Засов на ворота: купить или сделать своими руками

В загородном доме, в гараже или на даче запоры, засовы и задвижки нужны всегда. Простейший надежный засов гаражный можно сделать из простых материалов, которые найдет в ящике с инструментами каждый владелец гаража.

Простой засов гаражный своими руками – варианты конструкции

Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.

image

Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:

  • ригельные механизмы – надежны и удобны, но требуют регулярной смазки;
  • поворотные засовы задвижки;
  • сдвижные запоры на ворота с ушками для навесного замка;
  • пружинные задвижки.

Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.

Как сделать простой засов «Вертушка»

image

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно.

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Как сварить простые гаражные ворота

Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:

  • начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
  • вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
  • все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
  • сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
  • уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
  • сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
  • на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
  • аналогично варим вторую раму;
  • примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
  • теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.

Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.

Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.

Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.

Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.

Засов – неотъемлемая часть в конструкции любой из разновидностей распашных ворот, которую можно приобрести в специализированном магазине, но несложно изготовить и своими руками. Как это сделать и что для этого необходимо – информация, которая будет полезна многим владельцам частных построек.

Какими бывают засовы?

Такие устройства как засовы ставят на распашные ворота в основном для обеспечения несанкционированного проникновения на территорию участка. И главными их качествами должны быть безопасность и надежность. Внешний вид механизма при этом отходит на второй план, так как он устанавливается с внутренней части двора и чаще всего скрыт от посторонних глаз.

Разновидностей затворов, которые можно самостоятельно изготовить, существует достаточно, и выбрать, какой из них наиболее подходящий к тем или иным воротам, не составит труда.

Вертушка

Засов «Вертушка» для двухстворчатых ворот.

Такой вид засовов один из самых простых для изготовления своими руками, так как для этого не потребуется сварка. Его механизм устраивается таким образом, что крепление располагается посередине основы устройства, а его «крылья» при повороте запирают обе створки ворот. Данная конструкция, в основном, используется для временных целей.

Шлагбаум

Засов «Шлагбаум» используют с уличной стороны ворот. Замок. Ворота.

Механизм «шлагбаумов» схож со строением «вертушки», но отличается тем, что крепление находится с одной из сторон засова. Чаще всего такой вариант затворов ставится не с изнутри двора, а на улице.

Шпингалет

Шпингалет.

Ворота. Заводская модель. Заводская модель.

Разновидность такого затвора, как на фото, – самая распространенная, так как его механизм используется не только для запирания ворот и калиток, но также применяется для фиксации створок фургонов, грузовых автомобилей и различных дверей. Данный тип засова представлен в специализированных строительных магазинах широким разнообразием моделей, которые отличаются размерами и дизайном.

Однако, в случае с засовами для распашных ворот, где не слишком важен внешний вид, «защелка» чаще всего делается владельцами построек собственноручно. Конечно, если не идет речь о задвижках с оригинальными коваными ручками, такими как кольцо или головы животных.

Помимо вышеуказанных механизмов, существуют и другие популярные виды засовов, которые применяются для запирания распашных ворот. Это такие типы как засовы с фиксацией и сейфовые конструкции.

Для справки! Как правило, затворы типа «вертушки», «шлагбаума» и «шпингалета» для дополнительной защиты от внедрения посторонних лиц на территорию двора оснащаются навесными замками.

Как изготовить «вертушку»?

Материал для засова.

Для того, чтобы сделать засов на ворота по типу «вертушка», необходимо минимум материала, инструментов и времени. Основой для затвора может служить деревянная балка или кусок профильной трубы, а из инструментов потребуется дрель, болгарка и болты.

Первым делом, следует отмерить на заготовке основы середину и сделать на этом месте отверстие, диаметр которого должен будет подходить под размер болта. Затем такое же отверстие необходимо просверлить в одной из створок ворот.

После этого заготовка временно крепится с помощью болта на створку, чтобы определить, где именно будут располагаться скобы. При этом они должны быть зафиксированы таким образом, чтобы одна из них была направлена открытой частью вверх, а другая – вниз. Сама основа устанавливается в строго горизонтальном положении.

Завершающий этап в изготовлении «вертушки» – подготовка конструкции к установке замка. Для этого в одной из скоб, а также в конце трубы, которую необходимо загнуть с этой же стороны, делается отверстие. После чего можно считать, что запирающее устройство готово к использованию.

Установка «шлагбаума»

Принцип изготовления засова по типу «шлагбаум» практически идентичен «вертушке», только фиксаторы основы располагаются с одной ее стороны, а все скобы крепятся открытой частью вверх на обеих створках ворот.

Также считается одной из разновидностей «шлагбаума» незакрепленная рейка из деревянного бруса, которая равна ширине ворот. Она устанавливается на 4 скобы, 2 из которых привариваются к столбам-опорам, а остальные фиксируются на створки посередине. Такая система надежно и плотно закрывает ворота.

Как изготовить «шпингалет»?

Для изготовления «шпингалета» или, другими словами, задвижки, сначала необходимо отыскать заготовку профильной трубы и металлический пруток такого сечения, чтобы он свободно перемещался в трубке. Например, если стержень диаметром 10 мм, то лучше подобрать 2 отрезка трубы с сечениями 15х15 мм и 20х20 мм, которые будут вставлять одну в другую.

Для справки! При этом совсем не обязательно искать профиль с сечением круглой формы, для таких целей подходит любой отрезок трубы.

Чтобы установить «шпингалет», следует 2 заготовки трубы приварить к створкам ворот. В одну из них вставляют металлический стержень, а после приделывают ручку, которой может служить обычный болт. В итоге должна получиться конструкция, внешне схожая с обычной дверной или оконной задвижкой.

Как сделать запор–фиксатор?

Ворота. Ворота. Фиксатор.

Запоры-фиксаторы применяются в основном не предназначенным для въезда на территорию участка ворот, а для фиксации гаражных. Такой механизм обычно ставится парно – сверху и снизу.

Многие народные умельцы используют готовые варианты такого устройства, оставшиеся после демонтажа грузовых автомобилей. Также можно для этих целей воспользоваться отрезком стального прута, который сгибается и фиксируется петлями на створки ворот. Чтобы щеколда плотно удерживала створки в закрытом положении, в раме просверливаются отверстия, куда будет входить прут.

Установка сейфового засова

Принцип действия механизма аналогичен предыдущему варианту затвора. Разница лишь в том, что на ворота устанавливается не два коротких засова сверху и снизу, а монтируется один длинный. «Пальцы» устройства плотно крепятся и при запирании захватываются крючками, которые привариваются к концам стержня. Таким образом, ворота фиксируются в двух положениях.

Прежде чем начинать делать засов на ворота своими руками, следует посоветоваться с опытным специалистом. Он сможет проконсультировать, какая разновидность больше подойдет к конструкции, учитывая все обстоятельства ее использования.

2018-04-08

Независимо от того, какой замок установлен на воротах, изнутри их предпочитают закрывать надежным и простым методом — на засов. Это позволяет не использовать ключ для запирания замка и открывания при выезде автомобиля с территории, является способом дополнительной защиты имущества от злоумышленников. На сегодняшний день используется несколько разновидностей засовов, каждый из которых можно изготовить самостоятельно.

Засов для ворот распашных позволяет обезопасить частную территорию от проникновения злоумышленников

Какими бывают засовы?

Все разновидности засовов можно разделить на 3 группы:

  • поворотные модели, которые легко установить самостоятельно (шлагбаум, вертушка);
  • горизонтальные задвижные засовы (шпингалеты);
  • вертикальные задвижные механизмы (запоры-фиксаторы).

Простое приспособление, такое, как шлагбаум или вертушка, эффективно блокирует тяжелые полотна, предупреждает вторжение злоумышленников на частную территорию. Оставить одно из полотен открытым, а второе — закрытым, помогает запор-фиксатор, которым оснащаются практический все распашные ворота. Пользуются популярностью и механизмы, называемые шпингалетами. Данные устройства можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись нехитрой инструкцией.

Вертушка

Данный вид засова чаще всего используется в качестве временной конструкции или дополнительного запорного механизма. Простое устройство достаточно надежно и практично. Изготовить  поворотную модель засова под силу каждому домашнему мастеру. Из минусов можно отметить не слишком презентабельный вид. Засов может быть смонтирован, как из дерева, так и из металла.

Шлагбаум

«Шлагбаум» — это поворотный засов, как и предыдущая модель — «вертушка». В магазинах и на рынках вы вряд ли сможете купить готовую к установке и последующей эксплуатации конструкцию. Но приложив минимум усилий и потратив несколько часов времени, вы сможете создать долговечное, устойчивое к температурным и влажностным нагрузкам изделие, надежно оберегающее вашу территорию от посторонних.

Шпингалет

Шпингалеты или щеколды представлены в магазинах и на рынках любого города в достойном ассортименте. Принцип работы такого засова заключается в том, что ригель двигают по борозде вручную, а не посредством поворота ключа в привычном замке. Среди популярных засовов — модели для небольших шкафов и кладовок, калиток и входных дверей. Есть в продаже и массивные защелки, предназначенные для ворот распашного типа. Но если вы сделаете такой шпингалет самостоятельно, то повысите надежность и долговечность засова.

Шпингалеты органично вписываются в любой стиль распашных ворот

Как изготовить «вертушку»?

Изготовление «вертушки» — запора с осью посередине, состоит из нескольких этапов:

  • В самом центре 1.5-метрового бруса или металлической полосы делается отверстие для болта, после чего элемент временно крепят в непосредственной близости от центра ворот. Это необходимо для того, чтобы определиться с точным местом крепления. Брус должен свободно вращаться.
  • На расстоянии около 50 см от места соединения створок на обоих полотнах симметрично закрепляются скобы, которые и будут фиксировать брус в закрытом положении.
  • Вместо брусьев можно использовать металлический швеллер, который присверливается или приваривается к створкам.
  • Одна из скоб должна быть повернута вверх, вторая — вниз. Вращение производится против часовой стрелки. Если используется швеллер, по его крепят таким же образом, чтобы брус при повороте одним краем входил в профиль сверху, а другим — снизу.
Усилить надежность засова поможет дополнительное оснащение его навесным замком, скобы дужек крепятся на полосе и створке ворот

Совет! Для временного пользования вместо скоб и швеллера можно использовать деревянные бруски длиной около 50 см, которые симметрично крепятся на створках и могут удерживать движущуюся часть засова в закрытом положении.

Установка «шлагбаума»

Установить «шлагбаум» не сложнее, чем «вертушку». Принцип действий практически идентичен. Единственным отличием является тот факт, что скобы располагаются открытой частью вверх. Длинный брус , двигаясь сверху вниз, ложится в полученные пазы строго горизонтально, и надежно запирает ворота.

Балка  закрепляется на опоре, скобы фиксируются в центре каждой створке. Последняя крепится на противоположную опору. Таким образом полностью устраняется люфт даже самых «неустойчивых» ворот. В некоторых случаях, если ворота эксплуатируются по назначению редко, рейка не закрепляется. На месте крепления появляется еще одна скоба. При необходимости о просто кладется на четыре скобы или куска швеллера сразу. Такой вариант актуален лишь для ворот без врезной калитки.

Устанавливают «шлагбаумы» и со стороны улицы. Железная пластина закрепляется на одной из створок на расстоянии, равной 1/3 ширины полотна. Уголок обрезают и приваривают к створкам таким образом, чтобы пластина плотно внедрялась между воротами и металлическими неподвижными элементами. Привариваются ушки для навесного замка на крайней части пластины и на створке.

«Шлагбаум», созданный своими руками — простое и надежное решение для двустворчатых ворот из дерева, металла или профнастила

Как изготовить «шпингалет»?

Шпингалет (стержень с упором из металла) актуален для ворот из любого материала. Задвижка (щеколда) используется для ворот из металлопрофиля, деревянных конструкций, изысканных кованных изделий. Купить подходящий по размеру и форме засов можно в любом строительной или хозяйственном магазине. Но умельцы могут сделать запорное устройство и самостоятельно, воспользовавшись следующими доступными рекомендациями:

  • Прежде всего необходимо запастись инструментом — дрелью, болгаркой, угловой шлифмашиной для обработки металлических элементов и сварочным аппаратом.
  • Для заготовки задвижки вам понадобятся: труба (круглая или профильная) и прут, диаметр которого позволяет ему свободно перемещаться по выбранной для создания шпингалета трубе.
  • Труба разрезается на 2 половины, каждая из которых приваривается к створкам строго горизонтально.
  • В одном профиле прорезается отверстие, позволяющее двигать прут за приваренную к нему ручку (в роли ручки может выступать большой болт).
  • В один профиль вставляется прут, ручка приваривается к нему.
  • Теперь можно опробовать засов на предмет работоспособности.

По принципу шпингалета можно делать и популярный благодаря высокой степени надежности сдвижной засов. Для его изготовления вам необходима металлическая пластина, длина которой составляет 50 см, а ширина — 4. Делается разметка, после чего к полотнам ворот крепятся предназначенные для фиксации пластины пазы. Защелка на калитку своими руками делается по такому же принципу.

Важно! Задвижкой будет сложно пользоваться, если ворота не оснащены дополнительными фиксаторами в верхней или нижней части ворот. Придется придерживать створки, что не всегда удобно. Поэтому конструкцию стоит дополнительно оснастить фиксаторами.

Видеоинструкция по установке «вертушки» для ворот и калиток представлена в видео:

Как сделать запор–фиксатор?

С запорами, оснащенными фиксаторами, знакомы все, кому приходилось запирать борта у грузового авто или двери у фургонов. Изготавливается и работает данный засов по принципу задвижки. Разница лишь в направлении — горизонтальное сменяется на строго вертикальное.

Изготовить фиксатор самостоятельно достаточно просто. К створкам привариваются два куска круглой трубы. Важно разместить их строго друг над другом. Это позволит фиксировать, как любую из створок, так и закрытые ворота. В земле делается углубление, в которое вставляется труба. Через приваренные к воротам трубы пропускается кусок арматуры, изогнутый Г-образно.

Рис.5. Фиксаторы актуальны и для гаража, и для откатных ворот

Установка сейфового засова

Несмотря на название, никакого отношения к сейфу такие засовы на ворота своими руками не имеют. Но сходство есть — запорный механизм ригельного типа считается одним из самых надежных. Устройство, которое можно установить без помощи специалистов, хорошо фиксирует тяжелые створки, что особенно актуально для ворот, верхний ограничитель у которых отсутствует. Длинный ригель сверху и снизу оснащается крючками, за которые крепятся «пальцы» засова при запирании.

Заключение

Качественный запор защитит вашу территорию от нежелательных вторжений, позволит надежно удержать в закрытом положении самые массивные створки. Среди плюсов такого решения — отсутствие необходимости носить с собой громоздкие ключи от замка, долговечность и практичность самостоятельно изготовленных конструкций. К тому же, снаружи не видно никаких деталей затвора, что минимизирует риск взлома. Засовы, используемые для распашных ворот, могут применяться и в других ситуациях, например, шпингалетом можно оснастить садовую калитку, а засов фиксатор позволит закрыть гараж изнутри. Инструкция  по изготовлению самых распространенных видов засовов, в том числе «с секретом», представлена в видео:

Для увеличения безопасности своего участка многие устанавливают крепкие ворота. Они являются серьезным препятствием для непрошеных гостей. Чтобы обеспечить максимальную надежность конструкции, на нее дополнительно монтируют запорные механизмы.

Засовы на ворота нетрудно сделать и смонтировать самостоятельно, а вот замки лучше покупать заводские.

Общие сведения

Засов, даже на установленные уже ворота, смонтировать своими руками очень легко. Нетрудно его и изготовить из подручных материалов. О том, как именно это сделать, мы расскажем ниже.

Среди множества разновидностей запоров наиболее надежные механического типа, то есть обычные замки. Для их открывания требуется более или менее уникальный ключ. Кроме того, целесообразно еще ставить дополнительно ручную защелку – именно на нее калитку закрывают в те моменты, года хозяева сидят дома.

Читайте также: Как сделать забор из пластиковых бутылок своими руками

Вне зависимости от того, из профнастила изготовлены ваши ворота или, к примеру, из дерева, системы засосов используются одни и те же. Бывают они:

  • горизонтальными;
  • вертикальными.

Различают также по типу механизма. Существуют:

  • ригельные;
  • накладные сдвижные;
  • винтовые;
  • защелки с пружиной;
  • пазовые (снабженные поворотным механизмом).

Внутренние засовы

Вертикальные запоры подойдут для откатных ворот и в равной степени для распашных. Данный вариант представляет собой Г-подобные прутки, закрепленные в углах створок. При закрытии они просто вдвигаются в отверстия, сделанные в пороге. Этот тип засова не подойдет для калиток.

Горизонтальный вид наиболее популярен. Его механизм состоит из:

  • подвижного стержня;
  • держателей;
  • фиксирующего ушка.

Запор своими руками

Сделать по-настоящему крепкий засов непосредственно на ворота или же калитку даже опытному мастеру бывает нелегко. Потому лучше выбрать один из описных ниже простых, но надежных вариантов.

К таковым относится задвижка с пружиной и ряд других, о которых мы расскажем позднее.

Прежде всего, требуется отметить место, где вы планируете поставить засов. Для этого используют рулетку, карандаш и уровень.

Чтобы изготовить пружинную задвижку, вам следует определиться с размерами и подготовить:

  • стальной прут с приваренным к нему ухом;
  • тиски;
  • железные пластины;
  • набор торцевых ключей;
  • молоток;
  • шуруповерт или же отвертку;
  • электросварку;
  • дрель;
  • ножовку с полотном по металлу (или болгарку);
  • болты и гайки.

Порядок действий такой:

  • к основанию будущего засова приваривают держатели для прута;
  • на последнем закрепляют стопор для пружины одновременно выполняющий роль ручки;
  • далее устанавливают саму пружину;
  • готовый механизм закрепляют на воротах;
  • напротив него прикручивается скоба (или просто высверливается дырка в раме ворот).

Сделанные таким образом запоры можно открыть только изнутри. Чтобы избавиться от такого недостатка, рекомендуется установить тросик. Его петлю закрепляют стяжкой на ухе стержня. Противоположный конец выводят на внешнюю сторону ворот.

Чтобы весь механизм работал безотказно, важно соблюдать аккуратность в процессе сборки и произвести точные замеры. Поскольку засов находится на улице, его следует обязательно защитить от действия окружающей среды. Как правило, для этого сооружают либо козырек из жести или же просто прячут механизм в специальном углублении.

Как сделать засов-вертушку

Данный запор лучше всего подойдет к двустворчатым воротам распашного типа, изготовленным из теса.

Вам потребуется:

  • 2 металлические скобы;
  • 1 брусок 5 на 5 см, протяженностью 1,5 м.

Железные детали крепят на разные половины ворот непосредственно своими руками.

Длинный брусок ставится на краю одной из створок и закрепляется по центру болтом с шайбами (эта поперечина должна свободно вращаться).

Засов на ворота типа шлагбаум

Как сделать такой механизм? Совершенно несложно. На гаражные ворота он подходит больше всего.

Здесь лучше использовать толстую стальную пластину длиной не менее 0,6 м. В одном конце проделывают дырку, через которую подвижный элемент закрепляется на воротах в 20 сантиметрах от края. Если требуется закрывать его на замок, то с противоположной стороны делают отгиб под прямым углом с отверстием под скобу.

Читайте также: Установка столбов под ворота своими руками

Фиксаторы изготавливают из 2 фрагментов уголка (по 100 мм каждый) – прорезь под засов протачивают болгаркой. Далее их приваривают к воротам. Засов закрывают и отмечают место установки второго уха под скобу замка. Затем эту деталь также закрепляют на створке.

Сдвижной засов для ворот

Уличные ворота (а также гаражные) им закрывать очень удобно. Такого типа засовы для распашных ворот в большом ассортименте продаются в строительных магазинах и стоят недорого, но домашнему мастеру не составит труда изготовить задвижку самостоятельно.

Ворота из профнастила ими обычно не снабжаются.

Для того чтобы сделать сдвижной засов, потребуется:

  • железная пластина 50 на 5 и на 400 миллиметров с загнутым концом;
  • 3 скобы из нее же, выгнутые в форме паза.

Последние закрепляются на створках (1 на левой, а две других – на правой) с помощью болтов или же сварки. Далее задвижка вставляется в скобы.

Засов непосредственно для ворот распашных будет гораздо лучше выполнять свою роль, если их дополнительно снабдить вертикальными запирающими пружинными устройствами.

Шпингалет

Такой щеколдой нередко пользуются на калитках из профлиста. Ее основа – железный прут сечением 10 мм. Из него изготавливают засов в виде буквы Г. Понадобится также трубка, через которую он свободно будет проходить. Ее разрезают на три детали:

  • одна длиной 100 мм;
  • две остальные по 50 мм.

Первая приваривается горизонтально к калитке, вторая – прямо напротив нее на неподвижной части ворот. Затем засов вставляется и задвигается до упора. На его конец надевают последний отрезок трубки и также фиксируется.

Как видим, засовы для ворот описанные выше по большей мере весьма просты и незамысловаты, потому их совершенно нетрудно изготовить самостоятельно.

Видео по теме:

Чтобы машина была в целости и невредимости, мало просто иметь гараж. Мечта каждого автомобилиста – оградить своего четырёхколесного друга от угонщиков. Сегодня существует достаточно разное количество охранных систем.

Добротные ворота – всего  полдела; лишь в команде с качественными замками и дополнительными защитными конструкциями они –  настоящая сила. Разберем один из наиболее распространённых способов охраны гаража – запоры для гаражных ворот.

Содержание

Возможные конструкции

image
Схема запирания засова для гаражных ворот.

Среди всех конструкций  гаражных запоров можно выделить следующие:

  1. Вертикальные. Подходят для распашных створок. Своеобразный крюк-держатель, который фиксируется у основания ворот. Подобный засов очень непросто взломать.
  2. Горизонтальные. Наиболее популярный фиксатор. Устанавливается вверху, в центре или внизу распашных ворот.
  3. Дополнительные запорные крепления. Крепятся на раме для ворот или полотне.

В свою очередь, для большей ясности можем разделить все конструкции на определённые виды:

  • врезной;
  • поворотный;
  • ригельный (винтовой);
  • сдвижной.

Врезной замок оснащён сувальдным механизмом, благодаря которому гарантируется его  секретность. Минус этого устройства заключается в том, что при холодном климате его может заклинить.

Поворотный механизм представляет собой вертикальную трубчатую стойку, которая укрепляется благодаря четырём опорным осям и рычагу в центре. Конструкцию легко складывать.

image
Схема устройства запора для ворот.

Ригельный запор – достаточно прочный и долговечный. На нём нарезана резьба, через которую проходит ключ с такими де насечками. Планка засова удерживается пружиной.

Сдвижной замок состоит из двух планок с кольцами. При перемещении одной по другой и совмещении колец изнутри вставляется замок для фиксации.

Автоматизированные системы

Хорошим решением станут и автоматизированные системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:

  1. Электромагнитные. Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку недвижимой. В качестве деблокировки используют ключ-карту или код.
  2. Электромеханические. Механическая основа – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно с помощью ключом, кода либо приложения.

Управлять подобными замками также можно через сканер заданного отпечатка пальца.

Чтобы кнопки не западали, рекомендуем периодически менять код пароля. Предлагаемый ход поможет продлить использование автоматизированного замка.

Читайте также:  Ворота гаражные откатного типа: специфика устройства

Что можно сделать самому

Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.

Вертушка

image
Чертеж вертушки на гаражные ворота.

Самым простым в создании замков станет  проверенная годами «вертушка». Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.

«Вертушка» закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.

Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).

Этапы работы:

  1. Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
  2. Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.

Не будет лишним обработать материалы для замка антикоррозийным составом для сохранения механизма при непогоде и осадках.

Горизонтальный ригель

image
Устройство запора для ворот гаража.

Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.

Создание запорного устройства:

  1. Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы «Г» либо привариваем ручку.
  2. Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
  3. К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.

В конструкцию замка часто включают пружинный упор.

Резьбовой запорный механизм

Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем  планку на отдельное ушко на стене.

В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.

Защитный вертикальный засов

image Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.

Читайте также:  Рольставни в гараж: достоинства и недостатки

Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.

При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.

Электромеханический замок

Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).

На месте крепления приваривают уголки, а в дальнейшем устанавливают замок. Подводом источника питания выступают аккумулятор или блок питания. Этот тип замков достаточно затратный. Не забывайте также, что без электроэнергии в гараже он не будет функционировать.

Итог

Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для «железного коня».

Надеемся, мы внесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей информации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий