствором. Клея дайте  50% на раствор.

В приводимом примере  роспись выполняется прямо по дереву (без фона) и выбор при создании композиции пал на вот такие красивые цветы.

image     image

Составляем эскиз по мотивам этих цветов в нужном вытянутом формате. Композиция получилась примерно такой.

image

Теперь самое сложное –  определиться с цветовой гаммой.  Если трудно понять какие цвета лучше всего будут смотреться на вашем изделии, то можно пользоваться спектральным кругом как подсказкой, а можно вырезать из цветной бумаги разноцветные кусочки и просто прикладывать их к поверхности и смотреть не теряются ли, не тают ли они. Если цвета зажглись на вашем фоне, то это самое оно.

image   image

Переносим тоненькой карандашной линией схему рисунка с эскиза и, собственно, расписываем, добавляя в краски, вымешанные на палитре, клей ПВА.  Клей это гарантия, что рисунок при покрытии лаком останется на месте. 100% гарантия – проверено не одиножды, и не только мной.

Третий этап – покрываем роспись лаком.

Если роспись высохла, то смело можете окунуть большую мягкую кисть в лак и начать аккуратно покрывать лаком поверхность. Следите, чтобы не оставалось пропущенных мест, ведь там где нет лака, роспись не защищена от воды и других сред.  Пройтись при первом покрытии следует один раз – дважды одно место лучше не тереть.

После двух – трех суток нанесите повторный слой лака и дайте два-три дня на высыхание.  Все,  изделие готово, и поверьте, что роспись теперь не боится ни воды, ни загрязнений, ни времени.

Profile

Об искусстве

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

View All Archives

Мой сайт

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject) [+2]
  • : (no subject) [+2]
  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+3]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий