Кемпер своими руками из прицепа: пошаговое возведение

Типы автодомов

На данный момент существует несколько классификаций домов на колёсах. По основным конструкционным особенностям можно выделить следующие категории:

  • прицепные;
  • дом на колёсах фургонный;
  • фургонный дом, соединённый с транспортом.

Передвижные современные дома можно разделить на виды не только по определённым конструкционным особенностям, но ещё и по предназначению. В данной категории можно отметить дома на колёсах, которые используются в качестве постоянного или долговременного жилья, а также те, что предназначены исключительно для путешествий.

Более подробную информацию о том, что такое автодом на колесах, вы сможете найти в очень полезной и интересной статье нашего специалиста.

Существует ещё одна форма классификации современных автодомов. Их можно разделить на три основные категории:

  • C – малогабаритные, используемые для непродолжительных путешествий;
  • С B – полуинтегрированные автомобильные дома;
  • B A – полностью интегрированные.

Первые изготавливаются на основе обычного внедорожника, спальные места здесь нужно особым образом трансформировать. Дома на колёсах класса В отличаются стационарно расположенным спальным местом, которое находится в задней части транспортного средства. Автодома А класса по внешним характеристикам похожи на обычные автобусы. Они достаточно комфортны и, следовательно, очень дорогие по стоимости, если приобретать их в готовом виде.

Чтобы сэкономить, можно построить дом на колёсах своими руками, используя в качестве ориентира фото и специальные инструкции. Если правильно выполнить основные этапы изготовления дома на колёсах, можно получить такое средство передвижения, которое будет иметь большое по размеру лобовое стекло, фиксированное водительское кресло, а также специальные выдвижные перегородки, которые образуют разные по функциональности зоны и отдельно расположенные спальные места.

Ниже вашему вниманию представлена информация, как сделать дом на колёсах своими руками, который можно считать автономным. Конструкции могут быть оснащены генераторами, иметь проведённый газ и достаточно большой запас воды.

Этапы строительства автодома своими руками

При желании построить автодом своими руками стоит внимательно следовать представленной инструкции. Ниже описано, как построить кузов автодома в зависимости от базы, как правильно обустроить его и оснастить всеми необходимыми для проживания и путешествий элементами комплектации.

Создаём план

Самодельные дома на колёсах – это достаточно серьёзные конструкции. Процесс их постройки, здесь, как и в любом ответственном мероприятии, нужно начинать с подробного плана. Именно на этом этапе работ мастер должен продумать самые основные аспекты дела, все возможные мелочи и составить максимально точный чертёж.

Выполняя автодом из прицепа своими руками, нужно чётко придерживаться всех обозначенных в плане и чертежах моментов и правил.

Общее внутреннее пространство строения на колёсах нужно разделить на три основные зоны:

  1. Столовая, где можно принимать пищу, работать на ноутбуке или читать газету за столом. Здесь можно расположить небольшой диван, стулья и стол. Данные предметы должны достаточно легко складываться, чтобы занимать минимальное количество свободного пространства.
  2. Спальное место. Это одна из важных зон, так как полноценный сон обеспечивает активность и хорошее настроение. Для водителя ночной отдых очень важен, так как от этого зависит его сосредоточенность и внимательность, прямо влияющие на безопасность передвижения в дневное время. Желательно оборудовать данную зону комфортной кроватью, которая должна легко подниматься и освобождать пространство.
  3. Ванная с туалетом. Для оснащения подобной зоны нужно установить раковину, душевую кабину и современный биотуалет.
  4. Кухня. Данная зона занимает минимальное количество пространства, так как большинство её элементов являются встроенными. Для обеспечения максимального комфорта нужно установить две конфорки, небольшую мойку, столешницу, маленький холодильник и вытяжку.

По той причине, что стандартное помещение автодома является достаточно ограниченным, его зоны нужно интегрировать одну в другую. Именно по этой причине так важен предварительный план, которому нужно тщательно следовать.

В процессе составления плана нужно внимательно продумать, какие предметы интерьера действительно требуются, от чего можно отказаться.

После этого всё желаемое с указанием точных размеров переносится на лист бумаги. Далее план составляется по следующему принципу:

  • предполагаемая площадь автодома разделяется на предварительно разделённые зоны. Например, для спальни нужно больше пространства, чем для кухни;
  • отмечается расположение ванной комнаты и варианты её отделения от иных помещений;
  • прорисовываются все элементы мебели, а также методы их крепления и варианты складывания.

В процессе прорисовки и обозначения данных зон помещения нужно обязательно принимать во внимание габариты каждого элемента.

Не стоит забывать также о свободном пространстве. Дом на колёсах не должен быть завален вещами и предметами мебели.

После составления подробного и грамотно продуманного плана, после уточнения размеров общего помещения и предметов мебели можно приступать выполнению такого строения, как дом на колёсах из прицепа своими руками.

Выбор базы

Среди самых доступных по стоимости бюджетных вариантов, которые оптимально подойдут всем, кто любит что-то мастерить своими руками, можно выделить три максимально удобные конструкции. Жилой прицеп своими руками можно выполнить на базе газели, прицепа с укреплёнными шасси и старого микроавтобуса. Два из них рассмотрим более подробно.

Микроавтобус

Изготавливать автодом своими руками из микроавтобуса следует начинать с тщательного очищения кузова, с удаления обивки. После этого нужно сделать специальные отверстия, предназначенные для вентиляции, под окна и для подачи газа. После данных общих подготовительных работ можно начинать особые процессы, связанные с обустройством жилой зоны. Работы такого плана нужно выполнять в приведённой ниже последовательности:

  1. Выравнивание имеющихся на внутренней поверхности вмятин и грунтовка всех металлических частей основы. Это позволит предотвратить появление разрушительной коррозии.
  2. Внутренняя поверхность – стены, потолок и пол покрываются теплоизоляционным материалом.
  3. Сверху укладывается покрытие, стойкое к влаге.
  4. Проводится газ и электричество.
  5. Производится оборудование санузла.
  6. Оборудуется кухня, осуществляется установка мебели.

Не менее важно привести в порядок двигатель фургона для путешествий и его ходовую часть. По той причине, что это мобильное средство передвижения, его способности перемещаться нужно уделять не менее пристальное внимание, чем обустройству и комфорту.

Прицеп

Выполнить кемпер из прицепа своими руками намного сложнее, чем из микроавтобуса. Главная сложность заключается в том, что стены и потолок требуется строить с нуля. Примерная схема действия в данном случае будет следующая:

  1. Чистка шасси, прицепа.
  2. Крепление на основу рамы будущего автодома.
  3. Покрытие рамы слоем фанеры.
  4. Обустройство пола с одновременным использованием теплоизоляции.
  5. Конструкция обшивается наружным материалом и покрывается специальными стойкими к влажности составами.
  6. Обустройство крыши.
  7. Сооружение водостока, проведение проводов для обеспечения дома электричеством.
  8. Установка дверного и оконных проёмов.

Всё это общая схема выполнения дома на колёсах. Ниже каждый этап будет рассмотрен более подробно.

Наружные отделочные работы

Как только основной корпус передвижного дома готов, можно приступать к основным наружным работам. Очень важно проследить за оптимальной чистотой кемпинга. Здесь не должно быть пыли, грязи и существенных дефектов. Именно это является гарантией успешного формирования конструкции. К основным моментам наружных работ можно отнести:

  1. Удаление коррозий и разного плана повреждений.
  2. Обустройство отверстий.

Говоря о необходимых отверстиях, можно отметить, что это не только оконные проёмы, но также те, что предназначены для вывода газа, вентиляции, заливных горловин для воды.

Проёмы нужно выполнять в процессе обустройства кемпера. В противном случае можно столкнуться с определёнными сложностями.

Наружное обустройство такой конструкции, как дом на колёсах своими руками из микроавтобуса или прицепа, заключается в выполнении следующих работ:

  1. Создание перегородок между основным кузовом и передними сиденьями.
  2. Обустройство внутренней изоляции. Здесь нужно помнить, что от качества и грамотной установки данного материала будет прямо зависеть общая температура и звукоизоляция внутри помещения.
  3. Обшивка конструкции от крыши до самого напольного покрытия.

На современном рынке представлено огромное количество самых разных материалов. Выбор можно осуществлять на основе личных предпочтений, особенностей окружающей среды, общего материального положения, а также типа используемого кузова.

Оснащение дома

Оснащение автодома заключается в массе своей в его внутреннем обустройстве. Чтобы сделать дом удобным и комфортным, потребуется провести в дом воду, свет, газ, а также установить определённую мебель.

Водоснабжение и санузел

Обязательным условием по водоснабжению конструкции на колёсах является обеспечение подачи именно проточной воды. Для осуществления данного процесса под раковину нужно установить пару канистр и компактный насос, который будет обеспечивать необходимый поток воды к крану.

Продумывание отвода сточных вод – это основное правило при обустройстве полноценного туалета. Вывод их можно осуществить посредством специального расположенного в напольной поверхности шланга. Немного инженерных знаний, и можно будет не сливать воду вручную в специальные переносные баки. Хотя многие делают и так.

Что касается санузла, то оптимальным вариантом считается приобретение и установка биотуалета.

Электричество

За накопление и хранение электричества в колёсном доме может отвечать полностью один или больше специальных аккумуляторов. Данные устройства можно заряжать в процессе работы тягача или при подключении к внешним источникам. При оборудовании автодома электрическими сетями особое место занимают современные инверторы. Это особые приборы, которые способны превратить постоянный ток с напряжением 12 В в переменный, равный 230 В. За счёт этого к 12-вольтной сети без проблем можно будет подключать устройства, работающие от 230-вольтной стандартной.

Отопление и газ

Газификация описываемой конструкции заключается в простой установке в помещении газового баллона. Для этого нужно выделить отдельную закрытую зону. В нижней её части нужно обустроить специальные отверстия, выходящие наружу.

Данным правилом нельзя пренебрегать! Отверстия позволят газу при утечке выйти из автодома и не стать причиной возгорания или отравления.

Чтобы обеспечить тепло внутри конструкции, достаточно просто приобрести небольшой прибор отопления. Это должно быть компактное устройство, работающее от обычной электрической сети и при необходимости легко убирающееся в укромное место.

Мебель и интерьер

Мебель для автодома нужно выполнять своими руками. Стандартные предметы не подойдут по своим габаритам. Всё должно быть максимально компактным и одновременно комфортным.

Выполнение мебели своими руками позволит не только получить те предметы, которые оптимально подойдут под площадь конструкции, но также сэкономит средства.

Цена вопроса

Стоимость дома на колёсах прямо зависит от того, по какой цене покупались запчасти для него, на сколько человек рассчитана подобная машина, и какой размер вы предпочтете. Общий ценовой диапазон здесь достаточно велик и колеблется от 600 тысяч до 1,3 млн руб.

Заключение

Если правильно построить дом на колёсах, используя представленную вниманию схему, жилое средство передвижения можно будет использовать на даче. Если на территории не построен дом, если ещё ведутся работы, связанные с обустройством, такой автомобиль будет самым настоящим спасением. Кроме того, наличие автодома на колёсах — это оптимальное решение для долговременных и коротких путешествий. Летом 2013 года я подрабатывал пригоняя прицепы-дачи из Прибалтики в Москву. Уж не знаю что меня привлекало больше — длительные поездки в европу, перспективы расширения или сами прицепы… О последнем аспекте расскажу подробнее. Со стороны кажется что такая дача на колёсах это безумно удобно: свой домик в любом месте, отличное сочетание комфорта квартиры и природы за окном, мобильность и свобода… Но не всё так радужно. О прицепах меня как-то распрашивала коллега с работы. Ниже я приведу выдержки из нашего разговора. – Прицеп больше не хочу. Страшная ебанина. Рассказать? – Почему нет? Во-первых он стоит денег. Я по старому курсу покупал их в Литве тысяч по 200 (с учётом таможни). И это за 20-ти летний. Сейчас смело умножай на два. Что-то пятилетнее стоит уже пару миллионов. У подъезда его особо не поставишь. В гараж его не впихнёшь. Значит стоянка. Значит минимум 3000 в месяц. То есть 36 000 в год. Если учесть что в зимний отпуск ты предположительно летишь на море, а летом с прицепом в ЕС или ещё куда, дней на 10, то это уже по 3 600 в сутки. Дороже гостиницы. Потом есть требования к машине. Мне с четырмя литрами под капотом было пофиг, но перегонял один из прицепов машиной покупателя (Шкода, 1,8) — оно ваще не едет. Блондинка вваливает на автобане. А почему? А потому что без прицепа. Если ты куда с ним едешь — то это ограничение скорости до 70 по ПДД, до 90 по логике (очень весело тормозить автопоезд в 4 тонны весом на песочке, когда он ещё и складывается). Перестроения по трассе имеют свои особенности — длина автопоезда от 10 метров получается. Расход +2 литра. При цене литра в 80 руб. в ЕС это уже ощутимо. Парковаться/разворачиваться, да даже задом ехать очень весело. Нефигово прокачивал этот скилл. А главное за день уже до Вильнюса/Варшавы ненапряжно не доедешь: или спички в глаза, или ночевать в РБ. Минус 4 дня от отпуска на блядскую Белорусь. Гостиничный номер по цене площадки в кемпинге. Приехали в Европу. Тадам! Стоянка в кемпингах, по 15-30 евро в сутки. Гостиница стоит почти так же. Или чуть дороже. Причём в кемпингах вас таких много. А звукоизоляция весьма условна. При этом даже самый дешевый гостиничный номер больше и удобнее. Ладно! В Европу лучше просто на машине. Зато можно в выходные с семьёй на природу ездить. Хрен вам. Кемпер это ни разу не альтернатива даче. Заправка техническими жидкостями. Всё начинается в пятницу вечером. Вместо того чтобы с работы сразу стартануть на дачу, приходится заезжать домой за прицепом. Продрались сквозь вечерние пробки, доехали до стоянки, сцепились. Вроде можно ехать? Нет. Нужно проверить уровень газа (и, возможно, дозаправить баллон), в любом случае нужно заправить водяной бак. Вы знаете места где прямо на улице можно налить воды в бак? И я не очень знаю. Значит везём из дома канистры. Теоретически можно договориться с ближайшей мойкой, но не факт что вам не откажут когда вы туда приедете. Запихиваем в прицеп шмурдяк. Едем. В пятницу вечером. Из Москвы. По адским пробкам. Как вы думаете, многие будут давать вам перестроиться перед ними? Лагерь на берегу лесного озера. А где прицеп? А его у въезда в лес пришлось бросить — не прошел между деревьями. Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы. Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати. Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете. Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности. Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку. Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо. Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник… Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки. Кемпер-автодом, тот который самоходный лишен части недостатков, например меньше ограничен в проходимости, его можно парковать и на улице (на свой страх и риск), на нём можно ездить на работу в пятницу (да можно вообще жить рядом с офисом!), но!

  1. Он стоит как приличная дача. Или как квартира в Москве.
  2. Вы получаете геморой в виде транспортного налога, страховки, ТО и ремонта и при этом теряете машину. Приехали вы в кемпинг с прицепом, разбили лагерь и поехали на машине вечером в город. А вот с автодомом такой фокус не пройдёт, вы останитесь в кемпинге (в большинстве случаев за городом) без средства передвижения. Я видел туристов на автодомах с каким-нибудь Смартом на прицепе-лафете. Но тут вы приобретёте все геморои движения автопоезда (читайте весь текст сначала).

Так что неоднократно подумайте, нужен ли вам кемпер. Возможно где-то я сгустил краски, но экономического смысла в таком отдыхе особо нет, а главное пропадает чувство новизны от гостиниц в разных городах и добавляется работы по той же уборке номера. Каждый день постельное бельё вам менять никто не будет. Есть правда приятное чувство нахождения в собственном доме в любом месте. Мы на заправке обедаем за нормальным столом едой, приготовленой на полноценной кухне в темпле и смотрим через стеклопакет как окружающие под дождём бегают от магазина к машине и обратно… Или в дороге я решил что пора бы поспать, заруливаю на любую парковку и валяюсь на диване с любимой книгой под уютной лампой (вместо того чтобы спать). Но грамотное планирование поездки, или наоборот, пофигизм и тяга к приключениям успешно конкурируют с такими сомнительными преимуществами.

Итак, выяснилось, что история строительства моего кемпера разбросана по бесчисленному количеству публикаций, среди которых человеку неподготовленному очень трудно ориентироваться. Поэтому я решил собрать в два больших поста выжимку процесса строительства, чтобы было удобно просто пробежаться глазами и понять, что к чему…

Начинается все как и положено с выбора шасси для будущего кемпера. У меня был задуман короткий лёгкий кемпер на базе двухместного УАЗ Cargo

Идея конечно не нова и на базе Карго кемперов строили уже 1001 штуку, но я планировал делать легкий и по настоящему внедорожный автодом, тогда как мои предшественники в основном строили огромные альковные махины.

Штатный грузовой кузов в длину 2,5 метра, но при такой конфигурации угол съезда автомобиля оставляет желать лучшего, но обо всём по порядку.

Первым делом, кстати, нужно было понять насколько удобна и комфортна для меня одинарная кабина. Мне всё показалось вполне удобно даже с моим ростом в 194 см и весом около 100кг, но такая посадка для меня привычна и естественна, а тем, кто привык ездить в положении полу-лёжа такая кабина скорее всего не подойдёт.

Далее начались примерки и прикидки с реальными размерами и габаритами. На этом этапе было принято решение укоротить раму по задние крепления рессор отрезав от неё «лишние» 40 сантиметров.

Сзади был запланирован скос в 49 градусов, размечены рундуки, боковые окна и расположение входной двери.

Пока чертился и рассчитывался жилой модуль, то параллельно начали в ПикапСервис начали работать над самим шасси.

Для начала было принято установить на машину 33″ колеса и для этого были заменены штатные амортизаторы, рессоры и пружины на лифт-комплект 2″ от РИФ

После того, как большие колеса встали вместо штатных докаток и был демонтирован штатный тент машина стала смотреться совсем подругому

Тут же было сделано контрольное взвешивание на весах ближайшего металлолома — 1900 килограмм. Это хороший вес для шасси, так как обычный УАЗ Патриот на штатных колёсах весит 2175 кг, а тут уже на 33″ и уже на 275 кг легче, но впереди ещё демонтаж грузовой платформы

Машина в таком виде смотрится дерзко и озорно и неплохо едет. Претензий к лифт-комплекту не возникло и машина вернулась в родной сервис строиться дальше

Как вы уже поняли по схеме жилого модуля — никаких альковов я не планировал, потому что спальные места в кемпере предназначаются только для тех кто едет в кабине и бонусных гостей размещать не требуется. Так же я изначально не планировал строить жилой модуль так, чтобы ходить там в полный рост, по той причине, что расхаживать там просто негде 🙂

От плоской платформы-багажника РИФ предназначенного для четырёхдверного УАЗ Пикап мы отрезаем полторы секции, чтобы подогнать его под одинарную кабину Карго.

Багажник будет нести на себе запасные колёса и дополнительный свет

Демонтируем грузовую платформу, чтобы начать примерку основания жилого модуля.

Снимаем её с помощью дружной работы всей команды и тельфера

Очень непривычный вид — машина смотрится как будто голая 🙂

Взвешивание показало, что штатная грузовая платформа весит 270 кг! То есть единственно возможным решением может быть только демонтаж её. Оставлять её в качестве основы не рационально с точки зрения борьбы за общий вес конструкции.

Запасное колесо из под кузова удаляется и хвост рамы будет отрезан по задние крепления рессор

Вот те самые 40 сантиметров которые у нас «лишние»

Крепления кузова слишком малые по площади и на них нет смысла размещать полноценные опоры подушки для жилого модуля

Я уезжаю из сервиса, чтобы демонтировать кузов и оставить его жить на даче

Открутить было не сложно, сложнее было руками снять и нести через весь участок

Примеряем основание жилого модуля к раме и размечаем будущие опоры под подушки на раме автомобиля

Основание пола длиной 190 см

Вот так выглядят новые опоры под подушки

В качестве подушек будут использованы резиновые части подушек кабины грузовика ГАЗ. Одна подушка между опорой рамы и площадкой пола, вторая (на этом фото пока отсутствует) с внутренней стороны площадки пола.

Хвост рамы обрезается, задняя траверса переезжает к опорам рессор

На хвосте появляется задняя лебедка

В это же время демонтируется штатный передний бампер для установки силового бампера РИФ с защитой фар и местом под лебедку

Лебедка точно такая же как и сзади — это СТОКРАТ hd 12.5 wp

Вот так выглядит штатный пластик. Никаких усилителей под ним просто нет, так что оставлять его было глупо

Также устанавливается шноркель СТОКРАТ

Бампер достаточно тяжёлый, но он защищает агрегаты, радиаторы, фары и конструкцию в целом.

Пока даже представить не трудно, что это всё заготовка под кемпер. Кажется, что кабина больше чем будущий дом 🙂

На багажник изготавливаются крепления для двух запасных колёс

С колёсами на крыше машина становится похожа на странный летательный объект

Параллельно на площадях компании Triffid Trucks варится каркас жилого модуля. Вот как то так выглядит чертёж, который мы постоянно поправляем и в который вносятся изменения прямо по ходу работ

Учитывается расположение лебедки, размеры и габариты рундуков, по ходу пьесы было принято решение немного расширить габариты жилого модуля до 195 см

И вот первая примерка. Каркас сварен из алюминиевого профиля 30*30 мм и почти ничего не весит. При желании его можно носить руками силами двух человек

Проверяем размеры и соответствие макету

Само собой где-то что-то не учли, где-то обсчитались — рабочий процесс 🙂

С этого ракурса становится понятно расположение запасок — фактически они являются отражателем-колпаком для набегающего воздуха. Плюс мы смещаем тяжелые запаски вперед, так как сзади у нас будет и так достаточно тяжёлый домик

Задние колесные арки меряли по Nissan Navara с 35″ simex — по задумке рано или поздно этот кемпер должен тоже переобуться в 35″ колеса

Вид сбоку

Площадка под резиновую подушку крепления

На потолок куплен импортный люк с москиткой и шторкой

Располагаясь в верхней части жилого модуля он отвечает за проветривание

Сбоку будут стоять окна отечественного производства размером 60*40. Это стекло а не пластик, а значит не будет царапаться от веток при езде по лесу

С модулем я еду обратно в Пикап Сервис для окончательной обварки опор крепления и монтажа площадки задней лебёдки

Процесс выходит на финишную прямую

Далее модуль уезжает обратно к Триффидам, на обшивку алюминиевым листом. Дно проваривается герметично, видны усиленные опоры и колёсные арки

Ниже пола модуля опускаются рундуки, которые штанами по обе стороны от рамы опускаются на уровень «минус 6 сантиметров» от уровня кабины. Кабина с большой долей вероятности будет потом подниматься боди-лифтом на эти самые 6 см

Вид изнутри — с левой стороны дверь

Каркас под будущую мебель (кровать, стол, шкаф и отсек под холодильник вваривается в общую конструкцию. Таким образом мы получаем жёсткий каркас будущей мебели и добавляем жёсткости самому жилому модулю

Пока варится жилой модуль в Пикап Сервисе разбирают кабину и делают шумоизоляцию

Родная была мягко говоря минимальной

Электрик монтирует площадку с реле и блоком предохранителей дополнительного оборудования

Это сердце всей дополнительной электрики

На потолочную консоль заводятся кнопки управления дополнительным светом, кнопка включения USB зарядок, инвертора 220 вольт, штурманским светом, включением радиостанции и так далее

Попутно устанавливается музыка и колонки

Консоль на своём месте на потолке кабины.

В машину устанавливается GPS трекер от компании LocMe, чтобы местоположение автомобиля всегда можно было отследить online

Вот так это выглядит уже в установленном виде

В недрах торпедо монтируется инвертор 220 вольт

Четыре USB и розетка 220 вольт доступна для водителя и пассажира во время движения. В модуле будут отдельные зарядки

Вот так это выглядит в салоне

Дополнительный рабочий свет Hella спроектированный командой off-road-light уже размещён на багажнике

Рама выкрашена и готова к установке жилого модуля

Жилой модуль без дверей, окон и люка.

Каркас столешницы, шкафа под холодильник и кровати.

Финальная врезка замка двери

И вот долгожданный момент установки готового модуля на шасси

И вот я уже выезжаю на дорогу общего пользования в виде КЕМПЕРА

Контрольное взвешивание показывает, что алюминиевый модуль с двумя боковыми стёклами и люком вместе весят 180 кг. Это вес машины с шестью 33 колесами, двумя лебедками и силовым бампером. Неплохо, на мой взгляд, для автодома

Продолжение следует…

Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей

    • Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
    • Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
    • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
    • Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
    • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
    • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
    • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
    • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
    • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
    • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
    • Потолочная консоль от roof-console.ru
    • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
    • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
    • Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»

Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!

Выехать на озеро, пляж, рыбалку, да и вообще природу с прицепом-кемпером — это всегда увлекательно! Кровать рядом, кухня под рукой, все лежит по полочкам на своих местах — что еще нужно для комфортного отдыха? Главное правильно подобрать себе трейлер, ведь они есть разных типов и с разными функциями. В этой статье мы вам поможем разобраться, какие бывают прицепы-кемперы и в чем их основное различие.

1. Прицеп-дача или дом на колесах

Когда слышишь дом на колесах, первое, что приходит на ум — прицеп-дача. Они бывают разные по размеру — от совсем компактных до 10-ти метровых. В зависимости от размера, бывают одно- и двухосные трейлеры. У таких домов на колесах 4 плотные стенки и потолок, где можно стоять в полный рост

Внутри прицепа-дачи, как правило есть от 2-х до 6-ти спальных мест, полноценная кухня и даже душ с туалетом. С ним путешествовать очень удобно тем, кто ездит большой компанией, с семьей и с детьми. Также такие прицепы-кемперы имеют всю необходимую мебель — обеденных стол, шкафы для хранения вещей, холодильник и диваны. Так что всем членам семьи или друзьям найдется место, где посидеть, особенно когда за окном идет дождь. 

Внедорожный вариант прицепа-дачи

Преимущества прицепа-дачи:

  • Идеален для длительной стоянки — весь дом жилой и просторный
  • Достаточно места даже для большой компании
  • Наличие душа и туалета
  • Можно находится в полный рост
  • Спальня, кухня и душ разделены на зоны
  • Много места для хранения вещей
  • Независимость от погоды — внутри дома всегда сухо и комфортно
  • При жаре можно включить кондиционер

Недостатки прицепа-дачи:

  • Громоздкий, тяжело парковаться
  • На дороге ограничения по скорости 90 км/ч 
  • Увеличивается расход топлива
  • Нужна большая и мощная машина
  • При парковке нужно каждый раз ставить опоры
  • Не очень мобильный — не получится заехать просто куда захочется
  • При парковке часто нужны либо сила несколько человек, либо мовер
  • Нужно место для хранения такого прицепа

2. Складной прицеп-дача

Этот вид трейлеров интересен тем, что он по габаритам практически не уступает большому комфортному прицепу-кемперу, но в разложенном виде. У него, в отличие от его старшего брата нет четырех плотных стен, они лишь твердые до половины. Соответственно, раскладывая такой дом на колесах, вы получаете полноценное пространство, где можно находится в полный рост

Прицеп в разобранном виде (крыша и бока)

Преимущества складного прицепа-дачи:

  • То же самое, как у обычного прицепа дачи (пространство, комфортабельность)
  • Меньше вес и легче путешествовать по дорогам
  • Более мобильный
  • Не занимает много места при хранении

Недостатки складного прицепа-дачи:

  • Нужно каждый раз раскладывать, так что не получится быстро перекусить в дороге
  • Меньше места для хранения вещей по сравнению с обычным прицепом-дачей

3. Прицеп-палатка

Удобный и по многим другим причинам популярный вид кемперов, доступный большинству. С таким прицепом можно путешествовать большой компанией, ведь есть модели, вмещающие аж до 10 человек! А есть наоборот, очень компактные прицепы.

Компактный вариант прицепа-палатки

Мы уже делали подробный обзор таких прицепов-кемперов, который можно найти тут:

ПРИЦЕП-ПАЛАТКА: ТОП-6 ПРИЧИН КУПИТЬ

Преимущества прицепа-палатки:

  • Недорогой
  • Компактный и подходит для любого автомобиля
  • Многие модели разбираются в большой дом с несколькими комнатами
  • В разобранном виде можно стоять в полный рост

Недостатки прицепа-палатки:

  • Нужно каждый раз разбирать
  • Нет душа и туалета
  • Не утеплен — для холодной зимы вряд ли подойдет

4. Прицеп-кемпер с твердым верхом

Этот кемпер похож на прицеп-палатку, хотя есть и принципиальные различия. Именно из-за них выбор некоторых людей падает на тот или иной вит трейлера. Разбирается такое чудо техники нажатием одной лишь кнопки, что освобождает вас от установки тента. Вместе с тем, пространство тут будет ограничено корпусом прицепа. Зато такой вид прицепов-кемперов обладает тепло- и шумоизоляцией

Во-первых, с ним можно ездить зимой в отличие от прицепа-палатки. Во-вторых, если у вас есть соседи по кемпингу, то с твердыми стенами слышимость гораздо ниже. Опять-таки это для многих важно.

Кемпер с выдвижной крышей

Преимущества прицепа-кемпера:

  • Легко ездить по дорогам
  • Подходит для любого автомобиля
  • Не холодно и не шумно спать
  • Быстрая установка
  • Занимает мало места при хранении

Недостатки прицепа-кемпера:

  • Немного места внутри — не подойдет большой компании
  • Нет душа и туалета
  • Нужно разбирать — хоть это и очень быстро, если вдруг пошел дождь, а вы в дороге, то быстро запрыгнуть внутрь не получится

5. Прицеп-капля

Этот вид прицепов-кемперов набирает с каждым днем всё большую популярность в России. У нас есть несколько отечественных производителей, которые предлагают прицепы-капли по интересным ценам. Такой вид трейлеров подходит людям, которые любят выбираться на природу на небольшой срок.

Прицеп-кемпер в форме капли

С собой всегда есть кровать, крыша над головой и хорошо организованная кухня на улице. Тут вы найдете целую статью про этот вид прицепов-кемперов:

ПРИЦЕП КАПЛЯ: ОБЗОР И ГДЕ КУПИТЬ В РОССИИ

Преимущества прицепа-капли:

  • Цена (есть доступные варианты нового прицепа от 190 тыс.руб)
  • Легко купить в России
  • Подходит для любого автомобиля
  • Минимально влияет на расход топлива
  • Легкий, всегда можно отцепить и вручную подвинуть
  • Занимает мало места при хранении в гараже или на дачном участке
  • Не нужно разбирать, все уже готово
  • Подходит для езды по умеренному бездорожью

Недостатки прицепа-капли:

  • Внутри нельзя находиться в полный рост
  • Ограничено место
  • Готовить еду нужно на улице, что в плохую погоду неудобно
  • Нет душа и туалета
  • Ограничено место для хранения вещей

6. Внедорожный прицеп-кемпер

Этот вид кемперов может заинтересовать людей, которые любят приключения по бездорожью. Сразу отметим, что внедорожным прицепом может быть как прицеп-палатка, так и большой прицеп-дача. Поэтому не будем говорить отдельно про преимущества и недостатки, так как все зависит от типа прицепа-кемпера. Тем не менее, мы решили выделить его в отдельный вид.

Важно то, что эти прицепы специально рассчитаны для езды по горной местности, лесным тропам или по песку. Они обычно оборудованы особыми шасси, да и борта прицепа сделаны из прочных материалов. С таким прицепом-кемпером действительно можно забраться куда угодно. Это и есть их главное преимущество.

Небольшой внедорожный прицеп-кемпер

Таким образом, каждый для себя решает какой вид кемпинга ему по душе — выезды на природу большой семьей и стоянка в одном месте, или же внедорожные туры и смена каждый день места ночевки. Каждый вид трейлеров хорош по-своему и разумеется у каждого есть свои недостатки. То, что для одного плохо, хорошо для другого. Поэтому на рынке в наше время есть предложение для любого покупателя, и каждый решает, что ему нравится больше и что подходит по бюджету

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий