Производство фасадов из стеклофибробетона и архитектурного бетона любой сложности

Что такое фибра? Смелое решение. Как не наделать ошибок

Какой эффект дает применение фибры в бетоне:

  • Снижение цены бетонных полов на 1/3 с использованием макро фибры длинной от 40мм, за счет исключения дорогих арматурных работ и сеток;
  • Макрофибра дешевле в 2 раза арматурного пространственного каркаса;
  • Продление сроков эксплуатации бетонных полов;
  •  Уменьшение толщины и количество швов в два раза;
  • Усадка бетона и растрескивание и трещинообразование стремится к 0;
  • Увеличение сроков эксплуатации деформационных швов в несколько раз.

Консультация ведущего специалиста +7(499) 398-02-36 или +7(926) 225-16-81 whatsApp, +7(916) 087-31-88

Получить расчет стоимости пола

image

image

После укладки бетон проходит этапы схватывания, дегидратации и набора прочности. На второй стадии в бетоне неизбежно образуются усадочные микротрещины, и возникают внутренние напряжения. Эти процессы снижают прочность и другие эксплуатационные свойства материала. Проблему решают при помощи армирования, увеличением дозировки цемента, повышением жёсткости бетонной смеси, введением разнообразных добавок, в том числе фибры. Фибру изобрели в США в начале 70-х.

Но не зря говорят “все новое, это хорошо забытое старое”. Ведь еще в Древнем Египте и Месопотамии в раствор добавляли шерсть животных или тот же саман – глина +солома.

Получаемый таким образом материал называется фибробетоном. Из него выполняют промышленные фибробетонные полы мирового уровня и другие высоконагруженные конструкции.

Наименование работ  

цена работ

 кв .м

цена материала  

кв .м

Бетонные полы с армированием макро фиброй толщ. 120 мм с упрочненным верхним слоем (топпинг) Sikafloor – 2  SynTop корунд, MasterTop 450 корунд, Монопол корунд, с нарезкой 6*6м, с заполнением швов шнуром Вилатерм и полиуретановым герметиком   470  900
Бетонные полы с армированием макро фиброй толщ. 150 мм с упрочненным верхним слоем (топпинг) Sikafloor – 2 SynTop корунд, MasterTop 450 корунд, Монопол корунд, с нарезкой 6*6м, с заполнением швов шнуром Вилатерм и полиуретановым герметиком 550 1100
Бетонные полы В25 – 150 мм с комбинированным армированием один слой металлической арматуры 200*200*10 мм и макро фиброй с топпингом и пропиткой, со швами 6*6 м и заполнением швов пластиковым шнуром, полиуретановым герметиком и подачей бетона бетононасосом.   850 1350
Бетонные полы В25 – 200 мм с комбинированным армированием один слой металлической арматуры 200*200*12 мм и макро фиброй с топпингом и пропиткой, со швами 6*6 м и заполнением швов пластиковым шнуром, полиуретановым герметиком и подачей бетона бетононасосом.    900 1700
     
 

Преимущества и сфера использования фибробетона

Основным фактором прочности железобетона является армирование, но для увеличения плотности существуют объективные ограничения. Кроме того, традиционное армирование имеет линейную структуру, что не позволяет в полной мере нейтрализовать многие виды нагрузок. При введении в бетон фиброволокна образуется объёмная разнонаправленная структура армирования. Она в 15‒20 раз увеличивает стойкость бетонных конструкций к разрушению и ударным нагрузкам, а также значительно улучшает другие характеристики:

  • в 3‒5 раз повышается стойкость к динамическим (ударным) и статическим нагрузкам;
  • увеличивается сопротивление к сжатию, растяжению, разрыву и другим деформациям по всем осям координат и в любом сочетании;
  • улучшаются показатели водостойкости и морозостойкости, включая устойчивость к температурному сжатию/расширению в экстремальных ситуациях (например, при пожарах и затоплениях);
  • резко уменьшается образование усадочных трещин по количеству и размерам (длине, ширине и глубине).

Отметим, что добавление фибры во многих случаях исключает традиционное армирование, а в некоторых дополняет его. При этом также достигается снижение расхода арматуры. Классическими примерами использования фибробетона являются производство железнодорожных шпал, устройство взлётно-посадочных полос, строительство тоннелей и гидротехнических сооружений. Полусухая стяжка уже не мыслима без добавления фибры.  Промышленные фибробетонные полы также входят в этот список. В большинстве случаев для их устройства используется полипропиленовый, стекловолоконный, полимерный, стальной наполнитель – фибра.

Фибробетон что это?

Виды фибробетона:

Бетонные конструкции эксплуатируются в разных условиях, где приоритетными становятся те или иные свойства материала. Поэтому при изготовлении фибробетона используются различные виды фибры, с различной длинной:

  • микро фибра 6мм-18 мм например микрофибра EccoTexx FibraMic Липецк.
  • макро фибра длинной от 40 мм например макрофибра Concrix производства Швейцарии, EccoTexx FibraMax (Длина 50 мм, диаметр 1 мм) Липецк, Россия, Полиарм Днепропетровск, Украина и другие.

Основными из которых являются:

  • Стекловолоконная фибра. Используется при устройстве конструкций с повышенной стойкостью к агрессивным химическим воздействиям;
  • Полимерная фибра из полипропилена и его аналогов;
  • Стальная фибра. Представляет собой нарезанную проволоку диаметром 0,3‒1,6 мм и длиной 25‒60 мм или полосу толщиной 0,3‒0,8 мм, шириной 0,5‒0,9 мм и длиной 20‒40 мм. Для повышения анкерных свойств она может иметь волнообразную форму, гнутые и плющеные концы. Расход стальной фибры ‒ 20‒40 кг на кубометр смеси. Однако сложность прокачки его автобетононасосом ограничивает ее применение.

Если  конструкции будут иметь высокие нагрузки, применяется макро фибра от 40 мм, там где не высокие механические нагрузки, например из лёгких и ячеистых бетонов, стяжки используется микро фибра.

Названия разновидностей фибробетона даются в зависимости от применяемой фибры. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами этого материала, необходимо строго соблюдать технологию его приготовления и укладки. Фибробетон крайне чувствителен к этим факторам.

Приготовление фибробетона

Приготовление фибробетона может выполняться как на стационарных РБУ, так и в бетоновозах путём добавления в готовый бетон фибрового наполнителя с последующим перемешиванием в течение как минимум пяти минут. Выбор способа приготовления определяется условиями проведения работ и другими производственными обстоятельствами.

Чтобы сталефибробетонные полы оправдали ваши ожидания, приготовление смеси на РБУ должно выполняться в таком порядке:

  • сначала осуществляется сухое смешивание компонентов фибробетона согласно требуемой дозировке, что предохраняет от образования комков (ежей) из фибры;
  • затем в смесь начинают добавлять воду и перемешивают в течение 10‒15 минут до получения однородной массы.

Избыток воды – это 100-процентная гарантия брака в том смысле, что вместо фибробетона вы получите обычный бетон, поскольку основная масса стальной фибры при укладке просто выпадет в осадок.

При добавлении наполнителя в миксер бетоновоза его следует засыпать постепенно, малыми порциями, растряхивая их. При этом миксер должен постоянно вращаться. Точкой отсчёта для пяти минут перемешивания является окончание засыпки фибры.

Приготовление и укладка сталефибробетона приводит к ускоренному износу техники. Этот фактор наряду с расходами на сам наполнитель объясняет повышенную стоимость материала и работ по его укладке в сравнении с обычным бетоном.

Особенности укладки фибробетонных полов

Наполнитель из стальной фибры не позволяет использовать смесь для устройства тонкостенных конструкций. Поэтому сталефибробетонные полы имеют толщину не менее 200 мм. К тому же сталефибробетонные полы гораздо тяжелее, чем полы с композитной макрофиброй. Проблемой является высокая жёсткость и, соответственно, низкая подвижность смеси, что усложняет её подачу и укладку. Недобросовестные исполнители работ могут добавить в смесь воду, но о последствиях такого решения мы уже говорили.

В остальном фибробетонные полы требуют такого же соблюдения правил устройства, как и пол из обычного бетона. Это касается уплотнения смеси и создания условий для созревания бетона.

Основным различием между этими видами покрытий является то, что сталефибробетонные полы не подлежат шлифовке

Эта операция может привести к тому, что на поверхности полов будут торчать концы проволоки. Такой же эффект неизбежен и в результате истирания поверхности.

Устранить этот недостаток фибробетонных полов позволяет укладка тонкого полимерцементного слоя. Он не только повысит износостойкость поверхности, но и придаст ей идеальную гладкость. Такое покрытие не приведёт к существенному удорожанию полов, но намного улучшит их эксплуатационные характеристики, включая стойкость к агрессивным воздействиям, простоту ухода, долговечность, ремонтопригодность и прочее.

Если вас интересует устройство качественных промышленных покрытий, будь то полы фибробетонные или из обычных и полимерных смесей, обращайтесь в нашу компанию. Мы имеем большой (свыше 20 лет) опыт таких работ, поэтому можем гарантировать лучший результат при весьма умеренных ценах на услуги.

Для подачи заявки вы можете воспользоваться приведёнными здесь контактными данными. Мы поможем вам выбрать оптимальный вариант решения задачи с технической и финансовой точки зрения.

Консультация ведущего специалиста +7(499) 398-02-36 или +7(926) 225-16-81 whatsApp, +7(916) 087-31-88

  </p

76 научно-методическая и научно-исследовательская конференция Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Секция ОНИЛ “ЦЕМЕНТ” “Цементные бетоны”)

Коротков Л.И.- Филиал АО ЦНИИС  НИЦ «Мосты».

5 февраля 2018

  Памяти В. Г. Кенига – спортсмена, единственного в любительском спорте «Заслуженного тренера РФ», писателя, опытного и уважаемого сотрудника мостовой инспекции, основателя и первого руководителя лаборатории по контролю качества мостовых конструкций,  признанного специалиста по бетонам, «Почетного транспортного строителя» и вообще прекрасного человека.

Первичную информацию о фибробетоне автор получил в самом начале работы во ВНИИ транспортного строительства (ЦНИИС), куда я в1964 году  был направлен по распределению. В институте в то время была прекрасная научно-техническая библиотека, которая постоянно получала самые известные технические отечественные и иностранные журналы и научные публикации в области строительства и ,в первую очередь, транспортного строительства.  Каждый понедельник устраивалась выставка новых поступлений. Кроме того сектор научно-технической информации выпускал сборник аннотаций важных статей и научных трудов из иностранных источников. Этот же сектор подготавливал и печатал сборники трудов института. Учитывая регулярные поступления в библиотеку изданий института ВИНИТИ (Всесоюзный институт научно технической информации), научные сотрудники и аспиранты были в курсе событий всех достижений в области строительства.

В одном журнале меня заинтересовала статья о применении тонких полос из фибробетона, расположенных в растянутой зоне изгибаемого железобетонного элемента мостовой конструкции в качестве внешнего дополнительного армирования для повышения трещиностойкости конструкции. В этих полосах использовалась металлическая фибра из тонкой проволоки. Кроме того, эти полосы выполняли роль дополнительного армирования для повышения несущей способности изгибаемого элемента.

Если на «Западе» фибробетон имел некоторое применение, то в Союзе эта идея не очень заинтересовала, хотя и до сих пор считается перспективным материалом в строительстве.

Это можно оправдать тем, что свойства фибробетона зависят от типа волокна, его длины и ориентации в смеси, от состава добавок, технологии производства и многих других факторов. При  этом одним из главных условий эффективности использования фибробетона  является обеспечение равномерного распределения фибры в бетонной матрице и его контроль, а также коррозионная стойкость фибры.

О сложности проблемы указывает  НИИ26 (Балашиха, Московская обл.) – на протяжении длительного времени занимался проблемой применения фибробетона для взлетно-посадочных полос аэродромов, но  однако при этом еще осталось достаточно  не решенных проблем. О чем свидетельствуют последние современные публикации /1/ и последняя работа  В.Г. Кенига /2/.

Перед началом строительства БАМа известный мостовик –  доктор техн. наук   Н.М Колоколов предложил в преднапряженных балках железнодорожных мостов  заменить высокопрочную проволочную арматуру на  внешнее армирование металлическим листом в развитие работ, выполняемых во Львовском политехническом институте. Однако в связи с довольно низкой прочностью металла для металлических мостов и малой изученности таких конструкций это предложение не приняли, но решили начать исследования и  начинать с конструкций из обычного ненапрягаемого железобетона.

В дальнейшей работе автор использовал это техническое решение для усиления железобетонных или деревянных ( в том числе из клееного бруса ЛВЛ- брус Югра) балок композитным материалом.

В это же время по инициативе (в то время к.т.н, а затем д.т.н. и известного специалиста) А.Л. Цейтлина при поддержке  зав. лаб. д.т.н. Н. М. Колоколова в лаб. ж.б.мостов были начаты работы по исследованию и применению фибробетона в мостостроении.  Исполнителем этого направления  был назначен талантливый инженер Е.В. Васильев. К сожалению после завершения диссертационной работы он трагически погиб на отдыхе в тридцатилетнем возрасте. Через несколько лет его работу опубликовали в виде книги.

В связи с отсутствием производства отечественной фибры в цехе лаборатории стали ее делать из светлой тонкой стальной проволоки общего назначения  диаметром 0,4мми.

Выполненные исследования позволили  предложить новое перспективное направление в конструкции дорожной одежды  пролетных строений автодорожных мостов с плитой, состоящей в верхних слоях из материалов, стойких к воздействию агрессивной среды, и не требующих специальных слоев – использовали бетон с гидроизоляцией и слоями износа. Это способ предусматривает применение дисперсно-армированного (фибробетона)  полимерцементного бетона.

Это предложение прошло опытную проверку на   мосту через р. Днепр в  г.  Смоленске, где часть изготовленной фибры была использована для покрытия нескольких блоков пролетного строения вместо оклеечной гидроизоляции.  Для этого использовали волокна длиной 30-40мм, которые вводили в бетон в количестве 1-2% от массы по объему, и  смолу С-89 в количестве  0,8-1,5% от массы цемента/3/.

На этом мосту была впервые применена разработанная и ЦНИИСе конструкциях пролетных строений из блоков ПРК и метод монтажа на перемещающихся подмостях. Это конструктивное решение было отмечено двумя государственными премиями СССР. К сожалению эта конструкция дорожной одежды не нашла дальнейшего применения.

Наиболее продуктивным этапом развития фибробетона является период середины девяностых годов прошлого века и начала нового, и он связан с Е.А. Антроповой и В.Г. Кенигом, которые действовали независимо друг от друга. Если первая развивала опытно – теоретическое направление , то второй практическое применение стеклофибробетона  с   ООО «Инжсервис –МТ».

Первые публикации Е.А. Антроповой по этой проблеме появились в сборниках трудов МИИТа, где она работала в лаборатории при кафедре «Мосты и тоннели». В начале нового века работала в секторе стандартизации ЦНИИСа; благодаря ее энергии, настойчивости, глубоким познаниям и широкому кругозору, преданности  «мостам»,  а также способности выделить новое и перспективное, было организовано производство стальной фибры на Курганском заводе металлических мостовых конструкций (на ряде Московских строительных выставок  завод представлял свою фибру), выполнены экспериментальные работы и подготовлена диссертационная работа аспирантом Мелконяном, по результатам которой был разработан ГОСТ Р52751-2007 «Плиты из сталефибробетона для пролетных строений мостов)». В этом документе кроме фибры    предусмотрено применение  сухих смесей для ремонта (РМ-и26—разработка НИИ-26) и добавки к бетону ЦМИД -4 (ВНИИГ им. Веденева, С-Петербург, Кастыря Г.З.). В это время автор занимался долговременными наблюдениями за усиленными мостами на трассе Москва –С.-Петербург на обходе Великого Новгорода. Два раза в год проводил выезды на эти объекты. В один из таких выездов добрался до С.Петербурга , где Г.З. Кастыря безвозмездно выделила различные материалы ЦМИД объемом на весь багажник    автомобиля «Волга». Затем совместно с Дмитровским заводом МЖБК была выполнена комплексная работа по определению эффективности композиций ЦМИД в мостостроении/ 4/. Оценив эффективность этого материала, Е.А. Антропова обратилась ко мне для получения его для своей работы.  В результате получилось очень эффективное сочетание стальной фибры и ЦМИД -4. Если последний существенно повышал прочность бетона на сжатие и его морозостойкость, то фибра увеличивала прочность на растяжение и таким образом существенно повышала трещиностойкость.

При этом необходимо отметить, что применение фибробетона по всей плите «большая роскошь», так как основной задачей является обеспечить заделку в бетоне упоров, обеспечивающих совместную работу железобетонной плиты с металлической балкой. Поэтому более рационально ограничиться верхним слоем плиты с повышенной износоустойчивостью и отказаться от оклеечной гидроизоляции, защитного слоя бетона и асфальтобетона.

В начале второго десятилетия автор получил заказ на испытания серии изгибаемых образцов (в том числе один из фибробетона) на выносливость.

Образец с фиброй показал существенно более высокую трещиностойкость, но после  появления трещин сразу наступило его хрупкое разрушение. В «обычном» железобетоне трещины развиваются медленно и даже при значительном их раскрытии образец не теряет свою несущую способность.

Автор неоднократно использовал разрушенные статической нагрузкой образцы для дальнейших их испытаний на выносливость, так как несущая способность по прочности существенно  выше  выносливости.

Основным недостатком фибробетона является сложность равномерного распределения фибры в бетонном массиве, а сталефибробетона – его коррозионная стойкость.

Несомненным достижением работы является введение методов контроля расслаиваемости бетона и стальной фибры и равномерности распределения фибры в бетоне.

Для  повышения зависимости от коррозии стали применять фибру из нержавеющей стали, что существенно увеличило ее стоимость. Следующим шагом стало использование фибры из композиционных материалов.

Особое место занимает стеклофибробетон- композиционный материал, состоящий из цементно-песочной матрицы, армированной отрезками (фибрами) щелочностойкого стекловолокна.  Кроме стекловолокна применялись и другие композитные материалы. Так автор проводил экспериментальные работы с базальтом – тканный материал, ламели и фибра. На основе результатов этой работы были подготовлены рекомендации по применению базальта для усиления железобетонных пролетных строений мостов, утвержденные Минтрансом РФ.

Эти материалы отличаются стойкостью к коррозии и долговечностью при высокой прочности при воздействии различных механических воздействий.

Особая роль в использовании фибробетона на стройках Москвы принадлежит В.Г. Кенигу –  содействие исследованиям и продвижение продукции ООО «Инжсервис –МТ», которое в России является одним из лучших по производству изделий из стеклофибробетона.  Эта организация производит тонкие пластины из стеклофибробетона , которые успешно применяются в качестве неизвлекаемой опалубки. Они выпускают специальные профили, в том числе и корытообразные. Такое конструктивное решение существенно снижает трудоемкость работ и повышает трещиностойкость конструкции, не снижая ее надежность по сравнению с конструкцией, полностью армированной фиброй.   Отличительной особенностью этих изделий является успешная проверка образцов из их материала на требования по морозостойкости, хотя специальные добавки не применялись /см. 2/. Эту особенность отметил В.Г. Кениг, что позволило использовать стеклофибробтон для водоотводных лотков на МКАД и в других сооружениях…

Повышения морозостойкости обычно добиваются закрытием проникновения воды в капилляры бетона воздухововлекающими и газообразующими добавками или микронаполнителями. Однако положительный результат возможно получить и повышением сопротивления бетона растяжению, которое добиваются различным армированием – в данном случае фиброй.

ООО «Инжсервис –МТ» начинал свою деятельность в цеху Силикатненского завода ЖБИ, где начинал свою творческую деятельность В.Г. Кениг в качестве инспектора Мостовой инспекции. Там же начиналась и его спортивная карьера.  Там же рядом с заводом он постоянно проживал. С самого начала своей работы  он отличался особой любознательностью и инициативой.

Несмотря на довольно длительную историю развития фибробетона  до сих пор не определена область его рационального применения. Автор вспоминает мероприятие в институте «Гипротрасмост» в середине нулевых годов, где руководство «Мостоиндустрии» и исполнители исследований фибробетона из ЦНИИСа буквально навязывали главным инженерам проектов продукцию Курганского завода, которая не имела спроса. Однако проектировщики , понимая все преимущества фибробетона, не могли найти необходимости  его применения. В настоящее время в некоторых проектах предусматриваются переходные полосы деформационных швов из фибробетона. Однако при незначительных объемах таких работ это решение становится обузой для строителей. Автор в 2015г разрабатывал технологический регламент на производство таких работ на одном из объектов ЗАО «Строймостмонтаж». Сложность разработки заключалась в том, что, кроме упоминания «фибробетон» никакой информации не было.

В связи с широким распространением температурнонеразрезных конструкций мостов монолитные надопорные участки выполняются из фибробетона.

Однако самым эффективным решением остается не нашедшее в свое время предложение ЦНИИСа о замене оклеечной гидроизоляции на покрытие из фибробетона /см. 3/.  Если выравнивающий слой бетона выполнять из фибробетона (а это значительные объемы работ), то отпадет необходимость в гидроизоляции, защитном слое бетона и в асфальтобетоне.

Список литературы.

2. . В.Г. Кениг, А.А Савельев.  Пути повышения морозостойкости мостовых конструкций.  74 Научно-методическая и научно-исследовательская конференция, Секция ОНИЛ «Цемент» «Цементные бетоны», МАДИ, 2016).

3. Захаров Л.В., Колоколов Н.М., Цейтлин А.Л. Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов. /Под редакцией Н.М. Колоколова- М.Транспорт.

4.Л.И. Коротков, Зайцева С.В. Оценка эффективности применения композиций ЦМИД в мостостроении. «Проблемы качества бетона и железобетона в транспортном строительстве». Труды ЦНИИС, вып. № 209,М. 2002.

Одним из направлений работы компании Стандарт-Ресурс является производство и реализация первоклассного бетона. У нас вы всегда можете заказа требуемый объем высококачественной продукции. Для изготовления строительных смесей мы используем первосортный цемент. Все наши материалы строго соответствуют всем необходимым нормативам.

Понятие фибробетон

Вещество представляет собой типичный цементный раствор, но его несущая способность увеличивается за счет добавки оригинальных армирующих компонентов. Как вкрапления употребляются металлические и неметаллические волокна (фибра), которыми изделие пронизывается по всему периметру.

В роли фибры может применяться:

  • Проволока;
  • Акриловое, полиамидное, асбестовое, полиэтиленовое, карбоновое, углеродное, и базальтовое волокно;
  • Искусственные и хлопковые нити.

Наиболее популярным у заказчиков считается продукт со стальным наполнителем. В качестве фибры в данном случае выступают куски проволоки диаметром до 0,5 мм и длиной до 50 мм. Следующим по распространенности армирующим элементом является стекловолокно, по причине отменных технических показателей. Волокна базальта и углерода используются производителями реже, в связи с их дороговизной.

Важные качества

Фибробетон ценится из-за наличия внушительного ряда необходимых строительному сырью характеристик:

  • Способность выдерживать большие растягивающие нагрузки;
  • Прекрасная сопротивляемость к вредоносному воздействию климатических проявлений;
  • Невосприимчивость к агрессивному влиянию агрессивных сред;
  • Отсутствие усадки;
  • Высокий иммунитет к механическим повреждениям и истиранию;
  • Экологическая безопасность;
  • Негорючесть;
  • Хорошая пластичность;
  • Продолжительный срок эксплуатации.

Структура фибробетона в разрезе выглядит как однородная конструкция, пронизанная по всей площади тонкой микроарматурой, расположенной под разнообразными углами. В зависимости от материала волокон будут меняться и основные характеристики продукта.

Сферы применения

Значимость вещества, как ценного стройматериала постоянно растет. Он используется в различных областях народного хозяйства. Особенно часто из него производятся строительные конструкции, к которым предъявляются строгие требования по весу и прочности. Из фибробетона изготавливают элементы мостов, железнодорожные шпалы для высокоскоростных магистралей, защитные дамбы, покрытия для аэродромов. Нередко фибробетон служит для получения качественной брусчатки и плитки.

Приобретайте фибробетон в любом количестве и с нужным армированием в компании Стандарт-Ресурс. Для оформления заказа позвоните нам или заполните специальную форму на сайте организации. Наш специалист свяжется с вами, ответит на все ваши вопросы и поможет сделать правильный выбор.

Заполните форму и наш специалист перезвонит вам в ближайшее время!

  • Самара

  • Брянск

  • Рязань

  • Екатеринбург

Фибробетонные полы

imageФибробетон – это особый вид изделия, армирование которого происходит по всему объему, металлическими, минеральными, полимерными или натуральными волокнами.

Допускается одновременное применение нескольких типов материалов для армирования, в качестве которых могут быть использованы: металлическая проволока, полимерные волокна (акрил, карбон, стекловолокно, нейлон, полиамид, полипропилен), волокна из минеральных материалов (базальт, асбест, углеволокно), волокна из биологических материалов (вискоза, хлопок).

Содержание:

Свойства материалов фибробетонного пола

imageХарактеристики и технология создания таких конструкций и элементов напрямую зависят от типа фибры, который используется.

Металлическое волокно. Наиболее распространенный тип. Стальная фибра представляет собой отрезки проволоки диаметром от 0,1мм до 0,5мм и длинной 1-5см.

Технические характеристики сталефибробетона гораздо выше, чем у простого, на основе арматуры: повышена прочность на разрыв и растяжение. Заливки из такого материала не дают усадок и трещин даже при интенсивной эксплуатации.

Процесс его производства наиболее простой из всех типов фибросодержащих строительных конструкций . Стальная проволока добавляется в смеситель, в процессе перешивания, небольшими порциями, для более равномерного распределения по смеси.

Стеклянное волокно. Такая добавка повышает пластичность жидкой смеси и упругость конечного изделия. Однако поверхности из стеклофибробетона очень чувствительны к щелочам.

Поэтому конструкции подвергают комплексной обработке: используют глиноземистые цементные растворы, добавляют химические ингибиторы, связывающие щелочи, дополнительно обрабатывают поверхность полимерными пропитками.

При производстве элементов на основе стекловолокна применяется специальная технология и оборудование.

imageДвухкомпонентное полиуретановое покрытие наносится исключительно на заранее обработанную пропиткой поверхность в несколько слоев. Один слой 0,3-0,5мм используется для упрочнения и обеспылевания бетонного основания.

Технология укладки спортивных покрытий может быть ручной и механизированной, но основными её этапами являются: подготовка смеси, её распределение слоями, уплотнение и отделка. Поджробнее о монтаже различных видов спортивных покрытий читайте тут.

Заливка поверхностей происходит методом напыления из специального пистолета, в который подается рубленое стекловолокно и специальный мелкозернистый раствор. На заводах по изготовлению ЖБК предусмотрены специальные смесительные барабаны.

Базальтовое волокно. Придает конечному изделию повышенную прочность на удар, деформацию, образование трещин.

Асбестобетон (асбестоцемент). Кроме высоких прочностных характеристик придает изделию особую устойчивость к высоким температурам и химстойкость пола к щелочным растворам.

Синтетическое полимерное волокно. Его применение снижает вес изделий, а так же придает им высокую устойчивость на растяжение, к химическим поражениям, критическим температурам (в том числе отрицательным), диэлектричность.

Процесс изготовления конструкций с перечисленными типами фибры может проходить двумя способами. Перемешивание добавок с сухой смесью с последующим добавлением воды (оптимальный вариант) или добавление в уже готовый к заливке раствор с последующим дополнительным смешиванием.

Требования к смеси и основанию фибробетона

imageСмесь должна соответствовать марке не менее М300 или М 350. Для нее используется портландцемент марки М500, гранитный щебень фракции 5-20мм, речной песок средних фракций.

Добавки пластификаторов не желательны. В качестве стальной фибры применяют стальные обрезки или проволоку в количестве около 35 кг на 1 м3 конечного изделия.

В случае интенсивных повышенных нагрузок рекомендуется использование смешенного типа армирования – традиционный сварной арматурный или вязаный сеточный каркас совместно с дисперсным армированием фиброй.

Требования к основанию и его подготовка

Рекомендованная толщина покрытия из фибробетона, которую производят по песчаной подушке с предварительным уплотнением, должна бать не менее 150 мм. Допускается использование утрамбованной песчано-гравийной смеси.

Толщина песчаной подушки может составлять от 0,5 до 1м в зависимости степени промерзания грунта и уровня подъема грунтовых вод.

Заливка по уже существующему полу производится на толщину не более 80мм. Если перепад высот составляет до 5мм, то рекомендуется выполнить выравнивание из цементно-песчаного раствора марок М100-М150.

Все трещины и каверны заполняются ремонтным составом из полимера. Крошащиеся или отслаивающиеся участки покрытия подлежат демонтажу и повторной заливке низкомарочной цементной смесью.

Если применяемый состав дает усадку, то конструктивные элементы здания изолируются от заливки листами вспененного полиэтилена до 5мм толщиной. Он наклеивается на стены по периметру и вокруг несущих колонн.

Гидроизоляция

При необходимости на подготовленное основание укладывают гидроизоляцию. В качестве нее используются битумные листы или полимерные мембраны.

Если этот процесс не предусмотрен, то во избежание чрезмерного впитывания влаги из фибробетонной смеси перед заливкой основание сильно смачивают водой или устраивают подстилающий слой из полиэтиленовой пленки до 200 мкм толщиной.

Технология укладки бетонного пола с фиброй

imageВсе компоненты для пола должны соответствовать строительным нормам и ГОСТам.

Опалубка

При использовании наливных бетонных полов на больших площадях процесс происходит поэтапно. Заливка производится «картами» – прямоугольными участками размер площади, которых зависит от шага несущих колонн.

Периметр такого прямоугольника ограничивается опалубкой. Рекомендованная ширина карты до 6м, конфигурация границ участка должна совпадать с размещением деформационного шва.

Добавление фибры   

Дозировка различных типов фибры производится согласно проектным решениям, основанным на предполагаемых нагрузках на пол.

Непосредственно на объекте добавка происходит небольшими порциями в смесительный барабан на протяжении 20 мин, для предотвращения образования «ежей». Затем в течение 15 мин полученную смесь дополнительно перемешивают.

imageПолиуретановое покрытие – это разновидность наливных полов основным компонентом которого является гетероцепный полимер. Твердые вещества на его основе имеют высокий уровень износостойкости и сопротивляемости к бытовым и промышленным химическим реагентам.

Перед тем, как выбрать финишные материалы, важно учесть характеристики помещения. О том, как подобрать полиуретановое покрытие для бетонного пола узнайте в этой статье.

Процесс можно выполнять в стационарных БСУ или автобетоносмесителе. Строительные смесители небольшого объема использовать не рекомендуется.

Укладка и виброобработка

Фибросодержащая смесь, укладываемая без дополнительного армирования, должна иметь подвижность П3, при использовании бетононасосов для заливки в арматурный каркас допускается подвижность до уровня П4.

После заливки монолитного бетонного пола производится виброобработка поверхности, исключительно при помощи виброрейки. При укладке направляющие виброрейки устанавливаются на нулевом уровне. Смесь заливается несколько выше, чем этот уровень.

После протягивания виброрейки происходит уплотнение до нулевого уровня.

Топпинг

Дополнительная обработка бетонной поверхности топпингом даст существенное укрепление верхнего слоя и облегчит дальнейшие процессы обработки покрытия.

В зависимости от уровня и интенсивности нагрузок при эксплуатации рекомендуется применять:

  • для средненагруженных полов –топпинги на кварцевой основе (Дюростоун, Панбекс Ф1, Мастертоп 100);
  • для высоконагруженных покрытий, используемых для передвижения автотранспорта – топпинги на корундовой основе (Дюртоп, Панбекс Ф2, Мастертоп 450);
  • для обеспыливания рекомендуется использовать полимерные пропитки на полиуретановой основе (Панбексил, Мастеркьюр 113).

Преимущества фибробетона

imageПри условии равномерного распределения фиброволокон по всей толщине пола прочность всей поверхности существенно увеличивается. Этого невозможно достичь при традиционном способе устройства стяжки с помощью каркасного или сеточного армирования.

Появление сколов или трещин практически не наблюдается. Отсутствие арматуры позволяет придавать конструкции любую сложную форму, которую позволит создать опалубка.

Вес и толщина такой заливки существенно меньше при сопоставимых с железобетоном технических параметрах. Это позволяет использовать его для заливки по межэтажным перекрытиям большой площади.

Долговечность элементов, конструкций и полов с использованием фибры превышает аналогичные по показателям обычные изделия полы более чем в 15 раз.

Особой отличительной чертой таких конструкций является их высокая устойчивость к резким перепадам температуры, а так же жаростойкость, водонепроницаемость, морозоустойчивость. Изделия имеют высокий коэффициент сопротивления истиранию, ударной деформации, растяжению и излому.

Стоимость фибробетона несколько выше, чем у обычного, но за счет повышенной прочности расход материалов и, следовательно, стоимость конечного изделия немного снижается.

–> –> image

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье свои друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели справа. Спасибо!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий