Как своими руками без применения спецтехники построить гараж из профнастила

Содержание

Построить гараж можно из самых разных материалов: кирпича, дерева, древесно-стружечных материалов, даже из поликарбоната — у каждого есть свои преимущества. Но есть один материал, который совмещает в себе и вполне доступную цену, и простой монтаж, и прочность с долговечностью. Это профнастил — профилированные металлические листы с защитным антикоррозийным покрытием.

image

Содержание:

  • Преимущества ↓
  • Недостатки ↓
  • Какие потребуются инструменты и материалы ↓
  • Где построить гараж из профнастила ↓
  • Чертеж, разметка участка ↓
  • Земляные и фундаментные работы ↓
  • Строим каркас для гаража из профнастила ↓
  • Монтируем стены гаража ↓
  • Устанавливаем крышу ↓
  • Пара советов ↓
  • Коротко о порядке работ по строительству гаража из профнастила ↓

Преимущества

Поскольку профнастил изготавливается из металла, жесткость которому придают гнутые ребра различного по виду и высоте профиля (гофры, волны), то данный материал обладает следующими ценными для нас характеристиками:

  • прочность;
  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • долговечность;
  • относительная вандалоустойчивость;
  • устойчивость к коррозии (если листы окрашены специальным полимерным покрытием или имеют антикоррозийное покрытие).

Кроме того, профнастил очень легко монтировать, крепить, вес одного листа относительно невысок, так что с работой даже без какого-либо сложного снаряжения вполне справятся два человека. Нужно отметить, что итоговая стоимость конструкции будет очень невысокой в сравнении, например, с кирпичной, а простоит такой гараж значительно дольше, чем сделанный из дерева.

Недостатки

  • невысокая вандалоустойчивость: если такой гараж находится не во дворе, а на улице, внутрь легко проникнут злоумышленники;
  • гараж получается холодным, сделать его теплым довольно сложно и затратно;
  • транспортировка профнастила личным легковым транспортом невозможна (если мы берем крупногабаритные листы), что повышает стоимость конструкции.

Какие потребуются инструменты и материалы

Строить гараж из профнастила своими руками довольно просто, нужно лишь иметь необходимую экипировку, материалы и крепеж.

Инструменты для работы:

  • болгарка для резки профлистов (электроножницы, ножовка);
  • шуруповерт (если его нет, то можно справиться, используя электродрель, но это крайне неудобно);
  • лопата;
  • уровень;
  • рулетка;
  • ведро или другая емкость для раствора;
  • отвес (подойдет и лазерный уровень, и банальная веревочка с гирькой);
  • саморезы и резиновые прокладки под них.

Материалы для строительства гаража:

  • цементно-песчаная смесь;
  • песок для «подушки»;
  • щебень среднего модуля крупности;
  • листы профнастила (для стен маркировки Н или НС, для крыши — С) с любым рисунком гофры;
  • стальной профиль 50×50;
  • материал для конька (если кровля двускатная). Подойдет любой лист нержавейки;
  • герметик.

Расчет количества материалов приводить не будем, он достаточно прост для самостоятельного вычисления.

Где построить гараж из профнастила

image

Гараж из профнастила, как отдельно стоящая конструкция

Гараж можно разместить одним из следующих способов:

  • впритык к стене дома или другой хозпостройки (экономится материал на одну стену, но конструкция делается неперемещаемой);
  • отдельно стоящий;
  • встроенный в забор (фронтальная стена с воротами — это часть забора, въезд находится на улице).

Какой вариант выбрать зависит только от решения будущего владельца. Самым распространенным видом является отдельно стоящая конструкция, поскольку, несмотря на несколько большие денежные затраты, такой гараж можно при необходимости переместить в другое место на участке или даже продать.

Чертеж, разметка участка

До того, как приступить к строительству, нужно сделать чертеж будущего гаража. Вам необходимо принять решения по нескольким важным вопросам:

  • будет ли гараж рассчитан только на автомобиль, или внутри будет рабочая зона, полки для хранения полезных вещей — это позволит определиться с габаритами гаража;
  • планируете ли вы закладывать смотровую яму — решив данный вопрос, можно будет рассчитать фундаментные материалы и порядок земляных работ;
  • какая у вашего гаража будет кровля (плоская, одно- или двускатная, направление ската крыши).

После того, как вы разберетесь с этими проблемами, можно будет провести расчеты и определить, сколько потребуется листов для стен, сколько для крыши (не забывайте, что листы кладутся с нахлестом в 1–2 волны по ширине и минимум 20 см по длине!), какой метраж уголка вам нужен. Также можно рассчитать объемы песка, щебня и цемента для фундамента.

Теперь проводим разметку на местности, для чего на выбранном участке размечаем землю и вкапываем или вбиваем в нее колышки, связав их бечевой. Теперь вы будете четко видеть, где будет находиться ваша гаражная постройка.

Как построить сарай своими руками – идеи и способы строительства небольшого помещения под скот или под склад.

Пруд на даче в 3 этапа – подробнее.

Установка откатных ворот в 7 этапов, полезные советы, которые уберегут от ошибок + видео.

Земляные и фундаментные работы

Сборный монолитный фундамент

Закладывать фундамент на плодородном слое с растительностью не стоит — его нужно снять, в противном случае эта «живая губка» под нашим гаражом начнет гнить, а конструкция — перекашиваться. Чаще всего удалять приходится 10–15 сантиметров земли. Если планируется смотровая яма, то под нее нужно провести большее заглубление.

Теперь нужно вырыть траншею по периметру установленных колышков. Ширина и глубина — примерно 40–50 сантиметров. Если стенки траншеи не осыпаются, то так можно и оставить, «отстучав» их лопатой. Если грунт сыпучий, то нужно сделать хотя бы угловую опалубку, а лучше — укрепить весь периметр.

Далее готовим «подушку»: подсыпаем 5–7 см щебня в траншею, утрамбовываем, сыпем слой песка такой же толщины. Слегка смачиваем, разравниваем, после высыхания проводим трамбовку. Теперь можно закладывать сборный ленточный фундамент — собирается из ЖБ-блоков — или класть арматуру и заливать бетонную смесь для монолитного основания гаража.

Если пол также планируется делать бетонным, а не из листов, то можно установить опалубку выше уровня почвы на участке или подобрать блоки, чтобы они также превышали линию грунта. В этот импровизированный «котлован» позже можно будет уложить легкую арматуру и залить бетонный пол, не забывая про фундаментную «подушку» из щебня и песка.

Строим каркас для гаража из профнастила

Собственно, каркас можно сделать и до начала земляных и фундаментных работ, просто собрав конструкцию в удобном месте. Однако впоследствии переносить ее будет достаточно тяжело, что следует принять во внимание. Крепеж производится с помощью:

  • саморезов — самый быстрый способ;
  • шурупов — впоследствии конструкцию легче разбирать, но процесс очень трудоемкий;
  • сварки — требует наличия специальных навыков, оборудования. Для небольших конструкций варить профиль нецелесообразно.

Монтируем стены гаража

Листы устанавливаются с некоторым нахлестом друг на друга и скрепляются при помощи саморезов между собой, а также закрепляются на каркасном профиле. На саморезы устанавливаются резиновые прокладки, чтобы герметизировать щели. Дополнительно защитить конструкцию от ветра и проникновения влаги можно, обработав стыки герметиком. Шаг между саморезами по вертикали должен быть около 30–40 сантиметров.

Устанавливаем крышу

До того, как класть кровельный материал, нужно утеплить крышу и создать гидроизолирующий слой. Вариантов существует довольно много, самый простой: на каркасную часть конструкции по верху стен (не по скату, а именно по горизонтальной части) набиваем доски, можно с определенным шагом. К ним крепим листы теплоизолятора. Затем на скатной части кровли крепим гидроизоляцию, например, недорогой рубероид или другой рулонный материал. А уже сверху кладем наружный кровельный слой.

Самый простой вид крыши для гаража — односкатный. Если вам удастся найти лист профнастила, который закроет всю поверхность, то это будет просто идеальный вариант. Если же нет, то придется класть листы один на один с нахлестом минимум в полторы волны по горизонтали и 15–20 см по вертикали. Обязательно нужно предусмотреть свес кровли минимум в 4–5 см. Замечательно, если стекая с кровли, вода будет сразу падать в отводящие желобки ливневки.

Укладывать профнастил нужно так, чтобы «горб» волны был параллелен фронтальной стене гаража, то есть, мы образуем удобный скат для воды. Листы крепятся к нашему каркасу снизу вверх. Сперва их наживляют по диагонали, а затем прочно крепят саморезами с прокладками по гребню волны с шагом 30–50 сантиметров.

Если крыша двускатная, то после того, как мы с обеих сторон положим профнастил, в коньковой части его листы необходимо подрезать, чтобы было удобно устанавливать конек — должно получиться нечто вроде печатной буквы «Л». Во время закрепления конька все стыки нужно тщательно промазать герметиком.

Пара советов

  • Если вы не купили саморезы с прокладками, то можно на каждый саморез капнуть немного герметика, чтобы обеспечить гидроизоляцию и защиту от коррозии;
  • Листы следует скреплять по углублению волны, а не по «горбу».
  • Гидроизоляцию кровли нужно устанавливать во время укладки профнастила. Утеплить гараж можно будет и позже, хотя это будет и несколько сложнее.
  • По периметру кровли профлисты нужно крепить с минимальным шагом, то есть, врезать саморезы в каждый изгиб волны — это будет надежной ветровой защитой.

Коротко о порядке работ по строительству гаража из профнастила

  1. Выбираем место для будущего гаража.
  2. Создаем чертеж конструкции.
  3. Проводим все необходимые расчеты по материалам
  4. Закупаем все нужные нам стройматериалы, готовим инструмент
  5. Проводим земляные работы и закладываем фундамент.
  6. Собираем каркас согласно чертежу.
  7. На металлокаркасе закрепляем стены;
  8. Утепляем крышу (не обязательный шаг).
  9. Кладем лаги (доски), поверх них — слой гидроизоляции.
  10. Укладываем кровельный профнастил.

Гаражные ворота своими руками – все этапы строительства гаражных ворот и их утепление.

Какой пол сделать в гараже – обсуждаем все типы полов, взвешиваем все «за» и «против».

Гидроизолируем крышу гаража рубероидом – нюансы и пошаговая инструкция в авторской статье на ОркМастер.ком.  

Строительство гаража из профнастила — довольно простая задача в сравнении с капитальными конструкциями. Но все равно будьте готовы к тому, что это занятие отнимет у вас минимум неделю.

Домой Гараж Виды гаражей

Сегодня гаражи из профнастила встречаются довольно часто. Этому поспособствовала не только невысокая стоимость профилированного металла, но и возможность возвести строение быстро и недорого. Давайте разберемся, как можно сделать гараж из профнастила своими руками.

Преимущества строительства из профнастила

Конструкция с подъемными воротами

Для того чтобы собрать такой гараж, не требуется много времени, опыта и специальных знаний. При желании любой автовладелец, который умеет держать в руках инструмент, сможет выполнить эти работы без посторонней помощи.

Гараж из профнастила не является временным сооружением и при правильной эксплуатации прослужит около 40 лет.

Разметка местности

Разметка под гараж

Вначале разметьте местность. Для этого на выбранном участке забиваются колышки или куски арматуры, и между ними натягивается веревка, которая будет служить указателем расположения всех сторон конструкции. В середине разметки, по всему периметру будущего гаража, по углам нужно выкопать ямы размером 0,5×0,5×0,5 м.

Не старайтесь сэкономить, урезав размеры гаража до минимума. Подумайте о том, что, заехав в гараж, вам нужно будет иметь пространство для того, чтобы открыть дверь автомобиля и выйти из него. Минимальный размер такого сооружения для легкового автомобиля может быть 3×4 м, хотя более удобный гараж получится при размерах сторон 4×6 м.

Также потребуются такие материалы:

  1. ‪П-образный стальной профиль 50×50 мм.
  2. Шурупы по металлу с плоской головкой.
  3. Цемент.
  4. Профлист.
  5. ‪Щебень.
  6. ‪Речной песок.

Ну, и, конечно же, для работы потребуется инструмент:

  1. Штыковая лопата.
  2. Совковая лопата.
  3. Лом (если грунт с камнями).
  4. Уровень.
  5. Отвес.
  6. Шуруповерт.
  7. Болгарка с установленным диском по металлу.  

Фундамент

Фундамент для гаража коренным образом отличается от аналогичного сооружения для дома. В первую очередь это касается метода, так как вначале в выкопанные ямы вставляются металлические трубы и бетонируются в грунте. Далее, от одной до другой трубы выкапывается траншея, глубиной 30 см. Если нужно, то устанавливается опалубка, и всё это заливается бетоном. Для того чтобы конструкция не дала трещин, фундамент и пол нужно армировать.

Верхняя часть фундамента должна быть выше предполагаемого уровня пола.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма

Если уровень грунтовых вод невысокий, и есть желание сделать смотровую яму, то лучше ее выкопать сразу, пока есть возможность использовать для этого экскаватор. Стенки нужно выровнять, а края забетонировать, или выложить кирпичом. Для удобства можно сделать ступеньки, или же потом изготовить небольшую лестницу для спуска в яму. Теперь можно забетонировать пол.

Если в яме будет освещение, то проложите проводку до бетонирования пола.

Собираем каркас

Схема гаража

Для того, чтобы приварить к забетонированным столбам поперечный и продольный крепеж из труб, или уголка, понадобится помощь сварщика. Можно сделать комбинированную конструкцию из металла и дерева – в таком случае проще будет скрепить все болтами и саморезами. Сам же скелет довольно прост, и представляет собой вертикальные стойки и поперечины, скрепленные между собой саморезами. А так как профильный лист является уникальным строительным материалом, то его можно применить как для облицовки стен здания, так и для возведения отдельных сооружений. Поэтому для строительства гаража предпочтительно применять профилированный лист категории «C» – специальный стеновой вариант.

Делаем стены и крышу

Крепление листов специальными саморезами

Монтировать листы лучше всего в вертикальном положении, проверяя уровнем их положение. Крепить этот металл к каркасу нужно специальными саморезами с резиновой прокладкой, которая герметизирует отверстие и поможет избежать следующих неприятностей:

  1. Простой саморез может поцарапать лист, нарушив изоляционный слой.
  2. Если в просверленное отверстие будет попадать влага, то металл очень быстро испортится.

Маленький гараж из профнастила

Начинать обшивать гараж лучше всего со стен.

Если сделать вначале крышу, то вкручивание саморезов в верхнюю кромку стеновых листов станет большой проблемой, так как выступающие за край строения листы кровли ограничат доступ к этому месту.

Для большей надежности и безопасности места стыков листов желательно закрепить заклепками.

Утепление

Утепление гаража

Чаще всего гаражи из профлиста не утепляются, но при необходимости это можно сделать без проблем, только смысла от этих действий не будет, если гараж не планируется отапливать. Начнем с того, что нужно заделать все дырки. Сделать это проще всего монтажной пеной, так как она хорошо пристает к поверхности металла, и, расширяясь, заполнит все пустоты. Затем стены и потолок обшиваются утеплителем – получается неэффективно и хлопотно. Кроме того, таким образом, можно существенно сократить «жизнь» гаражу, так как в холодное время года под утеплителем будет собираться конденсат, что приведет к его преждевременной коррозии.

Утепление пенополиуретаном

Сейчас широко применяется утепление пенополиретаном. Из пульверизатора на металл наносится покрытие, под которое не попадет воздух. Это на самом деле будет эффективно и практично.

Видео

В данном видео подробно и наглядно показана сборка гаража из оцинкованного профнастила: 

Какие требования предъявляются к отделке гаража

Материал, используемый для обшивки, должен быть:

  1. Устойчивым к деформированию. Помните, что при использовании гаража его стеновые поверхности будут подвергаться существенным нагрузкам. Ввиду этого материал, который применяется для обшивки, должен иметь высокую прочность.
  2. Устойчивым к воздействию химических средств. Проводя работы в помещении, вы не избежите загрязнения стен горючим, масляными и кислотными жидкостями.
  3. Простым в уходе. Стеновые поверхности должны легко очищаться. Не стоит выбирать материал, из-за которого стены придется часто красить либо покрывать лаком.

Плюсы и минусы применения профилированных листов для гаражного строительства

Профнастил располагает такими преимуществами:

  • недорого стоит;
  • быстро монтируется. 2 человека, которые не владеют какими-либо особыми навыками, смогут за 2 суток обшить весь гараж;
  • располагает продолжительным эксплуатационным периодом (больше 50 лет);
  • может быть установлен при любых погодных условиях.

Есть у профнастила и недостаток. Так, он может деформироваться от сильного физического воздействия. Вернуть изначальный вид материалу нельзя, остается только менять его на другой.

Отделка наружной поверхности гаража профлистом

Перед тем, как приступить непосредственно к процедуре обшивки, требуется провести подготовительные работы, рассчитать количество материала, приготовить нужный инструментарий.

Читайте также:  Обработка металла термостойкой грунтовкой

Подготовительные работы

Почистите стеновые поверхности от пыли и загрязнений. Проследите за тем, чтобы на них не осталось следов стройматериалов, растворов. Замажьте трещинки, обработайте стены антисептическими средствами и грунтовкой.

Расчет расходного материала

Зная длину профлистов, можно подсчитать необходимое количество материала. Для расчета требуется:

  • рассчитать площадь стен;
  • рассчитать площадь одного профлиста;
  • разделить площадь стен на площадь одного профлиста;
  • полученный результат увеличить на 20 процентов.

В результате у вас получится количество профлистов, которые потребуются для отделки гаражного помещения снаружи.

Необходимые инструменты

Для отделки гаражных стен потребуются:

Технологический процесс монтажа профлиста

Алгоритм отделки следующий:

  1. Создание разметки для установки направляющих.
  2. Высверливание пазов для уголков из металла. Фиксация уголков осуществляется посредством дюбелей.
  3. Укладка направляющих на уголки.
  4. Соединение полочек металлопрофиля и уголков посредством саморезов.
  5. Укладка утеплителя промеж направляющих (если необходимо). Если гаражное помещение используется лишь летом и весной, то можете не применять утеплитель.
  6. Закрепление утеплителя посредством дюбелей.
  7. Натягивание специальной мембраны поверх минеральной ваты (в случае использования соответствующего утеплителя). Натягивание полотен осуществляется с нахлестом 1-1.5 сантиметра.
  8. Прикрепление полотен к направляющим посредством саморезов.
  9. Закрепление направляющего П-образного профиля по цокольной линии.
  10. Закрепление угловых профилей.
  11. Установка профлистов на цокольный отлив, фиксация их посредством саморезов.

Данный алгоритм можно использовать для любых гаражей, сделанных из кирпичей либо блоков бетона.

Обшивка гаража снаружи подбирается с учетом практичности и долговечности, а также суммарной стоимости работ и презентабельности внешнего вида. В идеале материал обшивки должен быть устойчивым к механическим повреждениям и любым погодным условиям, легко очищаться и не менять оттенок в течение периода эксплуатации. Наибольшее признание у владельцев гаражей получили такие материалы как профлист, сайдинг и деревянный блокхаус.

Как обшить гараж профлистом снаружи

Чтобы обшить гараж снаружи, необходимо приобрести профилированный лист марки С либо НС (стеновой). Цифры в маркировке указывают высоту волны. Оптимальный вариант — профлист марки НС-20 с толщиной листа 0,5 мм.

Профлистом можно обшить не только стены, но и крышу. Этот материал пригоден для изготовления ворот. Обшивка профлистом допускает применение утеплителя для гаражей, эксплуатируемых круглогодично.

Что такое профнастил

Об этом материале много написано, и каждый человек с ним уже встречался. Но так как разговор идет об облицовке гаража, то необходимо понимать, что не каждая марка этого материала для этого пригодна. Хотя все зависит от того, где гараж будет возводиться.

К примеру, если это постройка сооружается внутри загородного участка, то есть в основном будет выполнять чисто защитные функции от атмосферных осадков, солнечных лучей и ветра, то можно использовать стеновые марки профнастила, изготовленные из тонкого листа стали (до 0,4 мм). Эта разновидность профлиста обладает низкой несущей способностью и взломостойкостью.

Но так как само гаражное сооружение находится на территории загородного участка, то есть практически под постоянной охраной и присмотром его владельцев, то можно к взломостойкости отнестись с некоторым послаблением.

Если гараж – это строение, отдельно стоящее, расположенное вне охраняемой зоны, то лучше к нему относится, как к постройке, которая может подвергаться взлому. То есть для отделки не каждая марка профнастила подойдет. Для этого лучше использовать листы толщиною не менее 0,5 мм и высотою волны не меньше 21 мм.

Читайте также:  герметик для черепицы, кровельный герметик, кровельный силикон, герметик для крыши из металла

Профнастил с высотой волны 21 мм

Но, что касается крыши, то здесь лучше использовать профнастил, изготовленный из листа толщиною минимум 0,5 мм и высотою волны не меньше 40 мм. Потому что это кровельный материал с высокой несущей способностью. И именно он сможет выдержать все нагрузки, действующие на крышу гаража, в основном снежный покров зимой.

Обратите внимание на параметр толщины. В нем можно запутаться. Есть толщина общая, то есть это толщина стального оцинкованного листа, плюс слои краски или полимерного состава. Ее в расчет не берут. Хотя именно этот размер часто замеряют на рынке, чтобы удостовериться, что он соответствует заявленному продавцом размеру. Обычно этот показатель больше, чем требуемый. Поэтому очень часто продавцы выдают общую толщину за стандартную, делая на этом немалые деньги.

За основу выбора надо брать толщину именно оцинкованного стального листа. Его в профнастиле не измерить, поэтому производители обязательно указывают данный параметр в маркировке. К примеру, С21-0,55-750-2000. Цифровое обозначение 0,55 – это и есть толщина.

Читать также: Как сделать еловые веточки своими руками

Профилированный лист с толщиною листа 0,5 мм

Как обшить гараж сайдингом снаружи

Сайдинг представляет собой отдельные панели, которые скрепляются между собой замком. Сайдинг-панели изготавливают из винила (самый бюджетный вариант), алюминия, меди, цемента, стали, керамики, дерева и т.д. Длина панелей варьируется от 2 до 6 метров, легко подобрать оптимальный вариант в соответствии с габаритами гаража. Сайдинг-панели обычно имитируют деревянную отделку (корабельная доска, ёлочка, блокхаус). Этим легким материалом можно даже обшить железный гараж снаружи.

Обшить гараж сайдингом, так же как и профлистом, можно с утеплением и без такового. Монтаж панелей производится на обрешетку металлическую (предпочтительно) либо деревянную. Стойки вертикально (для горизонтального сайдинга) либо горизонтально (для вертикального сайдинга) фиксируют к стенам насквозь длинными дюбель-гвоздями или посредством закладных (при использовании утеплителя.

На заметку! Для Москвы, Московской области и других регионов рекомендуется предварительная обработка всех деревянных элементов антисептиком для увеличения срока службы отделки.

По нижнему краю стены крепят цокольный отлив и начальную планку, а по внешним углам специальные угловые профили. Саморезы вкручивают в отверстия по краям профилей, причем затягивать саморез слишком сильно нельзя, оставляют зазор между шляпкой самореза и профилем до 0,5-1 мм (линейные параметры профилей и самого сайдинга изменяются при разной температуре воздуха).

Панели сайдинга крепят снизу вверх либо слева направо (вертикальный).

Край сайдинг-панели заводят в паз углового профиля, после чего производят фиксацию саморезами к обрешетке.

Читайте также:  Печь для полимеризации порошковой краски своими руками

Важно! При монтаже сайдинга важно проверять горизонтальность строительным уровнем, чтобы не произошло перекоса. Если стена гаража длинная, в месте предполагаемого стыка панелей заранее вертикально крепят соединительный профиль. Вокруг проемов крепят наличники. А по верхнему краю стен — финишные профили.

Видео описание

В видео показано, как заливают плитный фундамент под гараж и на нем сооружают каркас из профильной трубы:

Читать также: Чем замазать кирпичную печь

Монтаж профнастила

Независимости от того используется ли профнастил для стен гаража или для покрытия крыши, технология его установки и крепежа одинаковая. А именно:

Профилированные листы укладывают внахлест

относительно друг друга в одну волну .

Кровельные саморезы вкручивают в плоскость нижней волны .

Крепежи вкручивают строго перпендикулярно прижимаемой плоскости . Никаких перекосов, особенно на крыше строения. Потому что перекос – это неплотное прижимание резиновой прокладки самореза, которая обеспечивает герметизацию монтажного отверстия.

Нельзя сильно вкручивать самонарезные шурупы , нельзя их такжене докручивать . Необходимо добиться того, чтобы шляпка саморезов и прокладка прижали плотно профнастил к каркасу гаража.

Начинать

монтаж профлистов надо с угла гаражнойконструкции . При этом первым вкручивают саморез в верхнийугол панели со стороны угла постройки. После чего лист выравнивают по вертикали, а затем вкручивают второй шуруп в противоположный угол листа. И уже после этого проводят крепления по краям профнастила, а также посередине через каждые 30=40 см на стенах, и 15-20 см на крыше.

Саморезы надо вкручивать в нижнюю волну

После окончания монтажного процесса, связанного с укладкой и креплением профнастила, требуется дополнительно обеспечить герметичность всей конструкции. Это в основном касается конька, если сооружается двускатная крыша, и углов постройки. Для этого используют специальные доборные элементы, изготовленные из того же материала, что и сами профилированные листы. Конек закрывают двухметровым элементом, который носит название коньковая планка. Углы здания закрывают уголками, длина которых в основном 1 м. Крепят доборные изделия к крыше и стенам гаража маленькими саморезами по металлу. Крепеж проводят в верхнюю волну профиля.

Обшивка гаража вагонкой

Деревянная вагонка — экологически чистый, очень качественный материал, способный выгодно преобразить гараж снаружи, причем обшить стены этим материалом совсем не сложно. Снаружи вагонку обрабатывают антисептиками, антипиренами, чтобы исключить рассыхание материала и его гниение, а также возможное возгорание. Деревянный сайдинг крепят к обрешетке гвоздями либо саморезами по верхнему краю насквозь.

Отделку вагонкой, в том числе блокхаусом, часто применяют владельцы деревянных домов с целью оформления построек на участке в едином стиле.

Вы уже построили свой гараж? Если фундамент готов, вы возвели коробку и выполнили внутреннюю отделку гаража, то осталось позаботиться о его внешнем виде снаружи. Ведь это будет визиткой вашего гаража. Он должен выглядеть презентабельно и со вкусом. Если же вы не сторонник внешней красоты, то хотим уверить вас, что отделка гаража снаружи делается не только из-за внешнего вида. Благодаря такой отделке вы сможете защитить стены гаража от внешнего влияния и продлите срок его эксплуатации на много лет. Это уже интересно? Если да, то предлагаем вам узнать, какими материалами можно обшить свой гараж.

Дело не ограничивается банальным окрашиванием или нанесением шубы. Материалов для работ действительно много и все они имеют свои особенности. Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности.

Схема гаража

Присмотреть участок под постройку. Нужно выбрать подходящее место, перед тем как сделать чертежи гаража из профнастила своими руками. Обычно гараж ставят на выезде из участка, чтобы ворота открывались прямо на улицу.

При составлении чертежа, размеры будущего строения будут зависеть от размеров вашего автомобиля. К каждой стороне (длина, ширина) прибавить по одному метру. Если планируется место под какое-то оборудование в задней части гаража, то длину соответственно увеличить. Когда планируется место под два автомобиля, то размер между машинами оставить 0,6-0,8 метра. Оптимальная высота 2,6 м, при более экономном варианте сделать высоту не менее 2, 2 м.

Крыша на легких и низких строениях вполне подходит односкатная. В регионах с большими осадками снега можно сделать двускатную кровлю, она обойдется дороже. Зато двускатные фермы надежно защитят крышу гаража из профнастила от массы снега, от деформаций и от возможного обвала.

Чем выше конек двускатной крыши, тем больше стоимость проекта. Однако такая крыша надежнее, так как меньше создается напряжение от снега, которое давит на стропильные фермы и на стены гаража.

Чем особенна наружная отделка

Важно рассмотреть этот вопрос, чтобы выбранный вами материал не потерял своих свойств через пару месяцев. Чем отличается внутреннее пространство гаража от внешнего? Различия налицо. Снаружи отделка постоянно будет подвергаться внешнему влиянию. Это и атмосферные осадки, и ультрафиолетовые лучи, и постоянные перепады температур, механические и физические нагрузки. Все это будет негативно сказывается на отделочном материале, и если он не надлежащего качества и характеристик, то не прослужит вам долго. Вы видели когда-нибудь, чтобы обои клеили снаружи? Это смешно. То же можно сказать и о других материалах.

Фото гаражей из профнастила

профнастил под кирпич

Читайте также:  Что нужно для постройки стен в погребе

профлист с-20

стены и кровля из профлиста

профлист под дерево

профнастил разных цветов

профлист под камень и кирпич

Защитное покрытие профнастила

Стальной прокат, из которого делают профнастил, защищен от коррозии многослойным покрытием. С обеих сторон нанесен слой цинка. С внешней стороны имеется полимерное покрытие полиэстер толщиной 0,25мм. С внутренней – защитная эмаль.

Полиэстер выдерживает перепад температур от -60 до +90°С, отличается хорошей цветостойкостью.

Подведем итоги

Сделать гараж красивым и защищенным снаружи – то не проблема. Как вы увидели, существует много вариантов отделки здания. Радует то, что каждый сможет выбрать ту отделку, которая будет ему по карману, красиво смотреться и защищать стены гаража. Только вот есть небольшой нюанс – выбрав определенный вид отделки, не стоит покупать дешевые материалы. Они не всегда отличаются качеством и имеют худшие характеристики. Лучше потратиться, но сделать все на длительный срок.

  • Автор: Мария Сухоруких
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Приобретение автомобиля уже давно стало обыденным явлением в современном темпе жизни. И чем больше дел выпадает на день, тем быстрее нужно перемещаться из одной точки в другую (особенно если жить за городом). Чтобы успешно справляться с подобными неудобствами понадобится помощь надежного железного «друга».Но оставлять его на улице и подвергать влиянию окружающей среды немудро, поскольку при таких условиях внешний вид и общее состояние кузова, а также всех основных узлов автомобиля очень быстро ухудшаться, что обязательно потребует дополнительных финансовых вложений на их ремонт. Чтобы обезопасить себя от этого, наилучшим решением подобной проблемы станет обустройство гаража. В этой статье будет рассмотрено, как можно построить гараж дешево. Посмотрите видео как построить гараж из профнастила Выбор материала для строительства гаражаВ зависимости от материала, из которого будет возводиться гараж, следует подбирать вид фундамента, способный выдержать нагрузку, передаваемую от всего строения. Обязательно необходимо учитывать вид почвы: чем она мягче, тем прочнее должен быть фундамент. Что же касается материалов для стен, они могут быть такими:1) различные блоки, кирпич или камень;2) металлические листы (в том числе и профнастил);3) сэндвич панели, деревянный каркас с обшивкой OSB листами и т.д.Следует заметить, что для возведения стен гаража из стройматериалов, занимающих первое место в этом списке, потребуется обустройство более массивного фундамента. Соответственно, для этого понадобиться потратить больше времени, сил и средств. Конечно же, строения подобного типа обладают достаточно высокой степенью прочности, но их нельзя отнести к категории недорогих.Что же касается листов из металла, сэндвич панелей, деревянного каркаса и OSB плит, в этом случае основным преимуществом является быстрота выполнения монтажных работ в сочетании с относительно небольшими финансовыми вложениями. Но, например, деревянные конструкции понадобится дополнительно обработать различными пропитками для защиты от плесени, гнили, насекомых и воздействия огня. А на это придется потратить дополнительно и средства и время.Если прилегающая к дому территория хорошо охраняется или на автомобиле установлено надежное противоугонное устройство, наиболее подходящим вариантом станет строительство недорогого дома для автомобиля из листов профнастила. На выполнение подобных работ понадобиться потратить не так много времени и средств, как это обычно бывает с аналогичными строениями из кирпича или различных блоков.Читайте также:  Пристройка веранды: выбор места и материала, деревянная веранда своими руками

В качестве примера рассмотрим строительство гаража из профнастила

Cтроительство гаража из профнастила: выбор места

Для начала следует определиться с месторасположением будущего строения. Для этого следует хорошо обдумать все возможные варианты и выбрать наиболее подходящий из них.

Рекомендации:

1) лучше всего расположить гараж поближе к выезду с участка (в таком случае не понадобится тратить много сил на расчистку снега зимой);

2) весь участок под строительство нужно идеально выровнять;

3) что же касается подъездного пути, он должен позволять автомобилю не только свободно заезжать в гараж, но также и выполнять разворот без каких-либо неудобств.

Материалы и инструменты для строительства

Наиболее подходящими будут листы профнастила толщиной не менее 0,5 мм (чем больше числовое значение, тем дороже материал). Важно учитывать одну особенность: если возникнет необходимость резать листы, делать это лучше всего электролобзиком, поскольку при выполнении подобных работ с помощью болгарки обрезанные кромки покрываются ржавчиной. Причиной этому служит влияние различных атмосферных осадков или высокой влажности воздуха.

Материалы:

1) профнастил;

2) арматура и бетон для обустройства качественного фундамента;

3) бруски из дерева либо уголки из металла для создания каркаса;

4) стальные уголки для ворот;

5) доски для обустройства опалубки и обрешетки крыши;

6) саморезы;

7) деревянные колышки;

8) капроновая нить.

Инструменты:

— совковая лопата и емкость для замешивания бетона (или бетономешалка);

— болгарка;

— сварочный аппарат (с его помощью можно надежно соединить все элементы металлического каркаса либо приварить «уши» для монтажа деревянных брусков);

— электролобзик;

— шуруповерт;

— ручная пила (для нарезания досок или брусков необходимой длины);

— молоток (для подравнивания элементов каркаса в процессе сварочных работ);

— рулетка (для проверки каркаса ворот по диагоналям).

Основные этапы работ

Все строительство можно выполнить за три этапа. Вот они:

1) заливка фундамента;

2) создание каркаса стен, крыши и ворот;

Читайте также:  Забор-жалюзи (фото): конструкция, выбор материала

3) обшивка профнастилом.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Фундамент для гаража из профнастила

Наиболее подходящим в этом случае будет монолитный фундамент плиточного типа из бетона, поскольку помимо своей основной функции он еще будет служить полом гаража, а это, в свою очередь, поспособствует экономии времени и средств.

Начать работы следует с разметки площадки. Для этого понадобятся деревянные колышки и капроновая нить. Колышки устанавливают на места расположения углов будущего строения, а натянутой между ними нитью определяют линию будущих стен.

По окончании разметки необходимо по всей площади будущего строения снять слой грунта на глубину приблизительно 50 см и засыпать этот участок песком, тщательно утрамбовывая его и поливая водой. Под угловые и боковые стойки каркаса следует выполнить скважины глубиной приблизительно 50 см и диаметром не менее 150 мм. Впоследствии они должны быть залиты бетоном. Это нужно для того, чтобы во время сезонных перемещений грунта фундамент и стойки, как одно целое, стояли на своем изначально установленном месте.

По периметру строения необходимо установить опалубку. Для повышения прочности фундамента обязательно нужно использовать арматуру толщиной от 8 до 12 мм. Ее следует уложить параллельно оси гаража и перпендикулярно к ней по всей плоскости будущего пола. Расстояние между прутьями должно составлять около 20 см. После этого их соединяют с помощью проволоки и крючка.

Нижние части стоек (те, что будут располагаться под грунтом) нужно обработать мастикой из битума перед установкой их в предварительно подготовленные скважины. Установить, выровнять по вертикали с помощью строительного уровня и зафиксировать распорками.

Для изготовления бетона можно использовать цемент М300. Во время заливки обязательно необходимо заполнить им все скважины и поверхность будущего пола гаража. Пока бетон еще не застыл, необходимо выполнить ритмичные колебания всего его жидкого состава с помощью куска арматуры. Так устраняют воздух. Для выравнивания создаваемой поверхности используют длинное правило.

По завершении заливочных работ фундаменту нужно дать время отстояться. Как правило, для этого может понадобиться как минимум три недели, а то и больше.

Каркас гаража из профнастила

Чтобы не терять времени, можно сразу же приступать к созданию каркаса гаража. Основным материалом, из которого его можно изготовить, являются стальные уголки либо бруски из дерева. Уголки приваривают к стойкам. Если же есть желание использовать деревянные бруски, то для возможности их крепления с помощью саморезов необходимо приварить к стойкам соответствующие пластины из металла (их еще называют «уши»).

Читайте также:  Туалет на даче своими руками

Чтобы в процессе выполнения работ не возникло затруднений, начать создание каркаса необходимо с составления подробной схемы монтажа. На ней нужно указать размеры каждой заготовки. После этого с помощью болгарки либо другого подходящего инструмента выполняют заготовительные работы.

Что же касается крыши, ее лучше всего сделать односкатной. Для этого необходимо к противоположным стойкам прикрепить стальные или деревянные перекладины. Поверх них монтируют обрешетку из досок. Уклон должен уходить на заднюю часть гаража. Чем он меньше, тем чаще должна быть выполнена обрешетка. Это необходимо для того, чтобы вся конструкции крыши могла полноценно выполнять свои функции даже при условии обильных снегопадов. Для изготовления ворот используют уголки из металла. Чтобы конструкция была правильной геометрической формы, собирать ее нужно на ровной плоскости. Обязательно непосредственно перед сварочными работами необходимо проверить «рамку» ворот по диагоналям. После этого выполнить «прихватывание» ее составных частей с помощью сварочного аппарата и опять проверить по диагоналям. При необходимости можно подравнять конструкцию молотком. Потом надежно приварить все элементы ворот друг к другу в необходимых местах. По завершении создания каркаса гаража и ворот, необходимо выполнить обшивочные работы с помощью листов из профнастила.

Обшивка профнастилом

Для начала нужно составить схему монтажа. Потом выполняют заготовительные работы (нарезают листы профнастила с помощью электролобзика). После этого можно приступать непосредственно к обшивке каркаса и ворот, используя шуруповерт и саморезы по металлу (на них должны быть специальные уплотнительные прокладки из резины).

Если в качестве каркаса использовались деревянные бруски, то, конечно же, следует использовать шурупы по дереву. Закручивать их нужно с шагом не менее 25 см.

Придерживаясь указанных рекомендаций и последовательно выполняя каждый из этапов работ можно относительно недорого построить гараж из профнастила.

        Поделиться:Как построить гараж дешево: выбор материала. Строим гараж из профнастила обновлено: 17 мая, 2017 автором:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий