Готический стиль в архитектуре Средневековья. Архитектурные стили: готический стиль

image

Готическая архитектура во Франции — это здания, построенные в период с 1140 по 1500 гг. Лучшие образцы этого стиля можно встретить именно здесь, во Франции. Многие французские готические соборы включены в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.

Архитектура Франции

Франция богата средневековой архитектурой, от небольших романских церквей до великих готических соборов. Когда страна вышла из темных веков в 11-м веке,  произошел всплеск строительства здания в романском стиле, основанном на римской модели толстых стен, с круглыми арками и тяжелыми сводами. Но французские архитекторы усовершенствовали эту основную структуру, что в 13 веке привело к расцвету готики. Заостренные арки и летающие контрфорсы были ключевыми изобретениями, которые позволили строить более высокие здания с большими окнами.

  1. Что это такое?
  2. Разновидности
  3. Применение в интерьере
  4. Готика в одежде и макияже
  5. Стиль в искусстве

Архитектурный стиль средневековой Европы запомнился характерными остроконечными башнями, высокими, похожими на стрелу окнами, колоннами и витражами. Готический стиль оставил свой отпечаток во всей мировой архитектуре.

Что это такое?

Целый период в развитии европейской культуры, распространенный на центральных территориях, а также западе и северо-востоке Европы, с XI по XVI столетия, называется готическим.

В переводе с итальянского языка gotico обозначает «непривычный», «варварский».

Был введен этот термин итальянцем Джорджио Вазари. Готический период следует вслед за романским и завершает развитие средневекового искусства. Последующая эпоха Ренессанса считает Средневековье варварским периодом.

Чаще всего под этим термином подразумевается архитектурный стиль в строительстве зданий. Но готика – это целое течение в искусстве: скульптура, витраж, миниатюра, живопись, фреска.

Главной особенностью готического стиля в архитектуре является дизайн зданий. Это всегда пышно, величаво и монументально. Наиболее часто стиль использовался для создания религиозных сооружений – церквей, соборов. И еще, наружные размеры зданий всегда кажутся намного скромней, чем внутри.

6 фото

Высота соборов и храмов обеспечивалась использованием каркасной системы в их строительстве. К конструктивным особенностям готических зданий относят наличие:

  • нервюр (внутренних опорных арок);
  • аркбутанов (наружных упорных арок);
  • контрфорсов (наружных вертикальных упорных столбов);
  • пинаклей (остроконечных башенок);
  • вимпергов (крестовых сводов, резных фронтонов).

6 фото

Зародился готический стиль в северной Франции, в середине XII столетия. В аббатстве Сен-Дени была построена первая готическая церковь. Постепенно такая архитектура распространилась по всем европейским странам, включая Великобританию, Германию и Испанию. На Апеннинский полуостров готика пришла гораздо позднее, претерпев значительные изменения, и получила свое особенное «итальянское» направление, которое быстро сменила эпоха Возрождения.

Разновидности

Всю архитектуру средневекового готического периода можно условно разделить на три периода.

  • Ранний, датируется серединой XII и первой четвертью XIII столетия. Второе название периода – стрельчатая готика. К этом периоду относится архитектура Франции. Церковь аббатства Сен-Дени впервые построена с использованием нервюр вместо ребер и от закругленной арки к стрельчатой.
  • Зрелый (высокая готика). Второе название – «лучистая», датируется 1270-1380 годами. Названа так по самому типичному орнаменту периода: окна-розы в виде солнечных лучей. Наиболее яркий образец это парижская часовня Сент-Шапель.
  • Поздний период. Второе название – «пламенеющая готика» – стиль Мануэлино (Португалия) и Исабелино (область Кастилии, Испания). Датируется концом XIV-началом XVI столетия. Характерные отличительные черты в орнаментах: удлиненные фронтоны и вершины арок, наличие узоров, напоминающих языки пламени.

В западной и центральной Европе (Великобритания и Германия) этапы готического средневековья разделяются по-своему.

  • Ланцетовидная готика, характерная особенность – это собранные в виде пучка нервюры, зрительно напоминающие ланцет. Характерна для XIII столетия, яркий образец – собор в Солсбери. В отделке отсутствуют орнаменты, преобладает простота и строгость.
  • Появление декоративных элементов в отделке послужило толчком к названию нового периода – «украшенная готика». Свод собора оснащался дополнительными ребристыми геометрическими выступами. Датируется XIV столетием. Наиболее ярко представлена в соборе Эксетера.
  • Перпендикулярная готика, относится к XV столетию. Название происходит от большого количества прямых линий в отделке.
  • В первой трети XVI столетия появляется тюдоровская готика. Характеризуется строительством светских зданий, в качестве основного материала использован кирпич. Первые строения, выполненные в стиле тюдоровской готики – лондонский дворец Сент-Джеймс.

С развитием ремесел дома постепенно приобретают более привычный для нашего времени вид. Разрабатываются новые, более удобные образцы мебели, делается декоративная отделка с использованием драпировок.

В современной архитектуре соединяются различные стили. В крупных городах строительство ведется в стиле модерн, хай-тек, конструктивизм.

Только в возведении загородных домов чаще используются элементы готики: здания выполняют из камня, устанавливают высокие арочные окна с витражами, башни на крыше, используют классическую серую или фиолетовую окраску в декоре.

Новейшие технологии XXI столетия позволили расширить цветовую гамму используемых материалов. Кроме классических готических оттенков белого, серого, черного, темного синего и зеленого, стало возможным использовать розовый, голубой, желтый и оранжевый в виде витражных стекол, мебельной обивки и в ковровых изделиях.

Применение в интерьере

Создавая новые проекты малоэтажных строений, необязательно выполнять все необходимые и характерные для готического стиля элементы.

  • Строительство дома можно вести из кирпича и бетонных блоков, а в отделке использовать декоративную штукатурку или панели, имитирующие камень.

Характерными чертами готического стиля становятся переплетения арок и колонн, составляющих каркас дома и создающих многослойное переплетение свода кровли.

На потолке в высокой комнате стиль подчеркивают открытые стропила или деревянные балки. В дизайне потолка возможно использование росписи, лепнины, кованых или литых элементов. Подчеркнет стиль использование в нижней трети стены декоративной отделки под известняк, мрамор или дикий камень.

Очень хорошее сочетание получается, когда применяется оштукатуренная стена и остается частично открытая каменная кладка. Комната выглядит интригующе при черной окраске стен, характерной для готики. Очень интересно и богато смотрится драпировка обоями или текстилем. Черный фон с серым орнаментом, глубокий бордовый или фиолетовый, темно-зеленый бутылочный, а также приглушенный синий или кроваво-красный цвета создают обстановку викторианской эпохи.

  • Готический стиль в городской квартире достигается выбором окружающей обстановки и мебели.

Чтобы создать нужный дизайн викторианской эпохи, устанавливают декоративные камины, канделябры, небольшие скульптуры из фарфора, медную и бронзовую посуду.

Мебель используется простая, массивная и немного грубоватая. Вычурно украшенные изголовья кровати, высокие резные спинки стульев, филенчатые шкафчики, состоящие из нескольких ярусов буфеты. Обязательно наличие старинных высоких зеркал, кованых каминных решеток, причудливых светильников с хрустальными подвесками, резных шкатулок и необычных пуфов.

Оформление кухни в готическом стиле будет более подходящим для загородного дома. Трудно представить в маленькой городской кухне огромный стол или буфет, канделябры или кованые подсвечники. Чтобы создать какие-либо признаки готического стиля, обычно используют высокие буфеты и шкафы с арочными элементами. В большое помещение прекрасно вписываются и мебель, и оформление потолочных перекрытий, и использование кованых элементов. Логичным будет установка большого обеденного стола со стульями, имеющими высокие резные спинки и создание специальной системы освещения.

Во время проведения ремонта нелишней будет замена окон. Можно установить высокие, заостренные кверху рамы. Или просто на окна установить цветные витражи.

Оформление ванной в стиле готики не означает погружение в черноту и мрак. Это значит роскошь и изысканность. Комнаты небольших размеров требуют тщательного подбора каждого предмета интерьера. Чаще всего используются уникальная мебель, желательно с золотистыми орнаментами, и необычная сантехника.

В достаточно большой комнате хорошо будет смотреться темная чугунная ванна на ножках в виде львиных лап, с приподнятым полукруглым изголовьем. Смесители должны быть обязательно золотистого цвета, чтобы не нарушать гармонию с мебельным ансамблем. Стены лучше отделать в серых тонах, это могут быть деревянные панели или декоративная штукатурка. Потолок должен соответствовать стенам, и выполняется в таких же цветах. Можно попробовать зеркальную плитку. На полу правильнее будет использовать кафель.

Создание интерьера спальни в готическом стиле возможно при использовании только некоторых мебельных деталей, даже в небольших одноэтажных домах и квартирах. Для получения необходимого образа обязательно наличие массивной кровати с высокой спинкой. Кровать должна быть изготовлена из темных пород дерева. Прикроватные тумбочки выполняются из такого же материала.

Для освещения следует использовать люстры с хрустальными подвесками. Дверные проемы можно декорировать под камень.

Окна, желательно вытянутой прямоугольной формы, обязательно закрывают бархатными или парчовыми шторами, украшенными кисточками и бахромой. Стулья и кресла из натурального дерева, с высокими спинками. Шкафы также изготовлены из древесного массива.

В детской спальне готический стиль может проявиться в добавлении к кровати защитного балдахина из легких тканей, а также специального регулируемого освещения на подвесных глянцевых потолках.

В комнате для подростка необходимо большое количество шкафов для размещения одежды, книг, учебников и школьных принадлежностей. В данном случае возможно использование классической цветовой гаммы. Вполне достаточно будет красного и черного цветов, но необходимо пользоваться ими с осторожностью. Оптимально – покрасить стены в белый или кремовый цвет, кровать установить темного дерева с балдахином. На окна повесить темные шторы, можно с кисточками и бахромой. Сделать подвесные глянцевые потолки с точечными светильниками.

Примеры других способов оформления:

  • красное покрывало и подушки с кисточками;
  • витражи на окна;
  • для мальчика – кованый сундук с «кладом» и «сокровищами».

Готика в одежде и макияже

Современные готы – представители субкультуры, появившейся в 70-х годах прошлого столетия и ставшей продолжением готического стиля Средневековья. Уже в те времена появилась мода на отрешенность от жизни, неудовлетворенность происходящим. В качестве протеста молодые люди одевали черные костюмы, корсеты, оборки, вуали, причудливые остроконечные шляпки и шлейфы, делали неровные края рукавов, нашивали множество оборок и лент. Последующая эпоха Ренессанса оживила моду, а в XX столетии вновь стала актуальной и популярной.

Готический стиль в одежде приковывает взгляды окружающих людей, чего и добиваются готы. Они хотят обратить внимание на свои душевные переживания. Это в основном черная одежда (длинные плащи, юбки, кожаные брюки, жилеты и куртки). Хотя может быть темно-фиолетовой, синей или зеленой.

В дополнение к одежде используются аксессуары из серебра или серебристых металлов, золото готы считают вычурным и категорически от него оказываются, как и от драгоценных камней.

Предпочтение отдают только бриллиантам. Белый металл и бриллианты выгодно оттеняют бледность лица, душевные страдания и переживания, которые должны увидеть люди.

От панков готы позаимствовали массивные цепи, браслеты, кольца, ошейники с шипами, что должно указывать на готовность к страданиям. Мужчины готы одеты строго, немного старомодно. Черная рубашка с длинным рукавом, иногда с кружевными вставками, брюки классические. На одежду наносят полосы или пятна другого цвета, чтобы появился контраст.

Одновременно с одеждой готы наносят свой особенный макияж. Темные тона должны были вернуть готов в мрачное средневековье или сделать похожими на вампиров.

И девушки и парни красят губы красной помадой, наводят стрелки на глазах, красят черным карандашом брови, наносят густые тени, отбеливают лицо, имитируя бледность.

Носят пирсинг на носу, губах или бровях. Обязателен маникюр с темным лаком и у девушек, и у парней. Подобный макияж делают вечером, на различные мероприятия, а вот на каждый день в офис на работу желательно все же не злоупотреблять терпением работодателя.

Стиль в искусстве

Готическое направление в живописи появилось к концу XII столетия.

С возрастанием влияния католической церкви на политической арене Европы в изобразительном искусстве появляются натурализм, которого ранее не было в картинах художников.

Новые полотна передавали живую боль Спасителя и скорбь Богоматери. Наиболее ярким примером готической живописи стали часословы – богато украшенные богослужебные книги. В картинах появляются изображения ритуальных и бытовых предметов.

Высказывания теолога Фомы Аквинского о том, что художественное произведение должно изображать реальность, также внесло свою лепту в развитие готического стиля в искусстве. Изображаемые лица приобрели свою индивидуальность, а окружающие пейзажи и животные дают возможность устанавливать непосредственный контакт с изображением.

Основные признаки готики в картинах:

  • религиозность сюжета;
  • передача реальности через метафоры;
  • яркость цвета;
  • множественное действие на полотне.

Мастера фламандской школы первыми овладели искусством реализма и написания масштабных полотен.

image

Когда мы слышим слово готика, на ум сразу же приходят ассоциации — Нотр Дам де Пари, Горгульи, замок  графа Дракулы, фильм «Сонная Лощина», произведения сестер Бронте — «Джен Эйр» и «Грозовой перевал»… И ясно, почему. Все это — и архитектура, и произведения считаются классикой готики. Но на самом ли деле готика — это нечто мрачное и даже страшное? И почему готический стиль в интерьере, несмотря на все ассоциации, столь популярен в наше время?

Автор статьи: Пуговка

Давайте разбираться, что есть на самом деле готический стиль в современном интерьере и чем необходимо руководствоваться при его оформлении интерьера в этом стиле.

История готического стиля

Конечно же, все началось с архитектуры. Готический стиль в архитектуре берет свое начало в 1150 году во времена Средневековья, когда он стал основным стилем в Европе при проектировании зданий соборов, церквей и замков. В то время он был еще известен как «французский стиль», но широко применялся не только во Франции, но и в средневековой Англии, Италии и по всей Европе.

Часто термин «готический викторианский интерьер дома» заставляет людей представлять жуткие, дряхлые особняки с черными стенами и окнами с тяжелыми шторами, закрывающими любой свет, темные стены, тяжеловесную резную мебель, массивные люстры на высоких потолках. Но на самом деле викторианская готика внутреннего интерьера, которая берет свое начало много позже готического архитектурного стиля — с 1740-х годов, отличается красивыми и замысловатыми конструкциями и элегантными элементами дизайна.

Еще позже — в 19 веке — дизайнеры оживили и облегчили готические мотивы и создали неоготический стиль и в архитектуре, который должен был сохранять основные правила готического стиля, но для светских зданий. Соответственно и внутренний интерьер подвергся некоторым изменениям. Тогда и был разработан готический дизайн интерьера как часть эклектичного возрождения викторианской эпохи Европы.

Читать статьи на похожие темы:

Готический стиль в интерьере

Хотя готический стиль в современном интерьере и не предназначен для размышления о божественном величии, каков смысл и вкладывался в готическую архитектуру соборов и церквей Средневековья, но основные элементы готики в интерьере все же остались. Это высокие просторные залы, витражи, молдинги, остроконечные арки окон и дверей, розы и спирали как декоративные украшения проемов и стен.

Одним из самых важных моментов в неоготике является присутствие естественного освещения большого пространства комнат через высокие витражные окна. Витражи — популярный элемент готических церквей стал наиболее легким, а потому и популярным методом придания интерьеру готического стиля.

Создать в интерьере особую атмосферу готического стиля помогут натуральные материалы, которые используются в отделке полов, стен и потолков. Каменный камин, дубовые деревянные панели, темные полированные поверхности столов и пола — все эти элементы готического стиля.

Готический стиль в интерьере: цвета и принты

Еще один основной мотив готического стиля в интерьере — цвет. Во времена Средневековья основным материалом для строительства был камень, потому цвет внутреннего интерьера формировался естественным путем.

Но викторианская эпоха внесла изменения в стиль, и теперь основными цветами неоготики стали темные, но яркие цвета — черный, пурпурный, темно-коричневый, темно-синий, темно-зеленый, темно-красный, бордо — которые придадут интерьеру нотку драматизма, но в то же время являются и величественными, глубокими, насыщенными и богатыми.

Дизайнеры предлагают красить стены в серые цвета или делать имитацию каменной поверхности и покрывать их тканевыми занавесями и гобеленами.

В готическом викторианском доме широко были распространены рисунки цветов и зелени, которыми оформляли стены, молдинги, оконные витражи, проемы дверей и окон, а также шторы и обивку мебели.

Трафаретные рисунки, геральдические символы и популярный эффект 3D-дизайна tromp-l’oil также распространены в современной готике.

Если вы хотите использовать обои в интерьере, что тоже допустимо, то лучше всего выбирать декоративно-узорчатый вариант, соответствующий стилю рисунком, а остальные стены должны быть окрашены насыщенными цветами.

Мебель в стиле викторианская готика

Мебель в неоготическом стиле должна быть из натурального дерева с элементами резьбы. У столов, кресел, диванов и стульев ножки обязательно должны быть изогнуты.

Еще одна отличительная черта готического стиля — большие деревянные книжные шкафы.

Ищите предметы мебели с арочным дизайном, резными деталями и бархатной или атласной обивкой, темного полированного дерева. Для современного интерьера подойдет так же мебель обтянутая натуральной кожей темного цвета.

Готический стиль в интерьере: декор

Отдельно надо сказать о декоре, поскольку именно декоративные элементы придают готическому интерьеру особый настрой и тон. Необходимо выбирать смелые и драматичные, но элегантные материалы для вашей современной готической комнаты.

Подберите шелковые, атласные и бархатные ткани с насыщенными и смелыми цветами, узорами и текстурами. Бархат — самый лучший выбор для штор или мебельного покрытия. Атлас также отлично подходит для штор, постельных принадлежностей и подушек.

Готика не для робких и сдержанных людей, поэтому не бойтесь драпировочных тканей. Ваша готическая спальня будет декадентской, роскошной и очень чувственной, если вы добавите туда богатую драпировку на окна или покрывало.

Готический стиль в интерьере всегда отличали множество декоративных украшений. Вы можете выбрать декор с тяжелыми элементами из кованого железа, металла, дерева или камня.

Тяжелые изогнутые люстры из кованого железа или чугуна, такие же канделябры и подсвечники, резные бра и лампы, декоративные решетки на окнах и каминах, холодное оружие, доспехи… Все это элементы готического декора.

Добавьте в декор керамическую посуду, статуэтки, часы, картины, изображающие сцены из жизни  викторианской эпохи, зеркала, обрамленные в оправу из темного дерева.

Гобелены — неотъемлемая часть готики. Они могут быть как украшения на стенах, так и служить покрывалами на кровати или диванах. Но следите, чтобы рисунок и тема гобелена не были слишком современными, что может выбить гобелен из всей атмосферы таинственности и торжественной простоты готического интерьера.

Подумайте, насколько интенсивным вы хотите видеть готический стиль в интерьере квартиры. Существует множество стилей, в которые можно внести элементы готики без ущерба всему дизайну. Выбирайте только отдельные его элементы, которые, как вам кажется, отлично впишутся в интерьер вашей комнаты. Как и при любом выборе стиля, с неоготикой вы можете «двигаться вперед на полной скорости» или использовать более тонкий, сдержанный подход.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!

Главная Слово “готика” происходит от итальянского gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.

Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний.

Церковь монастыря Сен-Дени́, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. Аббатство Сен-Дени – это бенедиктинское аббатство в Сен-Дени, северном пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции. При постройке церкви аббатства были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими храмами.

В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент-Шапель в Париже. Сент-Шапель (фр. Sainte Chapelle) — часовня – реликварий. Находится на территории бывшего Королевского дворца (затем Консьержери) на острове Сите в Париже. Исполнена в готическом стиле. Имеет небольшие размеры: длина 35 м, ширина 11 м. Считается одной из самых красивых готических церквей небольших размеров. Третий по посещаемости монумент Парижа. Капелла выстроена в изысканной манере: тонкие каменные стены усилены металлическими скобами и богато украшены скульптурным, керамическим и живописным декором. Архитектурные элементы этой церкви представляют собой отдельный исторический интерес. Церковь поделена на два яруса равной площади (600 м2), но разной высоты. Нижняя капелла, освященная в честь Девы Марии, предназначалась для придворных, дворцовой гвардии и слуг. В верхней, освященной во имя Святого Креста, молилась королевская семья, приближенные. Там хранились реликвии. Первый из двух ярусов (нижняя капелла) имеет три нефа и укреплён стройными и вплотную примыкающими к стенам контрфорсами, которые принимают на себя распор широкого центрального пролёта. В основной ярус, верхнюю капеллу, высота которой достигает 20 м, можно было пройти прямо из главных покоев дворца, и там был устроен небольшой альков для королевской семьи. Неф верхней капеллы знаменит своими полностью сохранившимися витражами, в основном 13 в., превращающими интерьер в настоящую ювелирную шкатулку.

Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу — в Германию, Англию и т. д. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу; а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль. С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утратил своё значение.Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.

В романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания и создавало дополнительные трудности при строительстве, не говоря уже о том, что этим предопределялось небольшое количество окон и их скромный размер. C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.

Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Наличники на окнах становятся более декоративными, архитектурные элементы декора в целом становятся важной составляющей фасада.

Кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять значительную часть давления свода на опору. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь.

Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль. Пинакли — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто конструктивное значение. Они могли быть и просто декоративными элементами и уже в период зрелой готики активно участвуют в создании образа собора. Почти всегда сооружали два яруса аркбутанов. Первый, верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся со временем более крутыми, и, следовательно, более тяжелыми. Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему на крышу ветру. Возможный пролет свода определял ширину центрального нефа и, соответственно, вместимость собора, что было важным для того времени, когда собор являлся одним из главных центров городской жизни, наряду с ратушами.

Краткая характеристика архитектурного готического стиля

Характерные черты: город, рыцарство, карнавал. Появилась драпировка. Синие стекла в широких окнах. Впечатления узких улочек, заканчивающихся собором, устремленным в небо.

Преобладающие цвета: желтый, красный, синий.

Линии: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии.

Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы.

Элементы интерьера: веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру.

Конструкции: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций.

Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна.

Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые.

При написании этой статьи ииспользовались материалы сайта wikipedia.org.

Готические здания в странах Европы

Английская готика

Французская готика

Готика в других европейских странах

Дата публикации: 10.10.2009 Главная Коллекция “Otherreferats” Строительство и архитектура Готическая архитектура

Зарождение Готики как первого самобытного архитектурного стиля в Северной Европе. Строительные приемы и конструкции, характерный элемент готического каркаса (устой из аркбутана и контрфорса). Тектоника зданий и архитектурных комплексов готического стиля.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 07.01.2015
Размер файла 3,5В M

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий